Методическая разработка урока "Первый раз - в первый класс"

Данная методическая разработка расчитана на категорию детей 6-7 лет. В форме игры-путешествии дети знакомятся с правилами поведения на уроке, на перемене, знакомятся со школьной жизнью. Их помощником в путешествии является веселый смайлик.

Содержимое разработки

Настало время познакомиться со школой.

Проводим экскурсию по школе.

Понравилась школа? Что особенно понравилось? Что удивило вас? Давайте договоримся: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Я увижу ваш сигнал, и вы ответите на вопрос.

В нашей школе очень много разных кабинетов. А в каждом из них – ребята – жители нашей школьной страны. Можно сказать, что каждый класс – это маленький город со своими традициями. И у нас с вами тоже будут свои правила жизни.

А наш городок я назвала «Солнечный». Почему? У нас есть солнышки, которые вы нарисовали. А какое настроение у жителей Солнечного городка?

А в Солнечном городке есть ДОМ ДРУЖБЫ. А как вы думаете, кто там живет?

– Знакомьтесь, это Смайлик — житель Солнечного городка Маленькой страны (начальной школы) и ваш новый друг.

Давайте, с ним подружимся. Обведите свою руку и напишите свое имя на ней.

Он, как и каждый из вас, пришёл в школу первый раз и тоже в первый класс. Зачем вы пришли в школу? (Учиться.)

– Смайлик тоже пришёл в школу, чтобы учиться. А что значит учиться?

– Учиться — это особая работа. Теперь у вас тоже есть такая работа — УЧИТЬСЯ.

– Когда-то давным-давно добрая волшебница помогла Смайлику узнать один секрет о том, что значит учиться, и вот теперь он решил поделиться им с вами. Слушайте и помогайте Смайлику и мне рассказывать эту необычную сказочную историю.

А о чём будет история? (О том, что значит учиться.)

– Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Смайлик — от английского слова «smile», что значит… «улыбка». Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

– Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика (Слайд 2)

– «Чтобы читать самые интересные книги, — рассуждал Смайлик, — нужно уметь читать. Чтобы посчитать, сколько у меня друзей, нужно уметь считать. Значит, чтобы учиться, нужно уметь…»

Что делать? (Учиться.)

– «А я, — думал Смайлик, — даже не знаю, что значит учиться».

На экране над Смайликом в облачке появляется: «Учиться… А что это значит?» (Слайд 3).

– Прочитаем вместе, о чём думал Смайлик. (Учиться… А что это значит?)

– Так будет звучать тема нашего урока.

А сейчас я вам предложу необычное задание: закройте глаза и поднимите руку те, кто точно знает, что значит учиться.

– Не опуская рук, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите? (Кто-то поднял руку, а кто-то нет.)

– Кто поднял руку, расскажите, что значит, на ваш взгляд, учиться? (…)

У кого другое мнение?

Вот видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А Смайлику надо было найти один общий на всех ответ, ведь мы теперь учимся вместе! На какой вопрос вы не смогли найти общий ответ? (Мы не смогли найти общий ответ на вопрос «Что значит учиться?»)

– Когда что-то не получается, надо подумать.

Давайте подумаем вместе, вы знаете правильный ответ на вопрос «Что значит учиться?» (Нет, мы не знаем правильного ответа на вопрос «Что значит учиться?»)

Значит, что вам надо узнать? (Нам надо узнать правильный ответ на вопрос «Что значит учиться?»)

Это цель нашего сегодняшнего урока.

– У кого только ни спрашивал Смайлик ответ на вопрос «Что значит учиться?» — никто не смог дать точного ответа. И вот однажды добрая волшебница подарила Смайлику две картинки и сказала: «На этих картинках нарисован ответ на твой вопрос. Но увидеть их ты сможешь, только если сам узнаешь, что значит учиться». (Слайд 3)

Как вы поняли, что сказала волшебница? (Она сказала, что увидеть картинки будет возможно, если сам узнаешь, что значит учиться.)

– Сказала и… исчезла. А нам, кстати, оставила вот этот лист с заданиями.

– Как вы думаете, для чего? (Это поможет узнать ответ на вопрос «Что значит учиться?»)

– Что будете делать с первым заданием? (Попытаемся его выполнить)

А почему волшебница сказала, что сделать это надо обязательно самому?

– Вспомните случай из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились. (…)

– Значит, вы тоже сами учились или кто-то учился за вас? Всё-всё сами?

– Какое же самое главное правило учения — одно для всех? (Учиться надо самому!)

– Молодцы! Конечно, учиться можно только самому, что бы вы ни делали — катались на коньках, играли в футбол…

На слайде презентации в облачке вместо «Учиться… Что это значит?» появляется табличка: «Делаю сам!» (Слайд 4)

— Как вы думаете, если только начинаешь чему-то учиться, сразу всё получается? (Может не получиться.)


Работа по заданиям



Вопросы к числовому ряду Смайлик

Сколько тебе лет? Закрась квадрат с числом красным цветом

Сколько окон в классе? Голубым цветом

Сколько дверей? Зеленым цветом

Сколько я показываю карандашей? 4 желтым цветом

А какое сегодня число? 6 сиреневым цветом

Самое большое число? Оранжевым цветом


Какое сейчас время года? Весна – В

А в какое время года можно купаться на речке? Л

А чем еще можно заниматься летом? И т.п.


Скопируй домик. Нарисуй, а кто может жить в этом домике.


Сохранить у себя:
Методическая разработка урока "Первый раз - в первый класс"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки