Учитель: Юсуфова С.С.
_________________ 1 – Г класс
дата
Урок № 40
Тема: Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
Цели урока: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету
Планируемые результаты:
Предметные: устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; характеризуют согласный звук [ч’].
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
Регулятивные: постановка целей и задач урока, планируют решение учебной задачи под руководством учителя
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: буквы Ч, ч, картинка мяч, ручка
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности | УУД |
Орг. момент
| Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. |
|
Актуализация опорных знаний
| Как чирикает воробей? Какой звук вы произнесли? – Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’] и букве, его обозначающей |
|
Изучение нового материала | Работа по учебнику с.5 часть 2 Учитель показывает рисунки с изображением мяча и ручки. 1. Что изображено на рисунках? – Найдите на с. 5 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов мяч, ручка. 2. Охарактеризуйте звук [ч’]. – В русском языке этот звук всегда мягкий, твердым он не бывает Дидактическая игра «Кто больше?» Придумайте слова, где звук [ч’] в конце – Звук [ч’] на письме обозначается буквой ч (че). – На что похожа буква Ч? Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя Чтение слогов и слов Прочитайте слияния: ча – с радостью, чо – с удивлением, чу – пропеть, че – с грустью, чи – с вопросом ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – Представим, что мы в саду будем сажать деревья. Я буду перечислять названия деревьев. Если в них есть звук [ч’], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч’] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны. Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза |
|
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику с.4-5 Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? – Обсудите с другом, для чего нужны человеку часы. – Прочитайте и отгадайте загадку. – Cоставьте схему слова – отгадки. – Найдите в тексте загадки букву ч. – Прочитай текст. Озаглавьте его. – Какие бывают часы? – Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ Прочитайте правило. – Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после ч? – В слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. С.6 – Прочитайте слова в столбиках. – Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как большой предмет превратить в маленький? – Прочитайте стихотворение «Лисички». – О каких лисичках идет речь? – Какое еще имеет значение слово лисички? – Прочитайте предложения «Ручки». – Перечислите значения слова ручки |
|
Подведение итогов урока | Над чем работали? Что нового узнали? |
|
Оценивание |
|
|
Дом. задание |
|
|
Рефлексия |
|
|