Нахождение дроби от числа

Карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочная часть

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цель:

- актуализация изученных знаний, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковая фиксация;

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; - мотивирование учащихся к пробному учебному действию

Содержимое разработки

Карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочная часть

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку.

« С малой удачи начинается большой успех» Слайд №1.


Слушают учителя.

Комментируют как понимают этот эпиграф.

Р: Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу, проверяют все ли приготовили к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цель:

- актуализация изученных знаний, достаточных для построения нового знания, их обобщения и знаковая фиксация;

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; - мотивирование учащихся к пробному учебному действию


Слайд №2.

Прочитайте числа: 45/9, 32/36/7, 107/1010/700а/с.

-Что вы можете сказать об этом ряде чисел?

Переведите дроби в неправильную дробь.

2/11; 313/21; 45/3; 3,4; 3/7;123; 0; 7/2; 5; 51/6;6,009;1; 14/5.

-На какие группы можно разделить данные числа?


Повторяют что такое дробь, чтение дробей, что показывает числитель и знаменатель, правильные и неправильные обыкновенные и десятичные дроби, натуральные числа, число 0.


П: актуализация познавательных процессов, мыслительных операций.

3. Выявление места и причины затруднений (постановка проблемы).

Цель: восстановить выполнение операции и зафиксировать , где возникло затруднение, причину затруднения.

Слайд № 3.

Сравните дроби: 2/9 и 4/9,

1/6 и 5/6, 4/5 и 5/4, 1 и 14/19,

15/12 и 24/92/4 и 1/2.

Вспомним, что вы знаете о дробях.

- Из чего состоит дробь?

- Что показывает числитель?

- Что показывает знаменатель?

- Какими бывают дроби?

Какие дроби можно сравнить, почему?

- Как сравниваем дроби?

-А какую пару дробей нельзя сравнить?

Почему?

Наверное, мы еще не все знаем о дробях.


.



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями .

При сравнении последних дробей появятся разные мнения.


П: - формирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ, синтез, обобщение;

формулирование проблемы.

К: - взаимодействуют с учителем, слушают собеседника.

Р: - контролируют правильность ответов, умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Операционно- познавательная часть

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: сформулировать тему и цели урока.

-Какой будет тема урока?

-Цели урока?

Слайд № 4 «Основное свойство дроби» Цели.

Цель урока: Сформулировать основное свойство дроби, научиться применять его на практике.

Ученики записывают в тетради число и тему урока.


П: - выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

К: - строить понятийные для собеседника высказывания.

Р: - дополнять .уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

5. «Открытие» учащимися нового знания

Цель: фиксирование в речи основного свойства дроби.

Предлагаю сейчас поработать в группах ( по карточкам) Как сравнить дроби?

1 гр. 3/5 9/15

  1. Обоснуйте свою гипотезу (Почему можно так сделать ?)

  2. Через 4 минуты представьте свой материал классу, используя ватман, фломастеры.

2 гр. 3/4 = 12/16 квадрате)

3 гр. 5/7 = 10/14

Учитель предлагает посмотреть текст параграфа на стр.34, с целью сравнения основного свойства.


Цель: выбор способа решения учебной задачи; выдвижение и обоснование гипотезы.





Идет работа в группах, далее каждая группа выдвигает гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод.

Чтение параграфа.

Сравнение вывода с учебником (стр.34).

Проговаривание свойства учащимися.

Запись в тетрадях равенств дробей: 3/5 9/153/4 = 12/16, . 5/7 = 10/14.

К: - определение цели, функций участников;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: – построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотезы.

6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового основного свойства при выполнении заданий.


Организация фронтальной работы по учебнику № 212.

- Объясните, почему равны дроби?

Слайд №5.

Найдите равные дроби и запишите соответствующие равенства: 2/5, 3/8,5/7,4/10, 1/2,, 9/16, 15/21, 3/6, 4/8.

Слайд № 6.

Вы молодцы, в своем решении вы использовали основное свойство дроби.




Обучающиеся отвечают устно.




Проверка на слайде.












П: - умение осуществлять анализ выполненного задания.

К: - умение формировать собственное мнение;

Р: - планирование действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять основное свойство дроби.

А теперь применить основное свойство на практике.

№ 213. Поясните с помощью часов, почему: а) 2/3 = 8/12 = 40/60; б) 1/6 = 2/12 =10/60; в) 5/6 10/12 = 50/60.

-У кого возникли вопросы? Какие?

Решение самостоятельно.

Проверка по слайду № 7.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применяемости основного свойства дроби.

Ребята, недостаточно знать основное свойство дроби, необходимо научиться применять его на практике № 215. (Отметить на координатном луче точки)

2 обучающихся работают у доски, а остальные в тетрадях.

Проверка в парах один называет дробь, а другой называет ей равную.

Р: умение работать самостоятельно.

Рефлексивно - оценочная

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: создание условий для рефлексии

Вернемся к цели нашего урока. Слайд № 4.

- Достигли мы своей цели?

- Каков результат нашей деятельности на уроке? Расскажите основное свойство дроби.

Оцените свою деятельность на уроке: начертите на полях шкалу и отметьте, насколько вы усвоили основное свойство дроби.

Д/ задание: п.8 ( Ответить на вопросы) № 237,238. Составить задачу с дробями (по желанию).

Самооценка результатов деятельности












Запись д/з.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению;



Сохранить у себя:
Нахождение дроби от числа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки