«Основные направления овладение флейтой» (Методическая рекомендация)

основана на принципах развития и обучения на занятиях, воспитания и мотивации ученика к игре на музыкальном инструменте, усвоения и утверждения основ ZOOM для создания благоприятных условий для творческого самовыражения каждого ученика..

способствует развитию у учеников внимания, интеллектуального мышления, воображения, интонации, гибкости мышления. Инструментальные уроки помогают ученику гармонично развиваться как личность.

При этом педагог отмечает, что не все ученики одинаково сильны духом и характером, одни боятся трудностей и трудностей в обучении игре на инструменте, другие боятся сценического страха, выступления.

Содержимое разработки

«Коммунальное государственное казенное предприятие «Детская музыкальная школа № 1» отдела образования по городу Семей управления образования Восточно-Казахстанской области»











«Основные направления овладение флейтой»

(Методическая рекомендация)







Составлена:

Кенжебаевой АТ - учитель флейты





Семей 2021 г.





Введение

Тема: Основные направления овладение флейтой:

1. Краткие сведения о флейте.

2. Основные способы обучения игре на флейте:

А) развитие дыхания на духовом инструменте

Б) выполнение в различных штрихах 3. Открытый урок

4. Предоставление аналитической информации.

5. О работе в ансамбле, оркестре.

6. Развитие видения

7. Дополнительная литература























Мир музыки и искусства - это океан, бесконечный, чудесный и прекрасный мир в пределах богатства человеческой культуры.Музыка отражает высокие, благородные мысли, мечты - цели, добрые пожелания, радости, печали и различные эмоции. В частности, история инструментального исполнительства, в том числе искусства игры на духовых инструментах, уходит корнями в современную эпоху.

Флейта (немецкий: Flote, итальянский: flauto) - духовой инструмент. Считается, что флейта возникла в Азии. Он распространился в Европе во время Великого переселения народов, а затем крестовых походов. В 15-17 веках флейта достигла своего расцвета. Он изготовлен из дерева или латуни.Современные музыканты используют трехголосную флейту; длина от 68 до 72 см, с 16-18 бороздками. Виды флейты:

• малая флейта или фа-пикколо

• Флейта-альт

• Бас-флейта;

• Большая флейта

• флейта-пикколо (основной тон - «до»)

• Флейта-альт (основной тон - «соль», иногда «фа»).

Звуковой транспорт флейты составляет 3 1/2 октавы. Флейта используется в симфонических оркестрах, джазовых, военных духовых оркестрах, а также соло. Для флейты Иоганн Себастьян Бах, Г.Ф. Гендель, В. Моцарт, Л. Бетховен АА. Алябьев и др.

Тема: На уроках игры на флейте формирование тембрового слуха и развитие навыков оркестрового звучания.

Цель: добиться четкого интонационного звучания инструмента с использованием различных линейных техник и ритмических паттернов.

Задачи:

- добиться сильной, четкой, отчетливой звуковой атаки;

-практиковать разные удары и интервалы в процессе игры на флейте; - интонация звучания исполняемых произведений;

- Формирование тембрового слуха.

Условия занятия: -музыкальные инструменты;

-музыкально-иллюстративные материалы.

Возраст:

Адильжанов Арнур - 3 курс, 10 лет (флейта).

Дидактический материал: -Платонов Н. «Школа игры на флейте» - А.Покровский «Начальная школа ансамбля игры на деревянных духовых

инструментах».

- Ю. Должиков «Сборник масштабов и набросков».

Принципы подачи материалов:

- демонстрация подготовленных концертных и дидактических материалов;

- доступность, целесообразность;

- положительный эмоциональный фон урока;

- целесообразность выбора содержания, форм и способов подачи учебного

материала;

- Школьные сочинения для музыкально-выразительного исполнения,

музыкальной музыки;

-видимость;

Обоснование эстетической ценности работ:

- здоровая атмосфера

I. Технику губ следует рассматривать как самый важный инструмент в обучении игре на флейте. От его качества зависит красота звука и интонации. При освоении этой техники необходимо иметь в виду 2 составляющих: силу мышц губ и их подвижность. При издании звуков разной высоты и силы требуется разное напряжение мышц губ.

II. В моей работе с новичками я сосредотачиваюсь в первую очередь на воспроизведении длинных звуков октавы и постепенном введении их в октаву. Следует учитывать, что погоня за громкими звуками может привести к негативным последствиям. Вот почему я обращаю особое внимание на долгосрочную перспективу. обширные упражнения, легкие танцевальные мелодии. Для этого очень подходят русские народные песни и световые пьесы зарубежных авторов.

III. Также необходимо обращать внимание на последовательное развитие подвижности губ. Каждый звук требует определенной степени подвижности губ в зависимости от его высоты и силы. Для меня развитие этой техники предполагает упражнения на основе триад и интервалов в различных комбинациях и ударах. Весы станут отличным подспорьем в этой работе.

IV. Развитый внутренний слух очень важен в развитии и применении техники губ. Чтобы звук был идеальным по чистоте интонации и тембровому качеству, необходимо точно согласовать степень напряжения губ с силой выдоха. Успешное развитие и совершенствование этих аспектов исполнительского мастерства возможно только при тщательном и постоянном звуковом контроле и постоянном поиске.

V. Развитие силы и подвижности губ подчинено цели получения качественного исполнительского звука. Конечно, достижение этой цели зависит от качества и количества самостоятельной работы студента. Одной классной работы недостаточно!

VI. Качество звука тесно связано с точностью интонации. Красота ненормального тембра не спасает игру!

VII. Один из наиболее распространенных методов развития звука - медленное воспроизведение музыки!

VIII. Еще один важный вопрос - игра в ансамбле. Конечно, начинать следует с дуэтов, а по мере роста вашей техники исполнения и мастерства вы сможете играть трио и смешанные композиции.

IX. Чем больше учитель уделяет внимание качеству звука и интонации в пьесе ученика, тем требовательнее ученик будет в своей игре.

X. Игра в ансамбле развивает у музыканта способность определять роль и значение своей роли в ансамбле и в этом отношении выступает как солист, так и аккомпаниатор. Это обязывает каждого исполнителя развивать умение приравнять звучание своего инструмента к общему звуку, что невозможно без жесткого слухового контроля, направленного на гармоничное достижение всеми участниками совместной игры, направленной на чистую настройку и идеальную интонацию. В заключение хотелось бы отметить, что успех поставленной цели зависит от того, насколько хорошо исполнитель использует определенные приемы, звук своего инструмента, насколько тщательно и целенаправленно он работает, как в классе, так и дома, для достижения чистоты и чистоты. интонации.

Аналитическая справка после открытого урока

Преподаватель: Кенжебаева А.Т. Класс флейты Тема урока: «Формирование тембрового слуха в классе флейты и развитие навыков оркестрового звучания».

Учащихся: Адильжанов Арнур - 3 курс, 10 лет (флейта).

Дата: 6 февраля 2021 г .;

Начало урока: 14.30

Конец урока: 15.10

Задачи тестирования:

1. Достижение чистого интонационного звучания инструмента с помощью различных линейных приемов и ритмических паттернов.

2. Уровень методической подготовки учителя.

Комиссия: Заместитель директора по внутренним делам Юргилевич Н.К. Руководитель методического объединения преподавателей оркестровых духовых инструментов Сагындык Е.Т.

Тип контроля: индивидуальный;

Проверенные вопросы: - Вовлекать ребенка, обучаясь игре на флейте - безопасность студентов;

- ведение школьных документов.

В ходе проверки проводилось собеседование с учителем, проверялись классный журнал и личные планы.

Кенжебаева А.Т. - педагог дополнительного образования, 31 год работает педагогом в детской музыкальной школе №1 села Кайнар, имеет высокую квалификационную категорию. Она активно продвигает лучшие образцы классической, казахской и современной зарубежной музыки.

Она по мере возможности доброжелательная, уважение к ученику и особый подхот каждому ребенку и делает комфорт. Урок по данной теме показал, что преподаватель методический грамотена в организации уроков с учениками, соблюдая все этапы индивидуальных занятий.

Урок состоит из нескольких блоков; 1. Введение для ученика:

2.Потготовка инструмента ;

3. Описать цели и задачи урока;

4. Вспомогательные к началу учебного процесса, подготовка с подготовительными упражнениями, игра крупной ноты до с разными ударами, продолжительность одна октава.

5. Выполнение основных практических работ:

показ подготовленных музыкальных произведений 6. Заключительный этап урока.

Основная часть занятия была направлена ​​на решение следующих задач:

- работа в гамме си-бемоль мажор;

- развитие и укрепление навыков громкой, четкой, резкой, точной звуковой атаки, - использование, отработка различных приемов при исполнении гаммы,

- доработка и согласование выполнения различных методик и интервалов работы по эскизам;

- достижение чистоты интонации звука инструмента при исполнении штрихов и зарисовок;

Н. Платонова "Школа флейты" Этюд №46.66.

Ю.Должиков «Сборник масштабов и этюдов», этюд №24.28.

- развитие навыков и умений добиваться интонации звучания исполняемых произведений;

Показательные выступления и работы над музыкальными композициями.

Русская народная песня "Вятник Ор",

Юрий Шапорин "Колыбельная",

Р. "Радость прекрасного дня" на Лиат

Русская народная песня "Ах да, ты Калинушка"

Русская народная песня "Рябина тонкая".

Во время урока преподаватель постоянно обращает внимание учеников на правильное исполнение инструмента, исполнительского оборудования, правильный прием воздуха (дыхание), правильное, точное и чистое исполнение высоты нот. Ориентируется на правильное исполнение различных динамических оттенков, штрихов, обрабатывает точные нюансы, делает четкую атаку звука, обрабатывает плавные и ровные переходы от звука к звуку, правильно прикладывает рот к губам, стремится к тому, чтобы ученик сохранил правильные фразы используйте правильное дыхание, сохраняйте равномерный темп.

При переходе от задания к заданию педагог четко формулирует задания, следит за чистотой исполняемых звуков, рассказывает о характере произведений и особенностях их исполнения. На завершающем этапе занятия выполнялись все работы с учетом всех полученных и назначенных ЗУН, самооценки их выполнения.

Балтан Ерасыл показал в классе;

- Он занимается программой соответствующего учебного года.

- овладевает навыками игры на выбранном духовом инструменте.

- владеет техникой, направленной на точное и правильное выполнение произведения, с успехом применяется при игре на флейте.

Кенжебаева А.Т.- основана на принципах развития и обучения на занятиях, воспитания и мотивации ученика к игре на музыкальном инструменте, усвоения и утверждения основ ZOOM для создания благоприятных условий для творческого самовыражения каждого ученика. .

Кенжебаева А.Т.- преподаватель флейты, способствует развитию у учеников внимания, интеллектуального мышления, воображения, интонации, гибкости мышления. Инструментальные уроки помогают ученику гармонично развиваться как личность.

При этом педагог отмечает, что не все ученики одинаково сильны духом и характером, одни боятся трудностей и трудностей в обучении игре на инструменте, другие боятся сценического страха, выступления. Кенжебаева А.Т. стабильна в 2020-2021 учебном году. Все школьные документы учителя оформляются по стандартам. Рекомендации:

- Обсудить данный урок на заседании методического объединения преподавателей кафедры;

- творческий подход к применению современных методик, методов, форм их применения на практике;

- постоянно следить за безопасностью учеников на уроках;

- Регулярная «обратная связь» с родителями учеников;

- дать возможность детям как можно больше выступать с концертными номерами;

Играть с штрихами


Развитие ансамблевых навыков

Учебные программы, а главное художественная практика, обязывают преподавателей оркестровых специальностей музыкальных учебных заведений обучать своих учеников необходимым ансамблевым и оркестровым навыкам. Но для развития этих качеств недостаточно изучать педагогический и концертный репертуар на занятиях по специальности. Поэтому учебный план по каждой оркестровой специальности, помимо прохождения указанного репертуара, предусматривает изучение основной ансамблевой и оркестровой литературы, а также работу над развитием зрительных способностей. К сожалению, некоторые преподаватели по специальности не учитывают эти требования учебной программы, считая, что развитие ансамблевого и оркестрового мастерства - дело рук руководителей оркестровых классов. Это очень заблуждение, в результате которого отдельные музыканты, которые хорошо играют на инструменте, становятся беспомощными, когда присоединяются к оркестру или ансамблю. Ответственность за эту ситуацию часто ложится на преподавателя специальности. Поэтому с первых шагов обучения будущего музыканта оркестра педагог должен привить ему необходимые качества ансамбля, оркестранта и вызвать интерес к этой серии творческих работ. Преподаватель специальности в целом часть своих учеников, чтобы сформировать осмысленное отношение к исполнению своей партии и понять ее роль на каждом этапе открытия музыкального содержания и т. Д. качества и умения, определяющие сущность ансамблевого исполнения. Конечно, при работе с ансамблевой и оркестровой литературой педагог сталкивается с определенными трудностями. Например, исполняя один голос ансамбля или нескольких оркестров со студентами в классе, преподавателю иногда трудно объяснить ученику роль его или ее голоса в звучании ансамбля, и тем более ученику - чувствовать себя частью группы. Поэтому в ансамблевой и оркестровой литературе работу в индивидуальном классе лучше рассматривать как необходимое условие успешного развития ансамблевого и оркестрового мастерства, которое закладывается непосредственно на уроках ансамбля или в оркестровом классе.Понятие «ансамблевое исполнение» - коллективное исполнение, направленное на достижение единства в раскрытии художественного смысла музыкального произведения через интонацию и динамическую последовательность музыкального произведения, сочетание тембрового, ритмического и штрихового единства исполнения. художественная временная корреляция голосов, развивающаяся по законам гомофонии или полифонии. Ансамблевое мастерство означает, что мы, исполнители:

Слушайте ансамбль в целом и свою роль в ансамбле;

Добиться характерной, тембровой, динамической, интонационной гармонии с другими голосами ансамбля;

Добейтесь гибкости, связанной с фразами и мелодиями под аккомпанемент и наоборот.

В Детской художественной школе я преподаю флейту и блок-флейту. Особенность нашей школы в том, что обучение начинается на ранней стадии (с 1 класса общеобразовательной школы). Итак, приступаем к изучению флейты. Что касается ансамблевой игры, то как только она подготовлена, ученик приступает к знакомству с ансамблем. Самый простой - дуэт.

В своей работе я использую школу «Учитель и ученик» А. Покровского.

Совместное музыкальное творчество ученика и преподавателя способствует развитию творческих способностей юных музыкантов, ускоряет учебный процесс, развивает слух учеников, развивает чувство ритма, учится читать с первоисточника, развивает навыки игры в ансамбле. Учебник состоит из русских народных песен в аранжировке автора. Песни расположены по возрастающей сложности, расширяя диапазон, усложняя ритм.

В будущем вы можете создать эквивалентный дуэт из двух студентов, желательно с одинаковой технической подготовкой, что будет способствовать лучшему результату. Можно сознательно попробовать сыграть в смешанном ансамбле Флейта - сложный инструмент, но это не повод рано забыть играть в ансамбле. Самое главное в начале - попытаться научиться играть в гармонии. Для этого я использую исполнение гамм, арпеджио. В дальнейшем буду использовать школу А.Покровского «Учитель и ученик». При подготовке можно сформировать трио, в котором уделяется больше внимания, особенно в плане интонации. Важно, чтобы музыкант, умело руководящий музыкой, полагался на другие голоса, не только на аккомпанемент, но и на музыку в ансамбле.

Следует отметить, что при ансамблевом исполнении на первом месте стоят интонация и «вертикальность». В ансамбле на первом месте умение музыканта сочетать свой голос с другими голосовыми системами. Таким образом, речь идет о разработке эффективного аудиторского контроля.

При игре в ансамбле может возникнуть ряд трудностей, связанных с достижением единства перкуссии, тембрового звучания. При работе на ансамблевом и оркестровом отделении задача преподавателя - помочь ученику увидеть возможные трудности и подготовить его к их преодолению. Смотрите и читайте

Изучение навыков визуального чтения следует начинать с первых шагов инструментального обучения. Каждый преподаватель должен использовать любую возможность для развития у своих учеников навыков свободной ориентации в музыкальном тексте. Опыт показывает, что у учителя есть много таких возможностей. Это также означает знакомство с новыми музыкальными материалами, содержащимися в каждом уроке, и тратить меньше времени, чем общий предел урока, читать незнакомую музыку, читать от страницы к странице. РЕКОМЕНДУЕТСЯ делать как можно меньше ошибок при знакомстве с новым музыкальным текстом: заранее визуализировать музыкальный текст, понимать его тон, метро-ритмическую структуру, динамику, удары, характер музыки в целом;

На этом этапе выберите темп (временный), в котором вы можете играть очень технически сложные места, не нарушая общего характера музыкального движения;

Научить студентов всесторонне рассматривать музыкальный материал, понимать музыкальный текст как можно шире, не только обращать внимание на проигрываемую в данный момент ноту, но и смотреть на несколько нот (или даже тактов) .Развитие видения должно основываться на принципе «от простого к сложному».Наглядный учебный материал следует выбирать с учетом возможностей ученика, но не очень легко, но в этом отношении он должен двигаться и развиваться.При чтении наглядно студенту очень сложно требовать особой выразительности помимо точного воспроизведения текста.

Никакие навыки визуального чтения не могут заменить глубокую работу над музыкальным текстом, которая при каждом прочтении открывает исполнителю все новые и новые художественные аспекты музыкального произведения. Однако важно научить студента свободно ориентироваться в незнакомом музыкальном тексте, и решать эту проблему должен преподаватель по своей специальности.


Использованная литература:

А. Федотов «Методика обучения игре на духовых инструментах» - М., Издательство «Музыка», 1975.

2. Терехин Р., Анацкий В. «Методика обучения игре на трубе» - М., Издательство «Музыка», 1988.





Сохранить у себя:
«Основные направления овладение флейтой» (Методическая рекомендация)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки