Методическая разработка урока

методическая разработка урока с презентацией

Содержимое разработки

МБОУ ЗАТО г. Североморск СОШ №7








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»


Тема урока: World problems”/“Мировые проблемы”





















Учитель английского языка: Барковская Дарья Андреевна













Аннотация


Методическая разработка современного урока по английскому языку в 6 классе выполнена по теме World problems / “Мировые проблемы” по курсу City Stars, (авторы: В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд), в соответствии с требованиями ФГОС. Основной идеей урока является ознакомление учащихся с социальными проблемами и с проблемами окружающей среды, осознание ребятами всей серьёзности данных вопросов, обсуждение их причин и решений. Актуальность темы (“World problems”) создаёт необходимые условия для изучения лексического и грамматического материала (the Present Perfect Tense).

В данной разработке раскрыта методика проведения мультимедийного урока, на котором учитель и ученики совместно активно работают, а обучающее видео, компьютерная презентация с яркими иллюстрациями, схемами, звуковым сопровождением и сопутствующий уроку дидактический раздаточный материал, позволяют направить внимание учащихся на основные моменты изучаемого материала, вызывают большой интерес на начальном этапе обучения темы.

Методическая разработка может быть полезна учителям 5, 6 и 7 классов, а также педагогам дополнительного образования.


Введение


За последние пять лет доступность информации для учащихся значительно выросла, и передача знаний от учителя к ученику и «запоминание» материала как главного метода обучения становятся неактуальными. Истинная ценность современного урока - это не поддержание дисциплины у ребят, а непосредственное общение и передача живого опыта от преподавателя ученикам, где происходит живой обмен мнениями, взглядами и ценностями. Современный учитель уже не является единственным источником знаний, но его роль, как мотиватора и коннектора очень важна. Учитель должен не «кормить рыбкой», а дать удочку, научить ребят учиться, что является целью современного образования.

Применение технологии критического мышления позволяет сделать работу на уроках английского языка более эффективной и увлекательной, поэтому в своей методической разработке конспекта урока я хочу поделиться опытом проведения занятия по изучению темыWorld problems” используя метод «Fishbone/Фишбоун». Ученики сначала определяют проблему, выявляют причины происходящих явлений, событий, и обосновывают свои предположения, ссылаясь на полученную информацию, после чего делают самостоятельный вывод.

В методической разработке также предложено использование трансформационных упражнений на этапе освоения нового грамматического материала (the Present Perfect Tense), где учащиеся изменяют структуру, порядок слов и грамматические формы в соответствии с предложенными заданиями, а репродуктивные упражнения позволяют ребятам самостоятельно воспроизвести в речи грамматический материал, отработанный на отдельных операциях и действиях.

Задача учителя оказать помощь учащимся, направляя, объясняя, организуя, дать необходимые рекомендации и самое главное, используя комплексное применение всех образовательных технологий, (в том числе здоровьесберегающие) - создать такую атмосферу на уроке, которая сможет вовлечь ребят в процесс познания, общения на иностранном языке.



Предмет: Английский язык

6 класс

Учебник City Stars 6

(авторы: В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд)



УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Данный урок входит в тематический модуль Helping hands”/“Руки помощи”, который соответствует современным потребностям личности и общества и составлен для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.


  • Тема: “World problems / “Мировые проблемы”


  • Цели: Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме “World problems”/ “Мировые проблемы”, развитие навыков аудирования. Введение и отработка нового грамматического материала the Present Perfect Tense. Развитие умения работы в коллективе и в парах.

  • Задачи:

Обучающие

- формировать у учащихся представления о мировых проблемах, способствовать расширению кругозора учащихся;

- познакомить с грамматической конструкцией the Present Perfect Tense, обеспечить усвоение учебного материала и научить применять новые знания на практике;

- создать условия для коммуникации учащихся, т.е. обеспечить речевую практику.

Развивающие

- развитие навыков аудирования и языковой догадки;

- развитие воображения, внимания и концентрации, произвольного и непроизвольного запоминания материала через его эмоциональную окрашенность, визуализацию и активность учащихся;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку.

Воспитывающие

- формирование у учащихся интереса и мотивации к изучению английского языка;

- воспитание нравственных взглядов и убеждений (понимание ценности человеческой жизни; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- побудить учащихся анализировать нравственную сторону своих поступков и других людей, формирование таких качеств личности, как гуманизм, гражданственность, умение управлять собой;

- экологическое воспитание, воспитание любви и ответственности к природе и ко всему живому на земле;

- воспитывать умение работать в парах и в команде.


  • Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

  • Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска (мультимедийная презентация), дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, учебник, мягкий мяч.

  • Использование технологий: проблемное обучение, критическое мышление, ЭОР и ИКТ, технология здоровьесберегающего обучения, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная.

  • Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

  • Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, самоконтроль, взаимоконтроль.













  • Планируемый результат:


Личностные результаты

Предметные результаты


Метапредметные результаты

- готовность и способность учащихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

- использовать контекстуальную и языковую догадку при аудировании;

- учащиеся смогут употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

- научатся устанавливать взаимосвязи изученного материала на уроке с предыдущими занятиями и научатся применять новый и ранее изученный материал при построении устных высказываний по теме.

- познавательные:

* построение логических рассуждений, поиск, выделение необходимой информации;

* сравнивать, сопоставлять и на их основе делать соответствующие выводы.

- коммуникативные:

* запрашивать и давать необходимую информацию,

* слушать партнёра;

* использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

* учебное сотрудничество.

- регулятивные:

* определять и формулировать цель деятельности на уроке;

* осуществлять выполнение действий по заданному образцу;

* находить и исправлять свои ошибки;

* оценка качества усвоения материала.














Ход урока


1. Вводный этап урока. Организационный момент - 2 мин.

Teacher: - Good afternoon, my dear friends! Nice to see you!

Students: - Good afternoon! Nice to see you too!

Teacher: -Who is absent today? Sasha, please tell us…

Student: - Everybody is here.

Teacher: - It’s great!

Teacher: - How are you doing Osip?

Student: - I’m fine, thank you!

Teacher: - Did you sleep well in your bed today? (вопросы, подводящие к теме урока)

Student: - Yes, I did.

Teacher: - Is it good to have your own bed?

Students: - Yes, it’s great!

Teacher: - What about you, Nelly? How are you today?

Student: - I’m wonderful, thank you!

Teacher: - Did you have a delicious breakfast today?

Student: - Yes, I did.

Teacher: - Is it good to have a lot of tasty food in the fridge?

Students: - Yes, it’s great!

Teacher: - Look at the window. What is the weather like today? Is it cold or warm?

Student: - It’s cold (warm).

Teacher: - Is the sun shining?

Student: - Yes, it is. The sun is shining.

Teacher: - Is the wind blowing?

Student: - No, it isn’t. The wind isn’t blowing.

Teacher: - What is the temperature today?

Student: - The temperature is 5 degrees above zero.

Teacher: - Do you like such weather, Masha?

Student: - Yes, I do. (No, I don’t).

Teacher: - Egor, is spring warmer this year?

Student: - I think, it’s warmer.


2. Основной этап.

2.1. Целеполагание и мотивация - 5 мин.

Teacher: - Why is the weather warmer this year? What are we going to discuss at the lesson today? Let’s watch the video and try to answer these questions.

https://www.youtube.com/watch?v=wdofLg950lQ

What If We Dont Solve Global Problems (просмотр видео, отражающего тему урока, совместное целеполагание и мотивация - работа организуется в поисковом режиме).



Teacher: - What was the video about?

Students: - It was about climate change…. corruption…. poverty…. hurricanes…. floods and storms….

Teacher: - Can you put it in a nutshell? (использование идиомы – изложить в двух словах)

Students: - It was about problems.

Teacher: - What kind of problems? Please add the right adjective.

Students: - Global problems…. or World problems.

Teacher: - Yes, you are right! We are going to speak about the World problems and new ideas, which will help people to rebuild their lives. Please look at the Smart board and the presentation will help you to see the problems and to learn the new lexical material.

Slide № 2

2.2. Первичное усвоение новых знаний. Presentation practice, lexical material - 8 мин.

Teacher: - Please open your textbooks at page 79 and you’ll see Module 5.

Teacher: - What is the title of this Module?

Students: - “Helping hands”.

Teacher: - Could you translate the title?

Students: - “Руки помощи”.

Teacher: - Could you spell the title?

Students: - h-e-l-p-i-n-g h-a-n-d-s

Teacher: - Great!

Teacher: - Now, please open your vocabularies and write the title at the top of the page: “Helping hands”, “World problems”. Divide the paper into three columns. Here you will write the new words, transcription and translation.

Teacher: - Are you ready?

Students: - Yes, we’re ready.

Teacher: - Please, look at the Slide № 3; you can see a Fishbone Diagram.

It’ll help us to analyse the World problems. I’ll give you the Fishbone skeleton and you’ll construct the diagram. The result well see in 15 minutes.


Slide № 3


Лист А4 с таким же рисунком выдаётся ученикам, они будут по очереди, по желанию, заполнять рисунок в течение некоторого времени на уроке; все хотят поработать с таким видом диаграммой, работа ребят активизируется, возникает соревновательный момент в процессе овладения новым материалом.


Teacher: - Now get ready to listen to Ex.1 and say: Which problems are social? environmental?

https://uchebnik.mos.ru/player3/books/0000050F.3.2/articles/0.5(МЭШ, учитель открывает страницу учебника через вход в библиотеку МЭШ электронного журнала)

(идёт аудирование нового лексического материала, ребята слушают диктора, повторяют новый лексический материал вслух за диктором, рассматривают иллюстрации к каждой проблеме в учебнике).


Teacher: - First, let's name all the problems. What are they?

Students: - They are: Unemployment, Racism, Pollution, Global warming, Endangered animals, Deforestation, Homelessness (ребята дают параллельный перевод новой лексики).

Teacher: - Which problems are social? environmental?

Students: - Social problems are: Unemployment, Racism and Homelessness.

Students: - Environmental problems are: Pollution, Global warming, Endangered animals and Deforestation.

Teacher: - Now get ready to listen to three people talking Ex.2. Which problem is each talking about?

https://uchebnik.mos.ru/player3/books/0000050F.3.2/articles/0.5 (МЭШ, учитель открывает страницу учебника через вход в библиотеку МЭШ электронного журнала).

Students: - The first person is speaking about endangered animals, picture number 5. The second person is speaking about global warming, picture number 4. The third person is speaking about homelessness, picture number 7.

Teacher: - Yes, well done!


2.3. Первичная проверка понимания учебного материала. Presentation practice, lexical material - 8 мин.

Teacher: - Let's go back to our diagram, look at the head of the fish and formulate the main idea of the lesson.

Students: - Social and Environmental World problems.

Teacher: - Yes, you are right. Please write these words social problems and environmental problems in your dictionaries and Egor will write them on the diagram on the head of the fish. Please write these words without mistakes, you can see them in Ex.1.


Slide № 4

Now look at the screen. You can see Slide № 4 and it shows us the problem, which is called…

Students: - Unemployment.

Teacher: - Yes, please write this word Unemployment in your dictionaries and Nikita will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

Please write this word correctly and pay attention to the transcription of this word (останавливаюсь на словообразовании данного существительного un-to employ-ment).

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.

Students: - The possible reasons are crisis in the country and young specialists.

Teacher: - Yes, Nikita, please write the reasons of Unemployment on the top of the fish skeleton.

Teacher: Lera, please comment on the fifth slide.

Student: We can see Slide № 5 and it shows us the problem, which is called…Racism.

Teacher: Yes, Lera, good! Racism is the human rights violation - нарушение прав человека – учитель переводит и даёт объяснение этого сложного слова и выражения.

Teacher: Please write this word Racism in your dictionaries and Lera will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.


Slide № 5

Students: - The possible reason is colonialism.

Teacher: - Yes, Lera, please write the reason of Racism on the top of the fish skeleton.

Teacher: Let’s continue. Ivan, please comment on the sixth slide.

Student: Slide № 6 shows us the problem, which is called…Pollution.

Teacher: Yes, Ivan, good (останавливаюсь на словообразовании данного существительного to pollute-pollution).

Teacher: Please write this word Pollution in your dictionaries and Ivan will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.

Slide № 6

Students: - The possible reasons are transport, factories and garbage.

Teacher: - Yes, Ivan, please write these reasons of Pollution on the top of the fish skeleton.

Teacher: Ilya, what kind of problem can you see on the seventh slide.

Student: The world problem is…Global warming.

Teacher: Yes, good!

Teacher: Please write Global warming in your dictionaries and Ilya will write it on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.


Slide № 7

Students: - The possible reason is greenhouse effect.

Teacher: - Yes, Ilya, please write the reason of Global warming on the top of the fish skeleton.

Teacher: Masha, what kind of problem can you see on the eighth slide?

Student: The world problem is…Endangered animals.

Teacher: Yes, fine! (останавливаюсь на словообразовании данного существительного danger/en-danger-ed).

Teacher: Please write Endangered animals in your dictionaries and Masha will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.


Slide № 8

Students: - The possible reasons are forest cutting and hunting.

Teacher: - Yes, Masha, please write these reasons of Endangered animals on the top of the fish skeleton.

Teacher: Let’s continue. Anton, please comment on the ninth slide.

Student: The world problem is…Deforestation.

Teacher: Yes, fine (останавливаюсь на словообразовании данного существительного forest/de-forest-ation).

Teacher: Please write Deforestation in your dictionaries and Anton will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.

Slide № 9

Students: - The possible reason is human activity.

Teacher: - Yes, Anton, please write the reason of Deforestation on the top of the fish skeleton.

Teacher: Alina, what is the last problem on the tenth slide.

Student: The world problem is…Homelessness.

Teacher: Yes, great (останавливаюсь на словообразовании данного существительного home-less-ness).

Teacher: Please write Homelessness in your dictionaries and Alina will write it on the diagram on the lower part of the fish skeleton.

What are the possible reasons for this problem? The presentation will help you.

Slide № 10


Students: - The possible reasons are low wages, natural disasters and overpopulation.

Teacher: - Yes, Alina, please write the reasons of Homelessness on the top of the fish skeleton.

Slide № 11

Teacher: - Now my dear friends, we need to finish our Fishbone diagram.

How can we try to solve these problems? They are very serious and we must do something!

Students: Children make their assumptions.

Teacher: Wonderful! I agree with you! It is important to start with yourself and respect nature and people.

Teacher: Please Ivan write Start with yourself - respect nature and people on the tail of the fish skeleton (предложение записывает ученик, у которого написание этого предложения не вызывает трудностей)


2.4. Первичное закрепление материала урока - 3 мин.

Well done, my dear friends! Now compare Slide № 11 in the presentation with your drawing. You did great!

Lets read the diagram altogether (ученики выходят к доске, комментируют Слайд № 11 и подводят итоги общей работы над диаграммой, отвечая на вопросы учителя; учащиеся выделяют главное, существенное в полученной информации) What kind of World Problems do we have? Can you name the social problems? Can you name the environmental problems? Why do we have all these problems? What can people do to prevent or solve them?

Physical activity - 2 мин.

Teacher: How we have a little break. Please stand up. Lets play with a ballI can count from 0 to 100” (ученики и учитель вместе играют мягким мячом, закрепляя количественные числительные, одновременно снижая умственное и физическое напряжения и поддерживая интерес к уроку).


2.5. Ознакомление с грамматическим материалом the Present Perfect Tense, первичная проверка понимания материала - 5 мин.

Teacher: How do we call a person, who does work without being paid for it?

Student: A volunteer.

Teacher: Yes, you know this word. Can you describe this person?

Students: It’s a very active, kind and responsible person who is ready to help at any time.

Slide № 12

Teacher: Imagine that you are volunteers and right now, you are going to try to solve World problems. At home, you revised the Present Continuous Tense.

Now translate the sentences using the Present Continuous Tense: Я помогаю своей сестре найти работу. Макc высаживает дерево в парке. Мы убираем улицу сейчас.

Students: I am helping my sister to find a job. Max is planting a tree in the park. We are cleaning the street now.

Teacher: You are right. So, let’s revise when do we use the Present Continuous Tense? Look at the screen, the presentation will help you.

Slide № 13

Students: We use the Present Continuous Tense for actions happening now or around the time of speaking (опрос учащихся по заданному материалу - актуализация опорных знаний для подготовки учащихся к восприятию нового материала).

Teacher: Now look at the right column. I want to present you the new tense – the Present Perfect Tense (Настоящее совершённое время), читаю и перевожу предложения из правой колонки Слайда № 13.

How can we form the Present Perfect Tense? Pay attention to the verbs in the sentences. They will help you.

Students: Настоящее совершённое время/The Present Perfect Tense образуется при помощи вспомогательного глагола have/has и третьей формы смыслового глагола: V3.

Teacher: Excellent! The Present Perfect Tense is formed using auxiliary verb to have (has) and the main verb in the Past Participle (V3).

Slide № 14

2.6. Первичное закрепление грамматического материала, его отработка с дидактическим раздаточным материалом - 6 мин.

Teacher: Now let’s play using these two tenses. Turn to each other (ученики поворачиваются друг к другу, начинают работу парами). One student has a card with the words. This student should make a sentence using the Present Continuous Tense. The other student should transform the same sentence into the Present Perfect Tense. They have 3 min. to write the sentences in the copybooks. Then all students read quickly their sentences to the class.


Card 1



to help, Greece, I, the turtles, in, now



S1: I am helping the turtles in Greece now.

S2: I have already helped the turtles in Greece.


Card 2



to save, now, the flood, I, the dogs, after




S1: I am saving the dogs after the flood now.

S2: I have already saved the dogs after the flood.


Card 3



Africa, to call, now, from, I, my friend



S1: I am calling my friend from Africa now.

S2: I have already called my friend from Africa.


Card 4



for, to collect, endangered, money, animals, I, now




S1: I am collecting money for endangered animals now.

S2: I have already collected money for endangered animals.


Card 5



now, to support, I, people, poor




S1: I am supporting poor people now.

S2: I have already supported poor people.


Card 6



instead of, to buy, a new bike,

a car, I, now




S1: I am buying a new bike instead of a car now.

S2: I have already bought a new bike instead of a car.


Card 7



with, to separate, I, now, garbage, my classmates




S1: I am separating garbage with my classmates now.

S2: I have already separated garbage with my classmates.

Teacher: Well done! Thank you!

  1. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов урока - 2 мин.

Teacher: So you can see that World problems are very serious but we, ordinary people, can really do something to prevent or solve them. We will study these problems in more detail. Let's watch the video and listen to the song. In the words of the song, you will hear the theme of our next lesson! In the next lesson, we will study.... Slide 15 in presentation.

https://www.youtube.com/watch?v=1HTx4v9RW_g Natural disasters

Students: Natural disasters.

Teacher: Yes, great!


3.2. Информация о дом. задании, инструктаж по выполнению - 2 мин.

Teacher: Please write down your homework. You should write the transcription and translation of the new words in your dictionaries; read grammar material GR9, GR10 at the end of your textbook and be ready to discuss how to form negative, interrogative sentences in the Present Perfect Tense and speak about time expressions used with the Present Perfect Tense. Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания и в тоже время даём ребятам возможность добывать необходимую информацию из словарей и грамматических справочников самостоятельно.


3.3. Оценивание - 2 мин.

Teacher: Let’s evaluate our lesson today. Have you enjoyed the lesson?

Students: I think the lesson was(каждый ученик даёт оценку уроку)

Teacher: Have we reached the aim of the lesson? What have you learned today?

Students: I have learned a lot of (ученики по очереди завершают предложения из презентации)

Slide № 16

Teacher: Thanks for your answers! The lesson is over. Good-bye!

Students: Good-bye!

Завершение


Тема “World Problems” является актуальной в современном мире. На уроках, посвящённых данным вопросам, ребята не только формируют необходимые знания и умения по предмету, но и происходит нравственное воспитание учащихся, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде и людям. При этом у ребят развиваются коммуникативные навыки и улучшается межличностное общение, происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Одним из достоинств хорошего учителя, является его непредсказуемость, и неожиданные интересные для ребят повороты на уроке помогут заинтересовать учеников и сделать процесс обучения ярким и занимательным.



Список использованных источников


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения)

2. Рабочая программа по курсу City Stars 6 класс / Р. П. Мильруд, Д. Дули, В. Эванс и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

3. УМК «Звёзды моего города» для 6 класса / Р. П. Мильруд, Д. Дули, В. Эванс и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

4. Е. Н. Соловова, Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов, пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

5. Региональное методическое приложение №15 к журналу «ПРОСВЕЩЕНИЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ». Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя (на примере УМК и учебных пособий издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ») 18 января 2018 года – 18 марта 2018 года. Центр лингвистического образования ГК Просвещение / / Электронный ресурс / Режим доступа: www.iyazyki.prosv.ru. – 100 с.

6. Н. Хорт. Тестируем мир будущего. Как изменится образование после онлайна – 2020. / Электронный ресурс / Режим доступа: https://education.forbes.ru

7. Т. Власенко. Если учитель не источник знаний, то кто он? – 2016. / Электронный ресурс / Режим доступа: www.newko.ru

8. Приемы работы с учебным грамматическим материалом / Электронный ресурс / Режим доступа: https://studopedia.net




Сохранить у себя:
Методическая разработка урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки