Занимательный урок к неделе русского языка
в 4классе
Учитель: Атавова Салихат Багавудиновна
2017г.
Тема: «Веселая грамматика».
Цели:
-Развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету.
-Развитие творчества и обогащение словарного запаса.
-Совершенствование общего языкового развития учащихся.
-Углубление и расширение знаний и представлений о русском языке.
-Развивать смекалку и сообразительность.
Оборудование: ноутбук, презентация, ребусы, карточка букв и слогов, кроссворд, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Вводное слово учителя о теме и целях занятия.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. Мы будем думать, отгадывать ребусы, кроссворды, загадки, выполнять интересные задания. А тема нашего урока- «Веселая грамматика».
2.Беседа «Что такое грамматика»?
-Ребята, знаете ли вы что такое грамматика? Грамматика - это наука о
строе языка, его законах и правилах.
Грамматика, грамматика. Наука очень строгая.
Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я
Она трудна, но без неё глухое было бы житье.
Не составить телеграмму и открытку не отправить
Даже собственную маму с днем рождения не поздравить.
Ты важная, грамматика, ты умная и строгая.
Тебя, наша грамматика, осилим понемногу!
-Сегодня мы отправимся в мир волшебной грамматики.
3. Просмотр презентации «В мире ребусов». Отгадывание ребусов.
Перед презентацией дается понятие ребуса и правила их угадывания.
4.Кроссворд «Лесенка».
На доске нарисована «лесенка» с пустыми клетками внутри с буквами в первых клетках горизонтальных рядов. На верхней ступеньке прикреплена картинка Буратино.
-Спуститься по лесенке вниз Буратино сможет только, если правильно угадать задуманное слово.
Дети угадывают слова, записывают его на доске, после чего картинку Буратино передвигают по ступенькам вниз.
Задуманные учителем слова: ульи, вьюга, платье, муравьи, обезьяна.
1)Домики для пчел.
2)Снежная буря.
3)Женская одежда.
4)Насекомые- санитары леса.
5)Дикое животное жарких стран.
-Какая буква есть во всех этих словах? Что мы про неё знаем?
(Мягкий знак, он не обозначает звука.)
у |
|
|
|
| |||||||
в |
|
|
|
|
| ||||||
п |
|
|
|
|
|
| |||||
м |
|
|
|
|
|
|
| ||||
о |
|
|
|
|
|
|
|
5. Игра «Скажи наоборот».
Детям нужно подобрать противоположное по значению слово.
злой- добрый
высокий- …
широкий- …
трусливый- …
сладкий- …
веселый- …
новый-…
неряшливый- …
холодный- …
грязный- …
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
6. Игра «По следам сказок».
-Ребята, а сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Какие сказки вы знаете? Теперь отгадаем героев сказок. На доске вы видите карточки слогов и картинки сказочных героев. Вам нужно отгадать героя, найти его картинку и составить из слогов его название.
1)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.(Мальвина)
2)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
4) Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
5) Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
6) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь).
5. Игра «Шифровка».
Работа по карточкам. Дети должны отгадать слова по первым буквам предметов на картинках. Соревновательный момент- кто угадает быстрее.
Например, картинки: улитка, телевизор, капуста, ананас- слово «утка» и т.д.
6. Игра «Найди ошибки у Незнайки»
Определить в словах ошибки, которые допустил Незнайка.
Шышка, сабака, снек, овтобус, ваня, зема.
7. Подведение итогов. Награждение участников за активную работу.
Приложение
у |
|
|
|
| |||||||
в |
|
|
|
|
| ||||||
п |
|
|
|
|
|
| |||||
м |
|
|
|
|
|
|
| ||||
о |
|
|
|
|
|
|
|