Муниципальное казенное учреждение Управление образования
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Радуга»
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Открытое занятие по
английскому языку
на тему «В мире сказок»
Автор-составитель программы: педагог дополнительного образования Калентьева Ольга Валерьевна
Автор: Калентьева Ольга Валерьевна
Образовательное учреждение: Лицей г. Бирск
Внеклассное занятие.
Класс: 2 класс
Тема: Сказка «Теремок»
Тип занятия: урок-спектакль
Цель:
Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре. Обеспечение максимального содействия развитию творческих и артистических способностей учащихся.
Задачи:
Обучающая: развивать умения и навыки устной речи;
Развивающая: развитие умения работать в команде; развитие памяти; мотивация к изучению английского языка.
Воспитательная: воспитание чуткого отношения к слову в процессе обращения к иной языковой культуре; воспитание эстетических и нравственных качеств ребенка при обращении к фольклору.
Учебно-методическое обеспечение:
Биболетова М.З.и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 класса- Обнинск: Титул,2013
Время реализации: 40 минут
Необходимое оборудование и материал для занятия: музыкальный центр, аудиозапись, компьютер с аудиоколонками, реквизиты для кукольного представления сказки «Теремок» (игрушечный теремок, куклы- герои сказки, ширма).
Карта занятия
| Время (мин) | Развитие личностных качеств и психических процессов
| ||||
|
| Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности
| |||
| 2-3 мин
| Внимание восприятие понимание
| Организован-ность слушание | |||
2. Фонетическая зарядка (Цель: подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков английского языка). |
|
развитие произносительных навыков | Активное слушание рефлексивность коммуникатив-ная культура культура эмоций;
| |||
3 Физическая разминка (цель: мотивация, настрой на активную работу) | 2 мин | Внимание восприятие память физическая активность | Активное слушание коммуникативная культура Развитие внимания | |||
4. Подготовка к инсценировке(цель: актуализация знаний, повторение лексики) | 6 мин | Внимание восприятие память выразительность речи физическая активность | Активное слушание рефлексивность коммуникативная культура культура эмоций | |||
5. Инсценировка сказки «Теремок»
| 20мин | Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения работать в группе, готовность слушать собеседника | Активное слушание рефлексивность коммуникативная культура культура эмоций
| |||
6. Подведение итогов. Характеристика героев.
| 5 | Внимание восприятие память выразительность речи физическая активность | Активное слушание рефлексивность коммуникативная культура культура эмоций | |||
7. Заключительное слово учителя
| 1-2 | Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других. | Активное слушание рефлексивность коммуникативная культура культура эмоций |
Сценарий занятия:
1.Приветствие. Вступительное слово учителя.
Педагог: Good morning, children!
Ученики: Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
Сегодня у нас необычное занятие. Любите ли вы сказки? (ответы детей)
Педагог: А какие вы сказки знаете? (дети называют сказки)
Педагог: Молодцы! (Well done!) Много сказок знаете. А хотите сами поучаствовать в сказке на английском языке?(ответы детей)
Педагог: Давайте сначала подготовимся к нашему выступлению.
Let’s get reаdy for the perfomance!
2.Проведение фонетической зарядки (настрой артикуляционного аппарата).
Педагог: Для артиста важно правильно и красиво говорить. Поэтому по утрам артисты делают специальную зарядку.
Давайте вспомним историю про обезьянку. Наша обезьянка любит гулять. Когда у нее замерзают лапки, она садится на стульчик и дышит на них [h], [h], [h]. -Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой. Словно хотела сказать У-у-у, а говорила В-в: [w], [w], [w]. Вместе с ней надеваем маску английского джентльмена – приподнимаем вверх кончик языка. И говорим: [t-t-t]; [d-d-d]; [l-l-l]; [n-n-n].
3. Физическая разминка
Педагог: Для того чтобы быть в хорошей физической форме, артистам необходимо также
заниматься спортом. Проведем разминку.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up. Hands up.
Hands down. Sit down.
5. Подготовка к выступлению.
Педагог: Вот теперь мы готовы начать наше представление. Сказка называется «Теремок». Вспомните, ребята, как это будет по-английски?
Дети: «Wooden house».
Педагог: А теперь давайте перечислим всех героев сказки (ответы детей).
Дети: называют животных (a mouse, a frog, a fox, a hare,a wolf, a bear).
Педагог: All right! Хорошо! А теперь нам надо распределить роли в нашем кукольном театре (распределение ролей).
5. Инсценировка сказки «Теремок»
Начало спектакля:
Педагог:
There stood a small wooden house (teremok) in the open field.
Возле леса – Wooden House,
Мимо шла малышка Mouse.
(Выбегает Мышка - Mouse. Замечает теремок, подходит к нему)
Mouse: Oh! What a nice house! (стучит) …Knock-knock! …Who lives in the house? (заглядывает внутрь) … Nobody! I think I'll come in.
(Мышка входит в домик, выглядывает в окно. Появляется лягушка.)
Frog: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog. May I live in your house?
Mouse: Yes. Come in, please.
(Мышка и лягушка выглядывают из окна. Появляется кролик.)
Rabbit: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog.
Rabbit: Hello. I'm a rabbit. May I live in your house?
Mouse, Frog: Yes. Come in, please.
(Мышка, лягушка и кролик в домике. Появляется лиса.)
Fox: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog.
Rabbit: Hello. I'm a rabbit.
Fox: Hello, I'm a fox. May I live in your house?
Mouse, Frog, Rabbit: Yes. Come in, please.
(Мышка, лягушка, кролик и лиса в домике. Появляется пчела.)
Bee: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog.
Rabbit: Hello. I'm a rabbit.
Fox: Hello, I'm a fox
Bee: Hello, I'm a bee. May I live in your house?
Mouse, Frog, Rabbit and fox: Yes. Come in, please.
(Мышка, лягушка, кролик, лиса и пчела в домике. Появляется волк.)
Wolf: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog.
Rabbit: Hello. I'm a rabbit.
Fox: Hello, I'm a fox.
Wolf: Hello, I'm a wolf. May I live in your house?
Mouse, Frog, Rabbit, Fox,: Yes. Come in, please.
(Мышка, лягушка, кролик, лиса и волк в домике. Появляется медведь.)
Bear: Knock-knock! Who lives in the house?
Mouse: Hello, I'm a mouse.
Frog: Hello, I'm a frog.
Rabbit: Hello. I'm a rabbit.
Fox: Hello, I'm a fox.
Wolf: Hello, I'm a wolf.
Bear: And I'm a big Bear. May I live in your house?
Mouse: Oh, no!
Frog: You are too big!
Rabbit, Fox, Wolf: You can't live in the house!
(Медведь "ломает" домик, животные с криками разбегаются.)
Animals: Help, Help!
10. Подведение итогов. Составление характеристик героям.
Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша сказка и все персонажи. Давайте попробуем охарактеризовать наших героев. Какая на ваш взгляд была мышка (лягушка, петушок, зайчик, лиса, медведь)?
Ответы детей (The mouse is kind. The bear is friendly. The wolf is strong. и т.д.)
11.Заключительное слово учителя
Наш необычный урок подходит к концу.
Что вам понравилось и не понравилось на нашем уроке? Понравилось ли вам быть актерами?
Дети отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что им понравилось на уроке. Предлагают сделать постановки других сказок.
Педагог: Now our wonderful lesson is over. Thank you my dear. Good-bye!
Дети: Thank you, Good-bye.
Самоанализ урока английского языка
Тема урока: В мире сказок. The wooden house
Тип урока: комбинированный.
Класс: 2
Количество учащихся в группе: 19
Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Урок cвязан с предыдущими согласно календарно- тематическому планированию.
Для проведения урока были выбраны следующие методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; методы стимулирования и мотивации учащихся; методы контроля и самоконтроля. Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные. На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения. Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. Время, отведѐнное на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Перегрузка школьников предупреждалась за счѐт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии. На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.
Список использованной литературы.
1. Биболетова М.З.. Аудиоприложение к учебнику « Английский с удовольствием» для 2кл.
2.Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Москва, Литература
3. Биболетова М.З.и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 класса- Обнинск:Титул,2013