Народ Казахстана

Познание мира.Учебник для второго класса,общеобразовательных школ. Авторы учебника Б.К. Турмашева, С.С. САлиш, Т.Н. Мирук, - Алматы: Атамура 2017 год.Объяснение значения дружбы народов.Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по познанию мира № 2-2-1


Раздел 2:

Моя семья и друзья

Подраздел 3.5:

История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Школа:Наурызбай батыра Кутпанбетулы.

Дата: «__6__»_____11____20_18г.

ФИО учителя: Азизова Т.А

Класс: 2 «_г_» класс.

Количество присутствующих: 28

отсутствующих:

Тема урока:

Народ Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.5.3 объяснять значение дружбы народов Казахстана

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

объяснять значение дружбы народов Казахстана

Большинство учащихся смогут:

рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

Некоторые учащиеся смогут:

обсуждать, чем различаются народы Казахстана и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Языковая

цель

Выступление о традициях привлечением внимания слушателей;

 Использование поговорок и пословиц в речи

 Объяснение значения дружбы народов.

Предметная лексика и терминология

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

 Выступление о традициях привлечением внимания слушателей;

 Использование поговорок и пословиц в речи

 Объяснение значения дружбы.

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Вопросы для обсуждения:

 О чем говорят рисунки?

 Назовите основные праздники в Казахстане?

 Почему важны семейные традиции?

 Что означает семья? Какова роль родственников в вашей жизни?

Вы можете сказать почему … ?

 …семьи отмечают важные события в жизни семьи?

 …официальные праздники отмечаются в утвержденные дни?

Письменная справка:

Написать эссе «Дружба – бесценное богатство».


Охватывает следующее:

 торжества, традиции

 фотографы , родственники, генеологическое древо.

 праздники;

 родственники;

 шілдехана

 бесік

 тұсаукесу



Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Формируют уважение к семейным путешествиям, традициям, народам, проживающим на территории Казахстана.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Есть на свете земном разные края. 
Только там, где отчий дом, Родина твоя. 
Веселись, расти и пой, 
Знай, что Родина с тобой. 
Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья». 



15 мин

II. Введение в тему

– Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей, с разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство.   

«Н. Ә. Назарбаев. »

Учитель: Ребята давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 1 мая?

Дети:День межнационального согласия

Учитель: А кто мне скажет,сколько народностей живут в нашем Казахстане.

Дети: Более ста национальностей.

Учитель: А в нашем классе учатся дети каких национальностей?

Дети: Казахи,русские, ….

Учитель: А ещё представители каких национальностей живут у нас в посёлке (городе)?

Дети: Казахи,русские,татары,чеченцы,узбеки.

Учитель: Ребята они разговаривают на своих языках.Наше государство многонационально,значит многоязычно.

-Скажите а мы можем понять белоруса,немца,чеченца разговаривающих на своем языке?

Дети слушают запись стихотворения на чеченском языке.

Учитель: Ребята вы поняли очем это стихотворение?

Дети: Нет

Учитель: А на каком языке вам было бы понятно?

Дети: на русском

Учитель: Русский язык является языком межнационального общения.

А государственным языком является казахский язык.

Рисунки ,фломастеры, А3, видеофильм о праздновании Дня единства народов Казахстана


Запись стихотворения на чеченском языке


10 мин

III.Актуализациязнаний. Целеполагание

На доске пословица: Родина начинается с семьи

(К) Стратегия «Прогнозирование».

Как ты понимаешь пословицу «Родина начинается с семьи»? Дети высказывают свое мнение, учитель записывает на доске. Подведение итога.

(Г) Опираясь на рисунки, учащиеся определяют представителей наций, проживающих в Казахстане.

– Представители каких наций изображены на картинке стр. 22?


– Как вы их различили?

– По поводу какого праздника они могли прийти в гости?

– Что можно сказать про их взаимоотношения?

– Какие эмоции заметили у людей?

– Что вы знаете о гостеприимстве?

­– Мы уже ответили на много вопросов и можем ответить на вопрос, чему будет посвящен сегодняшний урок.


Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:


Середина урока

10 мин

IV. Работа по теме урока

(И) Подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие тему урока (по 2).

(К) Просмотр видеофильма о праздновании Праздника Дружбы народов.

Дайте задание учащимся для раздумывания и обсуждения:

 Как уважительные отношения в семье помогают во взаимоотношениях?

 В чем схожесть и особенность людей разных национальностей?

 Направление вформирований выводов о значимости дружбы народов Казахстана.

 Как поддерживаются в вашей семье уважение и согласие?


(К) Работа с источниками. Уточните учащимся, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом.





Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.




(П) Работа с терминами в учебнике.

  • Как вы понимаете слово «республика»?

  • Какие народы живут в Казахстане?

Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки?



(Г) Работа по учебнику.

Почему в нашей стране особенно важно, чтобы были мир и согласие между людьми разных национальностей?

Учебник стр. 23

Критерии успеха

В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.



Физкультминутка



Конец урока

4 мин


V. Обобщение

(И,Г)(ФО) Нарисовать рисунок на тему «Родина начинается с семьи».



VI. Домаш­нее задание


ДЗ: Написать эссе «Дружба – бесценное богатство».



VII. Итог урока. Рефлек­сия

– Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?


(Ф) Рефлексивное оценивание



Критерии успеха

Учащиеся учатся выражать свои мысли об единстве народов Казахстана. Подбирают пословицы, поговорки о дружбе, семейных традициях.

Видеофильм развивает патриотические чувства, прививает уважительное отношение к членам семьи. Проводится работа с источниками. Учащиеся узнают, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом.








Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.


(ФО) Нарисовать рисунок на тему «Родина начинается с семьи».

Нет

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.





Сохранить у себя:
Народ Казахстана

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки