Окружающий мир 4 класс, Школа России

Окружающий мир 4 класс, Школа России. Тема: «Конституция РФ: права и обязанности ребенка».

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ





Институт педагогики

Кафедра теории и методик

начального образования

Направление: психолого-

педагогическое

Квалификация – бакалавр

Профиль: начальное образование

Курс IV








План-конспект зачетного урока

по предмету «Окружающий мир»








Выполнила: студентка 4 курса

ППО-НО 41-15

Почанина Н.М.

Проверила: к.п.н., доцент

Фаткуллина Л.К.




Уфа-2018


План-конспект урока по окружающему миру


Дата проведения зачетного урока: 12.09.2018

Студент-практикант: Почанина Наталья Михайловна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ№31»

Класс:4д

Тема урока: «Конституция РФ: права и обязанности ребенка».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: формирование уважительного отношения к правам и обязанностям друг друга.

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные УУД: выявление личностного смысла изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: многократные выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации.

Предметные УУД: различать общие права человека и права ребенка.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.), поурочные разработки (И. Ф. Яценко), экран.



























Ход урока


Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределе

ние к деятельности.

8.00-8.03

Приветствие учеников. Тема урока: «Конституция РФ: права и обязанности ребенка».

Приветствие учителя

личностные (выявление личностного смысла изучения окружающего мира)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

8.03-8.08

Сегодня мы продолжаем изучать эту тему. Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке? Что нового вы узнали?

1.Вы познакомились о основным сводом законов, как он называется?

2. Как переводится Конституция с латинского?

3. В каком году была принята последняя Конституция?

4. Могут ли другие законы ей противоречить?

5. приведите примеры прав и обязанностей.


ответы детей:




1.Конституция РФ.



2. Устройство.


3.1993


4. Нет, т.к. это основной свод законов.

5. примеры из Конституции.

познавательные (осуществлять поиск информации), коммуникативные (уметь отвечать на вопросы)

3. Постановка учебной задачи.

8.08-8.12

Ребята, послушайте и скажите какие права нарушили сказочные герои: поурочные разработки с.28

ответы детей

познавательные (осуществлять поиск информации)

4. Построение проекта выхода из затруднения

8.11-8.17

Сейчас мы говорили об общечеловеческих правах, а вы знаете, что есть права детей и у них тоже есть своя книга. Давайте посмотрим на с.16 что это за права.

Какие права у детей и взрослых похожи?

ответы детей с пояснением

предметные (различать общие права человека и права ребенка)

5. Первичное закрепление.


8.18-8.23

Ребята, сейчас о вас заботятся родители, но не только в семье защищают ваши права. В мире есть много организаций, направленные на защиту прав человека и ребенка, одна из них ООН. Все права собраны в «Декларацию по защите прав детей». Мы познакомились с некоторыми правами, попробуйте дополнить ее своими примерами.

фронтальная и индивидуальная работа.

предметные (различать общие права человека и права ребенка), познавательные (осуществлять поиск информации)

6. Смена вида деятельности

8.23-8.29

посмотрите на картинки и ответьте на вопросы

выполнение упражнений

личностные (выявление личностного смысла изучения окружающего мира)

7. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону.

8.29-8.35

А теперь открываем тетради и выполняем тест, которые сейчас появится на экране.

проверочная работа

познавательные (осуществлять поиск информации), регулятивные (многократные выполнения упражнений)

8. Рефлексия деятельности

(итог)

8.36-8.41

Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что есть у каждого человека? Кто защищает наши права и следит, чтобы мы выполняли обязанности?

ответы на вопросы, высказывание своего мнения, самооценка

коммуникативные (уметь отвечать на вопросы)

9.Организация и планирование внеурочной деятельность

8.41-8.45

с.16-19 читать, с 19 ? проверь себя и подумай устно составить список своих обязанностей, которые вы выполняете

Выполнение задания

регулятивные (многократные выполнения упражнений)









Сохранить у себя:
Окружающий мир 4 класс, Школа России

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки