Отечественная война 1812

Конспект урока Отечественная война 1812. Герои того времени. Михаил Илларионович Кутузов.

Содержимое разработки

Приложение 3

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

урока: Отечественная война 1812 года.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: способствовать ознакомлению обучающихся с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами, событиями и героями.

Задачи:

  • Обучающие:

- знать представление об Отечественной войне 1812 года и ее народном характере, о значительности личности М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранении памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом;

- формировать понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс в справедливой борьбе против захватчиков.

  • Развивающие:

- совершенствовать умения и навыки работы с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала;

- развивать воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М. И. Кутузова.

- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к истории.

Формировать УУД:

  • Личностные:

- содействовать формированию умений оценивать качества личности как истинного гражданина своего Отечества (на примере М.И.Кутузова – настоящего народного полководца);

-способствовать формированию умений проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность

  • Коммуникативные:

- содействовать формированию умений слушать друг друга,

- строить речевые высказывания,

-оформлять свои мысли в устной форме.

  • Регулятивные:

-содействовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать свои достижения на уроке;

- ориентироваться в учебнике;

- планировать свои действия на уроке.

  • Познавательные:

- содействовать формированию умений осознавать познавательную задачу,

-читать, извлекая нужную информацию,

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», 4 класс, 2 часть, компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, фильм о Бородинском сражении, сопровождаемый чтением стихотворения М.Лермонтова «Бородино» в исполнении А.Водяного, карточки plickers,раздаточный материал(карта),тест.

Методы и технологии: 

по источнику познания:

- словесный,

- наглядный,

- практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:

- беседа,

- фронтальный опрос,

- самостоятельная работа;

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Словесный: слово учителя.


Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вера Ивановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Я надеюсь, что сегодняшний урок вам понравится, и вы откроете для себя что-то новое. А что бы это получилось, как нам нужно работать?

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать на машине времени под названием «История».

- Что такое история?

Приветствуют учителя

Дружно, слушать внимательно и т.д

Слушают речь учителя

-Наука о прошлом, история изучает, как жили различные народы, какие события происходили

ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

РУУД: волевая саморегуляция.

II. Актуализация знаний









III. Сообщение темы урока и постановка цели и задач урока

-Начнем урок с проверки домашнего задания. У каждого на парте лежит карточка с заданием. Подпишите свою фамилию и приступайте к выполнению.

Какую тему изучали на прошлом уроке?.

- Давайте вспомним наиболее важные моменты этой темы.

- Кто продолжил дело Петра І? Слайд 1

- Во время войны России и Турции отличились? Слайд 2

- Вы видите портреты этих великих полководцев. Молодцы, действительно у России героическое, великое прошлое и его должен знать каждый гражданин России.

- Но у меня осталось еще два портрета с людьми, с которыми мы еще не знакомы. Слайд 3

Цель нашего урока познакомиться с ними и узнать, какие страницы истории нашей страны связаны с этими выдающимися личностями.

Эпоху Екатерины Великой - российской императрицы.

- Екатерина Великая.

- Федор Федорович Ушаков, Александр Васильевич Суворов.


Слушают речь учителя и выполняют предложенное задание





КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других




ПУУД: развивать познавательный интерес


IV. Объяснение новой темы

































































































V. Физминутка.






















































VI. Закрепление нового материала.


-Для того,чтобы определить тему урока, послушайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

-Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля,

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы…

-Как вы думаете, о чем этот отрывок?

- Как вы думаете  война - это «хорошо» или «плохо»?

- Часто ли происходят в мире  войны?

- По какой причине начинаются войны?

- Какие войны новой истории вам известны?

- Какими признаками можно наделить слово «Война»?

- А как лично вы относитесь к войне?

- Как вы думаете, что значит Отечественная война?

- Вот так трактует понятие «Отечество» Владимир Иванович Даль - составитель толкового словаря.

Отечество (от отец) - отчизна, корень, земля народа, к которому кто по рожденью, языку и вере принадлежит; государство в отношении к подданым своим. "Отец мой выходец, а мое отечество Русь", "За отечество живот кладут" (о воинах) "За отечество головы положим"

-А кто-нибудь знает, какой именно войне посвящено это стихотворение?

-Правильно. Как вы уже догадались, тема урока – Отечественная война 1812 года. Слайд 4

-Какие задачи мы поставим на урок? Слайд 5

- Кто на ваш взгляд является главной решающей силой победы в войне?

- Сегодня мы перелистываем трагические и героические страницы истории нашей Родины. Любая война-это потери близких, трагедия в каждом доме. И в каждой войне есть люди,  которые встают на защиту своего Отечества. Сегодня мы узнаем о таких людях, которые защищали своего родину в 1812 году. У России героическое, великое прошлое и его должен знать каждый гражданин.

- 1812 год - это начало, какого века?

-В начале 19 века императором Франции стал Наполеон Бонапарт. Слайд 6

-Рассмотрите портреты французского императора. Какое у вас сложилось впечатление об этом человеке?

У него была сильная, могущественная армия, с которой воевали А.В.Суворов,Ф.Ф.Ушаков. Наполеон мечтал стать императором всего мира. Ему удалось захватить многие европейские страны. Окрыленный успехом французский император решил напасть на Российскую империю. Это случилось 12 июня 1812 года. Его огромная армия переправилась через реку Неман и вступила на русскую землю. Слайд 7

-У вас на парте лежит карта, ознакомтесь с легендой карты (условными обозначениями) (проговорить,как обозначены русская и французская армии на карте) Слайд 8

-Итак, покажите границы Российской империи.
-Откуда началось наступление Наполеоновской армии?

-Верно, огромная армия Наполеона двигалась с запада.610 тыс. солдат двигались к нашей границе. Армия России была меньше. Основные силы наших войск были в Турции. Оставшаяся армия была разделена на три части: 1-я Западная армия под командование генерала Барклая де Толли(ок.120 тыч.солдат),2-я Западная армия под командованием П.И.Багратиона(ок.48 тыс.солдат) и 3-я Западная армия под командованием генерала А.П.Тормасова (46 тыс. солдат).Слайд 8,9

- Где был первый бой узнаем из учебника на с.52 2-й абзац(чтение по абзацам).

-Найдите г.Смоленск на карте.

-Какой первое крупное сражение было в этой войне?
- Кутузов вернулся с войны, которая была в Турции и принял на себя командование армией. Солдаты и народ очень любили Кутузова. И когда узнали, что он возглавит армию, радостно кричали: «Едет Кутузов бить французов!». Все были уверены, что он даст решающий бой противнику, но он дает приказ отступить.

-Посмотрите на его портрет. Что вы можете сказать? Слайд 10

Он был генералом-фельмаршалом русской армии.Это высший военный чин России того времени. Родился он в семье военного. Поэтому сомнений не было,что маленький Миша будет обучаться военному делу. Находился в подчинении у А.В.Суворова,считает его своим учителем.

-На всех портретах Кутузов изображен в профиль, т.е. боком, всегда левым. Кто-нибудь знает, почему?

-Действительно, у него было серьезное ранение. Пуля прошла между глаз. То, что он выжил, все считают чудом, потому что медицина была тогда еще очень слабой, а рана – крайне опасной. Несмотря на все невзгоды он вскоре смог вернуться в армию.

-Чтобы узнать, как развивались дальнейшие события, откроем учебник на с.52 3-й абзац и прочитаем вместе (чтение по абзацам)

-Скажите, какой город Наполеон называл «сердцем России»?
-А почему он хотел захватить именно его? Ведь он больше не был столицей.
-Верно, захватив Москву, он хотел ослабить дух русских.
-Скажите, после Смоленска куда отступила русская армия?

-Кутузов отступил к Бородино, чтобы дать сражение.

Сейчас встаем. Немного отдохнем и повторяем за мной.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Просмотр видеофрагмента Бородинского сражения. Слайд 11
-
После просмотра, скажите, какое решение принял главнокомандующий?

В ролике вам встретятся незнакомые слова, поэтому давайте разберем их сразу:
Фланг- правая или левая стороны шеренги или боевого расположения войск, обращенных к фронту.
Артиллерия – род войск, основным оружием которого являются пушки, миномёты.
Батарея - подразделение в артиллерии.
Манёвр - организованное передвижение войск.
Рейд - выполнение боевой задачи в условиях отрыва от основных сил армии.
-Почему М.И.Кутузов выбрал Бородинское поле?
-Когда произошло Бородинской сражение?
-Каковы были силы обеих сторон?
-Каков итог сражения?
-Какое решение принимает Кутузов?

-Почему?

-Чтобы узнать, как развивались дальнейшие события, откроем учебник на с.53 1-й абзац.

-Какое решение принимает Кутузов?
- Скажите, а как бы вы поступили?
-Ваши мнения разошлись. Точно также они разошлись и у русских генералов. Все выступали за то, чтобы дать французам бой под Москвой, но лишь Михаил Илларионович настаивал на отступлении и оставлении Москвы врагу. Решение принято. Москва была оставлена без боя.
-Как вы думаете, правильно ли поступил Кутузов?
-Узнав о таком тяжелом, но верном решении, жители Москвы покидали город, были эвакуированы стратегически важные объекты города. Слайд 12
-А что же Наполеон? Давайте узнаем, каковы были его действия. Откройте учебники на с.53 2-й абзац. Давайте прочитаем.(чтение по абзацам)
-Сбылась мечта Наполеона.Но рад ли он?

В своих мыслях он победоносно въезжал в древнюю столицу России. Но в реальности его встречала опустошенная Москва.
-Скажите, что сделал Наполеон, когда пришел в Москву?
-Почему?

-А как повели себя русские крестьяне? Поддались ли они натиску врагов?

Обратите внимание: воевали не только армия, но и простые люди. Каждый хотел защитить свою родину.И вот голодная армия Бонапарта покидает Москву.
-Какое решение принял Наполеон?
-Удалось ли выполнить этот план?
-Каков итог войны?

Обратимся ко второй карте, на которой написано «Изгнание Наполеона из России».Синими стрелками обозначено отступление войск Наполеона. Вот так закончилось существование «непобедимой» армии «непобедимого» императора. Слайд 13
-Кто сыграл наиболее важную роль в победоносном итоге?
-Победа в этой войне-большое достижение для России.Она смогла доказать,что сильна и могущественна не только оружием,но и духом своего народа.
-В память об этом событии было создано немало памятников. Например,Храм Христа Спасителя в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Александровская колонна, Триумфальная арка. Это наиболее известные памятники, в учебнике говорится о еще нескольких, но это вы прочтете дома.

- Давайте проверим, что мы запомнили, какие знания вынесли из урока. Каждый должен ответить на вопросы теста. Выберите правильный ответ.

Скажите, какое событие произошло 12 июня 1812 года?
-Как вы понимаете «отечественная война»?
-Какие страны являлись противниками в этой войне?
-Кто являлся императором и командующим французской армии?
-А кто главнокомандующий был в России?
-Какое событие произошло 26 августа 1812 года?
-Какое важное решение принял Кутузов?
-Каков итог войны?
-Ребята, вы должны помнить о таких важных событиях нашей истории. Вы должны знать и помнить людей, которые сражались за нашу родину, за наш народ.

Слушают стихотворение.














Молодой человек расспрашивает своего дядю о военных событиях

- Плохо.

Ответы детей.

- Люди не хотят договариваться друг с другом, не хотят уступать, происходит захват чужих территорий, полезных ископаемых и водных ресурсов.

- І мировая война, Великая отечественная 1941-1945 год, Японская война, Чеченская война, Афганская.

- Страшная, грозная, разрушительная и т.д…

Ответы детей.

- Люди встают на защиту своей Родины, своего Отечества

-Отечественной войне 1812 года или войне с Наполеоном.

- Командир, армия, народ.

- 19 век.







Слушают учителя.

Ответы детей.









Один из учеников показывает.









Сражение под Смоленском

Героически сражались защитники нашей страны, но силы были не равны, нашим воинам пришлось поджечь Смоленск и отступить. Наполеон никак не ожидал такого отчаянного сопротивления.

Один из учеников показывает на карте.


Они не давали крупных сражений, потому что не были готовы к войне, заманивали противника вглубь страны


-Он уже пожилой человек,у него есть ордена,значит,уже участвовал в военных действиях и отличился храбростью и умом.

-У него нет одного глаза





- Москву.

-Он хотел захватить именно Москву, потому что это историческая столица России.


-К селу Бородино.





Повторяют движения



Смотрят видеоролик



- Оно было удобно расположено
-26 августа 1812 года
-Силы сторон были примерно равны, но русские имели небольшой перевес в артиллерии



-Русская армия потеряла все основные укрепления, но сохранила боеспособность
- Он решил отступать, потому что все резервы русской армии были израсходованы.
-Варианты детей

-Отдать Москву и отступить.

-Правильно, ведь русская армия могла проиграть французам в сражении, тогда бы они спокойно смогли захватить нашу страну, потому что сопротивления нет. Кутузов выиграл время для подготовки армии к наступлению.

-Варианты детей

-Он сжег ее.

-Потому что не получил никакого ответа от российского императора Александра I на предложение о перемирии.

-Нет,они героически переносили все тяготы войны,не сотрудничали с французами: не давали им еды,сена для лошадей,одежды..
- Обойти русскую армию и выйти на юг
-Нет, потому что Кутузов с армией дали бой под Малоярославцем, который переломил ход войны
-Великая армия Наполеона проиграла


-М.И.Кутузов









Делают тест


-Началась Отечественная война
-Война, в которой принимают участие все жители страны
-Россия и Франция
- Наполеон Бонапарт
-М.И.Кутузов
- Бородинское сражение
-Оставить Москву и отступить, чтобы спасти армию
-Великая армия была побеждена




















КУУД: умение слушать и понимать речь других.



ПУУД:

обобщать и классифицировать по признакам.






РУУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.














ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации.













ПУУД: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

КУУД: умение слушать и понимать речь других.































РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют
































РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют











ПУУД:

поиск и выделение необходимой информации.




Итог урока







Д/з

- С каким событием познакомились?

- Почему эта война называется Отечественной?

- Почему это событие важно?

- Наш урок мы закончим словами из приказа об окончании Отечественной войны, с которыми обратился Михаил Илларионович Кутузов к русским солдатам: «Каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 52-55 пересказ. О чём бы вам хотелось узнать более подробно, о каких героях? Их очень много, мы сегодня говорили не обо всех. Это и будет вашим домашним заданием. Побудьте учеными-историками. Найдите такой материал, который не вошёл в наш сегодняшний урок и расскажите об этом в следующий раз.

Отечественной войне 1812 года или войне с Наполеоном

Люди встают на защиту своей Родины, своего Отечества Ответы детей.

ЛУУД: умение выполнять домашнее задание

КУУД: умение слушать и слышать других



Рефлексия

-У вас на столах по три лепестка: красного, жёлтого и синего цвета. Если вы испытываете: чувство гордости за свою страну, её героев - жёлтый цвет - чувство сострадания, милосердия - красный цвет,

ничего не испытываете - синий цвет.

- Прикрепите ваши лепестки магнитиком к сердцевинке.

- На что похоже?

- Пусть над вами всегда светит мирное небо. А вы будьте патриотами своей Родины и сострадательны и милосердны к окружающим.

Солнышко

РУУД: самоконтроль;

устранение затруднений;

Оценка.























Приложение 4

Конспект классного часа в 4 классе на тему

«Мир моих увлечений».

Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; расширять и обогащать опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.                       

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентации.

Оформление: Выставка с работами учащихся.

План классного часа.

  • Организация классного часа (Столы стоят по периметру класса, у доски – выставка учащихся)

  • Вступительное слово учителя

  • Работа с афоризмами и толковыми словарями

  •  Сообщение об увлечениях великих людей

  • Презентация увлечений учащихся

  • Обсуждение вредных привычек

  • Игра «Угадай хобби».

  • Реклама увлечений.

  • «Сундучок желаний»

  • Подведение итогов (рефлексия)

  • Заключительное слова учителя.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

Работа с толковыми словарями:

Что объединяет эти афоризмы?

Давайте обратимся к толковым словарям и найдем лексическое значение этих слов: Хобби, Увлечение, Увлеченный.

У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. (Презентация)

  • Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

  • Врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

  • Король  Швеции  Густав  V   увлекался  вышивкой. 

  • Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.

  • Арнольд  Шварцнеггер  собирает  машинки  марки   Hammer.  

  • Знаменитый академик Александр Евгеньевич Ферсман собирал камни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями:

  • Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

  • Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

 А у некоторых великих людей увлечение стало профессией:

  • Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи.

  • Великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

  • Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Презентуйте свое увлечение. Чем оно интересно для вас? И какой интерес может представлять для других ребят?

Приглашаю к доске всех, кто подготовил презентации о своих увлечениях. Расскажите нам о своих богатствах и о том, что дает вам ваше увлечение.

     Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях. (презентация увлечения учащихся)

  1. Рисование. (Нгуен Ани, Рузикулова Диана.)

  2. Бисероплетение ( Лебедева Дарья)

  3. Пение (Попова Вика)

  4. Сочинение стихов (Клокова Дарья)

  5. Шахматы (Чернышов Ярослав)

  6. Театр (Смолкин Александр)

  7. Танцы (Позолотина Ангелина, Плотникова Эвелина)

Примерные тексты выступлений

1. Я уже 3 года занимаюсь в театральном кружке в ДК. Чтобы научиться играть разных героев на сцене, нужно много тренироваться, учить слова, познавать характер героя, его отличительные качества. Когда ты только разучиваешь какую-нибудь роль и у тебя совершенно не получается. Но зато потом так приятно самому играть, выступать в спектаклях. Мне кажется, театр нужен каждому человеку. Он дарит радость, наслаждение. Я считаю, что занятия в театральной студии помогут мне лучше понимать людей и окружающую жизнь.

2. А мы занимаемся в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль «Стиль». Мы разучиваем разные танцы - и народные, и современные. Нам очень нравится двигаться под музыку. А еще нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!

А сейчас мы вам покажем небольшой танец, а вы повторяйте за нами!

( Физкультпауза )

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

Игра «Угадай хобби»

Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

(К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды.)

Итак, у нас две команды  (названия команд: «Дружба», «Ракета»)   

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений. Раз, два, три - начало игры!

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

  2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.(Туризм.)

  3. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника.(Футбол.)

  4. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

  1. Это увлечение развивает нашу речь, делает ее более грамотной. Формат сегодня может быть электронный, в связи с обширным развитием интернета в нашей стране и обычный бумажный переплет. (Книги)

  1. Это увлечение хорошо сказывается на развитии у человека эрудиции, умения мыслить, запоминать. Очень многие в свободное время занимаются разгадкой того или иного вопроса.(Отгадывание ребусов, сканвордов)

  2. А это увлечение для людей, любящих точность. К нему можно отнести и самостоятельную сборку моделей танков, и радиоконструирование, и историческое фехтование. (Моделирование)

  3. Самое популярное нынешнее хобби. Это может быть и ведение собственного блога или сайта, и программирование.(Компьютерное)

Реклама увлечений.

А теперь вам такое задание. Создайте и защитите рекламу увлечения, которое написано в конверте. Главное - чтобы ваша реклама заинтересовала других ребят. Берите конверты и приступайте к работе (работа в группах).

«Сундучок желаний»

Молодцы, ребята! Каждая команда отлично справилась с заданием. Мы сегодня много говорили о разных увлечениях. Вспомните всю сегодняшнюю работу, прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Подумайте и запишите это на листочках. Все ваши желания мы сложим в сундучок, а в конце учебного года вы с со своим классным руководителем посмотрите - кто сумел исполнить свое желание. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью.

Заключительное слово учителя.

Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Я надеюсь что вам, после сегодняшнего классного часа будет еще интересней общаться. А тем кто еще не нашел себя, я надеюсь, захочется заняться чем-нибудь интересным.

Успехов вам!

Подведение итогов (рефлексия)

Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...

  2. Меня удивило...

  3. Я почувствовал...

  4. Думаю...

  5. Мне понравилось...

  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы: (Мы больше узнали друг о друге. Нам интереснее будет общаться. Будет о чем поговорить. Порадовался за успехи одноклассников. Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться. К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!)





Анализ классного часа в 4 классе

Тема : Мир моих увлечений.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать всесторонне развитого человека, также научить его приобретать знания, в том числе и самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными навыками, уметь использовать и развивать свой талант, увлечение, научить быть интересным и полезным человеком для общества, для страны.

Задача классного часа – не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг -друга. Увлечение каждого ребёнка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива .

Цели классного часа: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию, побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Оформление. Презентация.

План классного часа.

1.Вступительное слово.

2.Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

3.Игра « Угадай хобби».

4. Задание « Реклама увлечений».

5. «Сундучок желаний»

6.Подведение итогов.(рефлексия).

Для реализаций поставленных целей было необходимо решить следующие задачи:

  1. повысить познавательную мотивацию;

  2. определить значение увлечений в жизни человека;

  3. воспитание чувства ответственности.

За неделю до классного часа дети были предупреждены о теме классного часа, и должны были подготовить краткий рассказ, презентацию и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т.п.). На классный час дети принесли свои коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовили музыкальный и танцевальный номер.

В начале занятия, использовались информационные технологии, для психологического настроя учащихся.

В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, средства наглядности.

На занятии основной упор был сделан на выступления самих ребят, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

Цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужны человеку увлечения? Чем они интересны? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 4-го класса, учитывались возможности класса и отдельных учащихся (из предварительных бесед с классом и их классным руководителем). Выступление учащихся имело воспитательные цели: дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность. Логическим продолжением данного занятия была проведена игра «Угадай хобби». Ребята с легкостью угадывали слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. В ходе урока при выполнение задания «Реклама увлечений» учащиеся проявили фантазию и создали интересные рекламы различных увлечений и с большим удовольствием рассказывали своим одноклассником о данном виде увлечения. Далее учащимся было предложено прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Свои мысли они поместили в «Сундучок желаний».

В завершении классного часа ребята сообщили , что в ходе мероприятия больше узнали друг о друге , появились новые темы для общения. Многим захотелось тоже чем-нибудь заняться интересным и попробовать себя как в увлечениях своих одноклассниках, так и в увлечениях о которых узнали только на уроке.





















Самоанализ к уроку литературного чтения в 4 А классе на тему «С.Аксаков «Аленький цветочек» Ш.Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок» студентки 3 Б группы Поспеловой Анны

Тема урока звучит корректно, научно, соответствует примерной программе по литературному чтению. На уроке предполагалось ситуация, в ходе которой обучающиеся самостоятельно определяют тему урока. А именно, этому способствует наглядный метод: были показаны два фрагмента мультфильмов «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище» для того, чтобы обучающихся подвести к определению темы и цели урока.

Цель урока: развитие умения анализировать сказочные сюжеты, выявлять важнейшие особенности сказок С.Аксакова «Аленький цветочек» и Ш.Перро «Красавица и чудовище»; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Я считаю, что цель урока была достигнута. Так как в ходе него обучающиеся смогли сравнить две сказки, проанализировали главных героев. Этому способствовали методы: наглядный – работа на доске, электронная презентация. На протяжении всего урока была построена беседа с обучающимися по теме урока. +щшл Я думаю, что эти методы были эффективны, так как происходила смена видов деятельности. Применение наглядных методов привлекало внимание обучающихся и мотивировало их к деятельности на уроке.

Задачи:

-развивать навыки выразительного чтения в разном темпе – эта задача реализовалась не в полной мере, из-за того, что домашнее задание дети выполнили по-разному и прочитали сказку «Красавица и чудовище» в разных вариантах. Это повлекло за собой то, что затратилось слишком много времени на проверку домашнего задания. Поэтому, на этапе, где предусматривалась работа над навыками выразительного чтения, пришлось сократить время, и обучающиеся попытались просто прочитать стихотворение выразительно не увеличивая темп. Стоит отметить то, что с этим заданием они справились не в полной мере.


-проанализировать сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» и Ш.Перро «Красавица и чудовище» - эта задача урока реализовалась в полной мере;

-дать характеристику главных героев сказок, сравнить эти сказки – эта задача также была реализована, произошло сравнение двух сказок по анализу главных героев;

-развивать положительное отношение к родителям – это дети подвели в итоге урока. Урок был окончен словами из Библии про родителей.

++Результаты урока:

Предметные результаты:

- умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- умение увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- умение пересказывать текст с опорой на иллюстрации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание совей работы на уроке .

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск .

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь учителя и одноклассников, вступая в диалог с ними.

Личностные результаты:

– формирование системы нравственных ценностей (красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению.

Реализация метапредметной цели урока как формирование элементов блока регулятивных УУД:

Был проведен итог урока, в котором дети ответили на систему вопросов учителя.

Реализация метапредметной цели урока как формирование элементов блока коммуникативных УУД:

На протяжении всего урока обучающиеся вели диалог с учителем и одноклассниками, выслушивали ответы других, высказывали свою точку зрения.

Реализация метапредметной цели урока как формирование элементов блока УУД познавательной направленности:

Была построена работа с учебником; проводилась переработка и интерпретация информации, это проявлялось в том, что дети пересказывали содержание сказки так, как они его понимали, оценивали поступки героев со своей позиции.

Педагогический дресс-код учителя был соблюден.

В рекомендации стоит отметить развивать свои коммуникативные навыки, пополнять словарный запас.










Сохранить у себя:
Отечественная война 1812

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки