Карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивационно - ориентировочная часть
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку.
« С малой удачи начинается большой успех» Слайд №1.
Слушают учителя.
Комментируют как понимают этот эпиграф.
Р: Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу, проверяют все ли приготовили к уроку
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель:
- актуализация изученных знаний, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковая фиксация;
- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; - мотивирование учащихся к пробному учебному действию
Слайд №2.
Прочитайте числа: 45/9, 32/3, 6/7, 107/10, 10/700, а/с.
-Что вы можете сказать об этом ряде чисел?
Переведите дроби в неправильную дробь.
2/11; 313/21; 45/3; 3,4; 3/7;123; 0; 7/2; 5; 51/6;6,009;1; 14/5.
-На какие группы можно разделить данные числа?
Повторяют что такое дробь, чтение дробей, что показывает числитель и знаменатель, правильные и неправильные обыкновенные и десятичные дроби, натуральные числа, число 0.
П: актуализация познавательных процессов, мыслительных операций.
3. Выявление места и причины затруднений (постановка проблемы).
Цель: восстановить выполнение операции и зафиксировать , где возникло затруднение, причину затруднения.
Слайд № 3.
Сравните дроби: 2/9 и 4/9,
1/6 и 5/6, 4/5 и 5/4, 1 и 14/19,
15/12 и 24/9, 2/4 и 1/2.
Вспомним, что вы знаете о дробях.
- Из чего состоит дробь?
- Что показывает числитель?
- Что показывает знаменатель?
- Какими бывают дроби?
Какие дроби можно сравнить, почему?
- Как сравниваем дроби?
-А какую пару дробей нельзя сравнить?
Почему?
Наверное, мы еще не все знаем о дробях.
.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями .
При сравнении последних дробей появятся разные мнения.
П: - формирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- анализ, синтез, обобщение;
формулирование проблемы.
К: - взаимодействуют с учителем, слушают собеседника.
Р: - контролируют правильность ответов, умеют слушать в соответствии с целевой установкой.
Операционно- познавательная часть
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: сформулировать тему и цели урока.
-Какой будет тема урока?
-Цели урока?
Слайд № 4 «Основное свойство дроби» Цели.
Цель урока: Сформулировать основное свойство дроби, научиться применять его на практике.
Ученики записывают в тетради число и тему урока.
П: - выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
К: - строить понятийные для собеседника высказывания.
Р: - дополнять .уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
5. «Открытие» учащимися нового знания
Цель: фиксирование в речи основного свойства дроби.
Предлагаю сейчас поработать в группах ( по карточкам) Как сравнить дроби?
1 гр. 3/5 = 9/15
Обоснуйте свою гипотезу (Почему можно так сделать ?)
Через 4 минуты представьте свой материал классу, используя ватман, фломастеры.
2 гр. 3/4 = 12/16 квадрате)
3 гр. 5/7 = 10/14
Учитель предлагает посмотреть текст параграфа на стр.34, с целью сравнения основного свойства.
Цель: выбор способа решения учебной задачи; выдвижение и обоснование гипотезы.
Идет работа в группах, далее каждая группа выдвигает гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод.
Чтение параграфа.
Сравнение вывода с учебником (стр.34).
Проговаривание свойства учащимися.
Запись в тетрадях равенств дробей: 3/5 = 9/15, 3/4 = 12/16, . 5/7 = 10/14.
К: - определение цели, функций участников;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П: – построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы.
6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.
Цель: организовать усвоение детьми нового основного свойства при выполнении заданий.
Организация фронтальной работы по учебнику № 212.
- Объясните, почему равны дроби?
Слайд №5.
Найдите равные дроби и запишите соответствующие равенства: 2/5, 3/8,5/7,4/10, 1/2,, 9/16, 15/21, 3/6, 4/8.
Слайд № 6.
Вы молодцы, в своем решении вы использовали основное свойство дроби.
Обучающиеся отвечают устно.
Проверка на слайде.
П: - умение осуществлять анализ выполненного задания.
К: - умение формировать собственное мнение;
Р: - планирование действия в соответствии с поставленной задачей.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять основное свойство дроби.
А теперь применить основное свойство на практике.
№ 213. Поясните с помощью часов, почему: а) 2/3 = 8/12 = 40/60; б) 1/6 = 2/12 =10/60; в) 5/6 = 10/12 = 50/60.
-У кого возникли вопросы? Какие?
Решение самостоятельно.
Проверка по слайду № 7.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: выявить границы применяемости основного свойства дроби.
Ребята, недостаточно знать основное свойство дроби, необходимо научиться применять его на практике № 215. (Отметить на координатном луче точки)
2 обучающихся работают у доски, а остальные в тетрадях.
Проверка в парах один называет дробь, а другой называет ей равную.
Р: умение работать самостоятельно.
Рефлексивно - оценочная
9. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: создание условий для рефлексии
Вернемся к цели нашего урока. Слайд № 4.
- Достигли мы своей цели?
- Каков результат нашей деятельности на уроке? Расскажите основное свойство дроби.
Оцените свою деятельность на уроке: начертите на полях шкалу и отметьте, насколько вы усвоили основное свойство дроби.
Д/ задание: п.8 ( Ответить на вопросы) № 237,238. Составить задачу с дробями (по желанию).
Самооценка результатов деятельности
Запись д/з.
Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению;