Методическая разработка практического занятия

решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма.

Содержимое разработки

Методическая разработка







практического занятия

по информатики для 9-го класса



















Разработала: Рамазанова Мадина Гаджиметовна




Цели:

предметные:

  • выбор программных средств, предназначенных для работы с ин­формацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

метапредметные:

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эта­лоном;

личностные:

  • умение осуществлять совместную информационную деятель­ность;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.


Решаемые учебные задачи:

решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма.

Теоретические сведения

Электронные таблицы (табличный процессор) – это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.

Электронные таблицы могут содержать сотни и тысячи записей (строк). Часто бывает необходимо их упорядочить, т. е. расположить в определенной последовательности. Упорядочение записей называется сортировкой. В процессе сортировки целостность записей сохраняется, т. е. строки таблицы перемещаются целиком.

Поиск данных в электронной таблице – это отбор записей (строк), удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра.



Задание. Сортировка и поиск данных

1) В электронную таблицу Excel внесите следующие данные:

№ п/п

Ф.И.О.

Таб. номер

Отдел

Должность

Начислено

Удержано

К выдаче

1

Ли А.А.

43

3

инженер

3650

511,00р.

3 139,00р.

2

Сидоров В.В.

28

1

бухгалтер

4500

630,00р.

3 870,00р.

3

Петров П.П.

44

2

ст.инженер

4200

588,00р.

3 612,00р.

4

Алексеев Р.П.

36

1

бухгалтер

4450

623,00р.

3 827,00р.

5

Штагер Е.А.

17

3

нач.отдела

6200

868,00р.

5 332,00р.

6

Сидоров П.П.

14

1

зам.директора

7600

1 064,00р.

6 536,00р.

7

Сажин Р.О.

25

2

зам.директора

7480

1 047,20р.

6 432,80р.

8

Протасов И.А.

19

1

нач.отдела

6450

903,00р.

5 547,00р.

9

Петров Н.И.

18

2

нач.отдела

6840

957,60р.

5 882,40р.

10

Пинчук И.И.

33

2

инженер

3460

484,40р.

2 975,60р.

11

Пилипенко Ю.Д.

12

3

инженер

3950

553,00р.

3 397,00р.

12

Петров С.В.

22

3

инженер

3740

523,60р.

3 216,40р.

13

Осина Л.Д.

45

1

референт

2800

392,00р.

2 408,00р.

14

Львов О.И.

23

1

ст.бухгалтер

7200

1 008,00р.

6 192,00р.

15

Козлов Е.И.

10

2

инженер

3600

504,00р.

3 096,00р.

16

Кириллов А.П.

2

2

ст.инженер

4100

574,00р.

3 526,00р.

17

Бондаренко А.А.

9

1

директор

9850

1 379,00р.

8 471,00р.

18

Алексеев И.В.

3

1

гл.бухгалтер

7800

1 092,00р.

6 708,00р.



Произведите сортировку по возрастанию по полям Отдел, Должность и К выдаче.

2) Для данной таблицы укажите количество записей, удовлетворяющих условию «Отдел» = 2 и «Должность» = инженер.

Источники информации:

  1. Босова Л. Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2014 - 184 с.

  2. Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2014 - 144 с.


Ответы:

1)


2)

4



Сохранить у себя:
Методическая разработка практического занятия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки