Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Живой мир вокруг нас | Школа:КГУ « Явленская средняя школа№3 имени А. Шажимбаева-кинорежиссера» | ||||||
Дата:
| ФИО учителя: Абылкасова Лайля Дастановна | ||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | |||||
Тема урока:
| Мы в ответе за тех, кого приручили. (В.Токарева «Кошка на дороге») | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): | 6.3.5.1.составлять простой план; 6.4.2.1.излагать подробно содержание текста на основе прослушанного,прочитанного/или аудиовизуального материала; 6.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения | ||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: - разделить текст на структурные части (вступление, основную часть и заключение); - выделить в каждой части главную мысль; - составить простой план; - изложить содержание текста на основе прочитанного материала; - использовать простые предложения. Большинство учащиеся смогут: - составить план, отражая в названии каждого пункта главную мысль микротемы текста; - изложить содержание текста, передавая мысль автора последовательно и логично. Некоторые учащиеся смогут: - составить план, используя синонимические понятия в названии каждого пункта, -изложить содержание текста, используя авторские обороты речи и сложные предложения. | ||||||
Критерии оценивания: | -составляет простой план; -излагает подробно содержание текста на основе прослушанного материала; - использует простые и сложные предложения. | ||||||
Привитие ценностей | На этом уроке прививаются любовь и бережное отношение к домашним животным
| ||||||
Межпредметные связи | Самопознание | ||||||
Предшествующее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 4 мин
| Психологический настрой. Просмотр позитивного видеоролика «Пожелание» Цель: создать атмосферу доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся. Подведение к теме урока Прием: «Картина» Цель:подготовка к восприятию картины Форма: коллективная работа Задание:посмотрите на картину и ответьте на вопросы. Беседа по вопросам: -Как вы думаете, о каком герое будет идти речь сегодня на уроке? -Что интересного вы увидели? -Какие впечатления сложились у вас о кошке? Ученики делятся своими впечатлениями. Отвечают на заданные вопросы. ФО: словесное поощрение. | Видеоролик https://www. youtube.com/ watch?v=mKOC90Q4CpY
| |||||
Середина урока 33минут
| Предтекстовая стадия. Прием:«Глоссарий» Цель: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. Форма: коллективная Задание:Закончив чтение текста, определите, как данные слова соотносятся с темой текста. Слова: лес, дорога, кошка, тощая, орать, санаторий, друзья, упрямый, старый, столовая, герой.
Ф.О. комментарий учителя
Текстовая стадия Метод: «Денотатная структура» Форма: групповая работа Деление на гомогенные группы Дифференцация по степени и характеру помощи учителя Задание: заполнить денотатную схему Для учащихся с высокими учебными возможностями: дается денотатная схема, где обозначены пустые овалы и прямоугольники. Количество овалов и прямоугольников четко соответствует количеству слов и словосочетаний. Алгоритм работы: 1.Прочитайте текст «Кошка на дороге» 2.Дайте названия денотатной схеме 3.Найдите денотаты, которые раскрывают тему текста. 4.Подчеркните в тексте слова, которые объясняют денотаты. 5.В овал напишите денотаты(имя), в прямоугольники –слова, которые их объясняют (глагол, причастия, деепричастия,наречия)
Встреча с кошкой
Для учащихся со средними учебными возможностями дается схема с указанием ее названия и обозначением денотатов Алгоритм работы: 1.Прочитайте текст «Кошка на дороге» еще раз 2.Впишите в прямоугольники слова из текста, объясняющие денотаты.
Встреча с кошкой Климов Кошка
Для учащихся с низкими учебными возможностями дается схема, в которой указано название, обозначены денотаты и приведены примеры некоторых поясняющих слов. Алгортим: 1. Прочитайте текст «Кошка на дороге». 2. В незаполненные прямоугольники впишите слова, объясняющие денотаты. Встреча с кошкой Климов Кошка
Отправился в лес Вышла кошка
Выступление групп Форма: коллективная работа ФО: «Мне понравился, потому что...»
Работа над грамматикой Форма работы: индивидуальная, коллективная
-найдите сложное предложение, соответствующее данной схеме: [ ___ ͇ ],[ ____ ͇ ];
ФО: комментарий учителя
Послетекстовая стадия Индивидуальная работа Задание: напишите изложение, составив простой план текста «Кошка на дороге».
ФО: Наблюдение учителя, комментарий учащихся |
| |||||
Конец урока 3 минуты | Рефлексия. «Шеринг» Цель: садятся в круг и каждый по очереди высказываются об уроке о своих мыслях, положительных и отрицательных впечатлениях, страхах, эмоциях, выдвигают предложения. | |