Краткосрочный план урока по познанию мира № 2-2-1
Раздел 2: | Моя семья и друзья | ||||||||||||
Подраздел 3.5: | История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм | ||||||||||||
Школа:Наурызбай батыра Кутпанбетулы. | |||||||||||||
Дата: «__6__»_____11____20_18г. | ФИО учителя: Азизова Т.А | ||||||||||||
Класс: 2 «_г_» класс. | Количество присутствующих: 28 отсутствующих: | ||||||||||||
Тема урока: | Народ Казахстана | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||
2.3.5.3 объяснять значение дружбы народов Казахстана | |||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: объяснять значение дружбы народов Казахстана Большинство учащихся смогут: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; Некоторые учащиеся смогут: обсуждать, чем различаются народы Казахстана и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||||||||
Языковая цель | Выступление о традициях привлечением внимания слушателей; Использование поговорок и пословиц в речи Объяснение значения дружбы народов.
| ||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||
Межпредметные связи | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. | ||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||
Предварительные знания | Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Формируют уважение к семейным путешествиям, традициям, народам, проживающим на территории Казахстана. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Есть на свете земном разные края. | | |||||||||||
15 мин | II. Введение в тему – Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей, с разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают своей Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, ее богатство. «Н. Ә. Назарбаев. » Учитель: Ребята давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 1 мая? Дети:День межнационального согласия Учитель: А кто мне скажет,сколько народностей живут в нашем Казахстане. Дети: Более ста национальностей. Учитель: А в нашем классе учатся дети каких национальностей? Дети: Казахи,русские, …. Учитель: А ещё представители каких национальностей живут у нас в посёлке (городе)? Дети: Казахи,русские,татары,чеченцы,узбеки. Учитель: Ребята они разговаривают на своих языках.Наше государство многонационально,значит многоязычно. -Скажите а мы можем понять белоруса,немца,чеченца разговаривающих на своем языке? Дети слушают запись стихотворения на чеченском языке. Учитель: Ребята вы поняли очем это стихотворение? Дети: Нет Учитель: А на каком языке вам было бы понятно? Дети: на русском Учитель: Русский язык является языком межнационального общения. А государственным языком является казахский язык. | Рисунки ,фломастеры, А3, видеофильм о праздновании Дня единства народов Казахстана
Запись стихотворения на чеченском языке | |||||||||||
10 мин | III.Актуализациязнаний. Целеполагание На доске пословица: Родина начинается с семьи (К) Стратегия «Прогнозирование». Как ты понимаешь пословицу «Родина начинается с семьи»? Дети высказывают свое мнение, учитель записывает на доске. Подведение итога. (Г) Опираясь на рисунки, учащиеся определяют представителей наций, проживающих в Казахстане. – Представители каких наций изображены на картинке стр. 22?
– Как вы их различили? – По поводу какого праздника они могли прийти в гости? – Что можно сказать про их взаимоотношения? – Какие эмоции заметили у людей? – Что вы знаете о гостеприимстве? – Мы уже ответили на много вопросов и можем ответить на вопрос, чему будет посвящен сегодняшний урок. | | |||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: | | |||||||||||
Середина урока 10 мин | IV. Работа по теме урока (И) Подобрать пословицы и поговорки, раскрывающие тему урока (по 2). (К) Просмотр видеофильма о праздновании Праздника Дружбы народов. Дайте задание учащимся для раздумывания и обсуждения: Как уважительные отношения в семье помогают во взаимоотношениях? В чем схожесть и особенность людей разных национальностей? Направление вформирований выводов о значимости дружбы народов Казахстана. Как поддерживаются в вашей семье уважение и согласие?
(К) Работа с источниками. Уточните учащимся, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом. |
| |||||||||||
| Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.
|
| |||||||||||
| (П) Работа с терминами в учебнике.
Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки? | | |||||||||||
| (Г) Работа по учебнику. Почему в нашей стране особенно важно, чтобы были мир и согласие между людьми разных национальностей? | Учебник стр. 23 | |||||||||||
Критерии успеха | В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них. | | |||||||||||
| Физкультминутка
| | |||||||||||
Конец урока 4 мин | V. Обобщение (И,Г)(ФО) Нарисовать рисунок на тему «Родина начинается с семьи». | | |||||||||||
| VI. Домашнее задание
ДЗ: Написать эссе «Дружба – бесценное богатство». | | |||||||||||
| VII. Итог урока. Рефлексия – Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом?
(Ф) Рефлексивное оценивание
| | |||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся учатся выражать свои мысли об единстве народов Казахстана. Подбирают пословицы, поговорки о дружбе, семейных традициях. Видеофильм развивает патриотические чувства, прививает уважительное отношение к членам семьи. Проводится работа с источниками. Учащиеся узнают, что 1 мая – праздник единства народа Казахстана. Каждый из этих народов особенный, но это единый сплочённый народ. И особенность праздника Первого мая в этом. | | |||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | (ФО) Нарисовать рисунок на тему «Родина начинается с семьи». Нет | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |