МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ занимательная грамматика

Цели:

-Развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету.

-Развитие творчества и обогащение словарного запаса.

-Совершенствование общего языкового развития учащихся.

-Углубление и расширение знаний и представлений о русском языке.

-Развивать смекалку и сообразительность.

Оборудование: ноутбук, презентация, ребусы, карточка букв и слогов, кроссворд, карточки с заданиями.

Содержимое разработки







Занимательный урок к неделе русского языка

в 4классе







Учитель: Атавова Салихат Багавудиновна



2017г.

Тема: «Веселая грамматика».

Цели:

-Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету.

-Развитие творчества и обогащение  словарного запаса.

-Совершенствование общего языкового развития учащихся.

-Углубление и расширение знаний и представлений о русском языке.

-Развивать  смекалку и сообразительность.

Оборудование: ноутбук, презентация, ребусы, карточка букв и слогов, кроссворд, карточки с заданиями.


Ход занятия.

1. Вводное слово учителя о теме и целях занятия.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. Мы будем думать, отгадывать ребусы, кроссворды, загадки, выполнять интересные задания. А тема нашего урока- «Веселая грамматика».


2.Беседа «Что такое грамматика»?

-Ребята, знаете ли вы  что такое грамматика? Грамматика - это наука о

строе языка, его законах и правилах.

Грамматика, грамматика. Наука очень строгая. 

Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я

Она трудна, но без неё глухое было бы житье.

Не составить телеграмму и открытку не отправить

Даже собственную маму с днем рождения не поздравить.

Ты важная, грамматика, ты умная и строгая.

Тебя, наша грамматика, осилим понемногу!

-Сегодня мы отправимся в мир волшебной грамматики.


3. Просмотр презентации «В мире ребусов». Отгадывание ребусов.

Перед презентацией дается понятие ребуса и правила их угадывания.

4.Кроссворд «Лесенка».

На доске нарисована «лесенка» с пустыми клетками внутри с буквами в первых клетках горизонтальных рядов. На верхней ступеньке прикреплена картинка Буратино.

-Спуститься по лесенке вниз Буратино сможет только, если правильно угадать задуманное слово.

Дети угадывают слова, записывают его на доске, после чего картинку Буратино передвигают по ступенькам вниз.


Задуманные учителем слова: ульи, вьюга, платье, муравьи, обезьяна.

1)Домики для пчел.

2)Снежная буря.

3)Женская одежда.

4)Насекомые- санитары леса.

5)Дикое животное жарких стран.

-Какая буква есть во всех этих словах? Что мы про неё знаем?

(Мягкий знак, он не обозначает звука.)


у





в






п







м








о









5. Игра «Скажи наоборот».

Детям нужно подобрать противоположное по значению слово.

злой- добрый

высокий- …

широкий- …

трусливый- …

сладкий- …

веселый- …

новый-…

неряшливый- …

холодный- …

грязный- …


Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

6. Игра «По следам сказок».

-Ребята, а сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Какие сказки вы знаете? Теперь отгадаем героев сказок. На доске вы видите карточки слогов и картинки сказочных героев. Вам нужно отгадать героя, найти его картинку и составить из слогов его название.

1)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.(Мальвина)

2)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

3) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

4) Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

5) Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

6) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь).

5. Игра «Шифровка».

Работа по карточкам. Дети должны отгадать слова по первым буквам предметов на картинках. Соревновательный момент- кто угадает быстрее.

Например, картинки: улитка, телевизор, капуста, ананас- слово «утка» и т.д.

6. Игра «Найди ошибки у Незнайки»

Определить в словах ошибки, которые допустил Незнайка.

Шышка, сабака, снек, овтобус, ваня, зема.

7. Подведение итогов. Награждение участников за активную работу.



Приложение

у





в






п







м








о










Сохранить у себя:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ занимательная грамматика

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки