МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Белиджинская гимназия №1 им. А. Исрафилова»
Открытый урок по математике
на тему:
«Числовые выражения».
2 «А» класс
Провела:
учитель начальных классов
МБОУ «Белиджинская
гимназия №1 им. А. Исрафилова
Гаджиева Гамида Себзалиевна
Тема: Числовые выражения
Педагогические задачи: формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: имеют представление о том, что решение составной задачи можно записать выражением; знают, как записать решение задачи в два действия выражением, порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: записывать решение составной задачи выражением, выполнять действия в выражениях со скобками, решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций умеют приходить к общему мнению, не создавая при этом конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Основные понятия и термины: числовое выражение, скобки, выражения со скобками, порядок действий, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, миллиметр, сантиметр, дециметр, час, минута.
организационная структура (сценарий) урока
Организационный этап урока
Приветствие учащихся.
– Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
– Ну тогда вперёд за новыми знаниями, друзья!
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- Проверяем № 25. Какие составили ещё примеры?
- Проверим № 27. – Какой ответ в задаче? Во сколько действий задача? Какой знак использовали для решения? Какие обратные задачи составил? 2. Устный счет. Работа по карточкам.
1. Найдите неизвестное число.
15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 +
14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 +
2. «Занимательные рамки».
Учитель может использовать «занимательные рамки» (с. 40, на полях).
Изучение нового материала
Выведение темы урока.
Запись на доске: 7 + 5 =
8 – 1 – 2 =
15 – (5 + 3) =
9 – 3 =
(17 + 3) – 10 =
- Что записано на доске? (Примеры)
- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)
- Как ещё их называют в математике? Предположите.
- Давайте проверим, правы ли мы. (Прослушивают электронное приложение).
- Какая тема сегодняшнего урока? (Числовые выражения).
- Какая цель нашего урока? (Узнать что такое числовые выражения).
- Какие задачи урока? (1. Научиться читать, составлять числовые выражения. 2.Находить их значение. 3. (Добавляет учитель: решать задачи выражением).
- Решите числовые выражения на доске.
- Что мы записали после знака равно? (Ответ, результат).
- Кто знает или предполагает, как называется по-другому эта запись?
- Узнаем, прослушав электронное приложение.
2. Работа с учебником.
Работа с правилом
- Откройте учебник на с. 40. Прочитайте № 1
- Сравните услышанную информацию с прочитанной.
- Что можете добавить?
Сделаем вывод: - Как называется запись? (Выражение).
- Как называется запись после знака равно? (Значение выражения).
Найдите значение этих выражений. (Устно фронтально).
IV. Закрепление изученного. 1) Составление и решение выражений. Выполним задание под № 1
- Что написали? (Выражение).
- Что найдём? (Значение выражения).
– Запишите выражения и решите их.
2) Творческое задание № 2 (с. 40). Работа в парах.
- Какое задание? На задание 2 минуты. (Проверить).
Видишь, бабочка летает, За день, за два и за месяц...
На лугу цветы считает. Шесть, семь, восемь, девять, десять.
– Раз, два, три, четыре, пять, – Даже мудрая пчела
Ох, считать не сосчитать! Сосчитать бы не смогла!
Г. Виеру
V. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу из задания 4 (с. 40).
- О чём говориться в задаче?
- Где были машины? (В мастерской на ремонте).
- Сколько? (6)
- Что случилось дальше? (Поставили ещё 3).
- Их стало больше или меньше? (Больше на 3).
- Что произошло потом? (Вернули 2).
- Их стало больше или меньше? (Меньше на 2).
-Какие слова возьмём для краткой записи? (Было, поставили, вернули).
Было – 6 м.
Поставили – 3 м.
Вернули – 2 м.
Стало - ? м.
- Прочтите задание 1) Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже.
- Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)
Запись: 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) – стало.
Ответ: 7 машин.
Работа в группах.
– Составьте задачи по оставшимся выражениям.
- Выберите руководителя.
- Откройте конверт.
- приступайте к выполнению задания.
Например:
1 и 2 группы:
1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)
3 и 4 группы:
2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)
5 и 6 группы:
3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)
VI. Самостоятельная работа. Сравнение именованных чисел.
Задание № 5
VII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Как вы оцените свою работу на уроке. Закрасьте сигналы светофора:
Со всеми заданиями справились легко – зелёный,
испытывали небольшие затруднения – жёлтый,
было трудно и непонятно – красный.
IX. Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 13 № 1, 5