Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч

Дети познакомятся с мягким согласным звуком [ч], запомнят признаки согласного звука, выучат 2 правила: ча пиши с буквой а, чу пиши с буквой у! Весь урок сопровождается просмотром презентации.

Содержимое разработки

Учитель: Юсуфова С.С.


_________________ 1 – Г класс

дата

Урок № 40


Тема: Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч



Цели урока: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету

Планируемые результаты:

Предметные: устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов


Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; характеризуют согласный звук [ч’].

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования


Регулятивные: постановка целей и задач урока, планируют решение учебной задачи под руководством учителя


Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания


Тип урока: решение учебной задачи


Оборудование: буквы Ч, ч, картинка мяч, ручка




Ход урока:


Этапы урока

Содержание деятельности

УУД

Орг. момент



Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Актуализация опорных знаний


Как чирикает воробей?

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’]

и букве, его обозначающей


Изучение нового материала

Работа по учебнику с.5 часть 2

Учитель показывает рисунки с изображением мяча и ручки.

1. Что изображено на рисунках?

– Найдите на с. 5 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов мяч, ручка.

2. Охарактеризуйте звук [ч’].

– В русском языке этот звук всегда мягкий, твердым он не бывает

Дидактическая игра «Кто больше?»

Придумайте слова, где звук [ч’] в конце

– Звук [ч’] на письме обозначается буквой ч (че).

– На что похожа буква Ч?

Буква Ч сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя

Чтение слогов и слов

Прочитайте слияния:

ча – с радостью,

чо – с удивлением,

чу – пропеть,

че – с грустью,

чи – с вопросом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Представим, что мы в саду будем сажать деревья. Я буду перечислять названия деревьев. Если в них есть звук [ч’], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч’] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны.

Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза


Закрепление изученного материала

Работа по учебнику с.4-5

Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

– Обсудите с другом, для чего нужны человеку часы.

– Прочитайте и отгадайте загадку.

– Cоставьте схему слова – отгадки.

– Найдите в тексте загадки букву ч.

– Прочитай текст. Озаглавьте его.

– Какие бывают часы?

– Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ

Прочитайте правило.

– Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после ч?

– В слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

С.6

– Прочитайте слова в столбиках.

– Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как большой предмет превратить в маленький?

– Прочитайте стихотворение «Лисички».

– О каких лисичках идет речь?

– Какое еще имеет значение слово лисички?

– Прочитайте предложения «Ручки».

– Перечислите значения слова ручки


Подведение

итогов урока

Над чем работали?

Что нового узнали?


Оценивание



Дом. задание



Рефлексия




Сохранить у себя:
Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки