Методическая разработка «Художественное слово». Занятие 2 по теме: Животные (2 класс)

Разработка урока по художественному слову для учителей начальных классов.

Содержимое разработки


Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»
Республика Мордовия, город Саранск
 

 
Методическая разработка

«Художественное слово»

Занятие 2 по теме: Животные (2 класс)




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Макарова Валентина Ивановна




Саранск 2022

Кружок «Художественное слово»

Занятие 2 по теме: Животные (2 класс)


  1. Орг. момент

- Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, карандаш и тетрадка?

Дружно берись скорей за работу!

– Мы продолжаем тему «Животные»



Проведем эмоциональную речевую разминку

– Произнесите скороговорку с разной интонацией: весело, грустно, с удивлением.

Все бобры для своих бобрят добры.

Белые бараны били в барабаны.


  1. Сочинение чистоговорок

– Чистоговорка – это упражнение, тренирующее речевой аппарат. Чистоговорка помогает произносить чище, отчетливее звуки. В чистоговорке есть смысл и рифма. Прочитайте.

Ан-ан-ан – обезьяна ест банан.

Са-са-са – за мной летит оса.

Жа-жа-жа – я видел ежа.

– Сочините скороговорки по данному началу, запишите в тетрадь.

Например, Ан-ан-ан – на горе баран.

Са-са-са – рыжая лиса.

Жа-жа-жа – большая лужа.

  1. Языковая игра

– Вставьте подходящее слово в стихотворение А. Бродского.

У … высокий рост,

У … пушистый хвост,

У … крепки рожки,

У … тонки ножки,

У … толсты губы,

А у … остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа!

Слова-подсказки: цыпленок, волк, слон, лиса, мартышка, козленок. (У слона – высокий рост, у лисы – пушистый хвост, у козленка – крепки рожки, у цыпленка – тонки ножки, у мартышки – толсты губы, а у волка – остры зубы.)

4. Чтение стихотворений

- Прочитайте стихотворения.

Собака

Она с утра лежит не лая,

Она собака пожилая.

Ей надоело лаять, злиться…

Большая, рыжая, как львица,

Она лежит не шевелится

И смотрит молча, не ворча,

На прилетевшего грача.

А этот грач

Совсем не глуп:

Из чашки пьет Собачий суп.

«Ты что молчишь?»

Кричит ей кто-то.

Ей даже тявкнуть Неохота,

Ее с утра

Берет дремота…

Собака спит.

Ей снится детство: Она щенок,

И все кричат: «Да замолчи ты

Наконец-то!

Опять ты лаешь

На грачат!»

А. Барто

– Какие мысли и чувства у вас появились во время чтения?

- А теперь прочитаем стихотворение «Котик и козлик» В. Жуковского и показываем пантомиму.

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лампочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

- Молодцы, очень похоже!

И еще одно стихотворение.

Стая и стадо

Чем отличается стадо от стаи?

Стадо пасется,

А стая летает.

Стая гусей улетает на юг.

А стадо гусей ковыляет на луг.

В этом отличие стаи и стада.

Это запомнить, как следует надо!

А. Усачев

– Что узнали из стихотворения?

5.«Пословицы шутят»

– Прочитайте пословицы (мудрые изречения) и найдите ошибки в словах. Заменить нужно только одну букву.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была.

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

1) Полк в овечьей шкуре.

2) Нашла коза на камень.

3) От бобра бобра не ищут.

4) Крутится как булка в колесе.

5) Яйца куницу не учат.

6) Не делай из муки слона.

7) Лось человека не красит.

8) Купить кита в мешке.

6. Языковая игра «Бесконечное предложение»

– Составьте красивое предложение. (Лиса. … …

- Я сочинила так: Хитрая рыжая лиса идет по следам зайца. А что получилось у вас?

7. Игра «Домашний зоопарк»

- Вам было дано задание найти сведения о каком-либо животном. Представьте, что вы работаете гидом - экскурсоводом в зоопарке.

– Расскажите о животном, которое живет в зоопарке (чем питается, где живет, на что способно.)

Например, слон живет в зоопарке. Он любит есть овощи и фрукты. Весит слон около 4 тонн, обитает в Африке, Индии. Слон – очень сильное животное. Он может носить тяжелые грузы: бревна, воду в бочках.

8. Составление рассказа о своих любимых животных

План.

1. Домашние животные.

2. Описание животного.

3. Друг семьи. (Мое отношение к животному.)

Примерные рассказы на тему «Мое любимое животное»

У меня дома живут кот Тимофей, собака Лайка, попугай Кеша. Мой любимец – это кот. Шерстка у кота белая, пушистая, а на носике черное пятнышко. Тимошка любит играть со мной, пить молоко и есть рыбу. Он живет у нас уже давно. Он наш общий друг. Я его очень люблю.

У меня дома живет хомячок. Его зовут Венька. Он беленький и пушистый. У него очень добрые глаза. Хомячок быстро кушает и еще немного еды откладывает себе в щечки. Он ест морковку, капусту, кашу. Я люблю наблюдать за хомячком. Венька целыми днями бегает в колесе, которое находится в клетке. Я ухаживаю за ним. Я очень люблю Веньку и никому его не отдам!

Мое любимое животное – лиса. Лиса - небольшой зверек. Тело лисички покрыто рыжей шерстью. Хвост у нее пушистый и длинный. Мордочка остренькая, черные лапки, глаза хитрые. Лису я видела в зоопарке. Лиса – красавица, поэтому она мне очень нравится.

Рассказ-загадка

Это небольшое домашнее животное. Оно очень пушистое и рыжее. У него белое брюшко, серые лапки в белых носочках. Питается животное молоком, рыбой, мышами. Оно ласково мурлычет, стремительно несется за брошенным мячом. Мне оно очень нравится, так как это ласковое животное, с ним можно играть. Кто это?

- Конечно, кошка. Расскажите свой рассказ о животном своей семье или другу.

Итог урока

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- В какой игре ты испытывал трудности? Не волнуйся, мы обязательно их разберем на занятии.

Домашнее задание:

– Сочините скороговорки по данному началу, запишите в тетрадь.

Ла-ла-ла –

Ша-ша-ша –

Лу-лу-лу –

Ка-ка-ка –

- Молодец, спасибо за урок!

Бережно относитесь к животным!


Сохранить у себя:
Методическая разработка «Художественное слово». Занятие 2 по теме: Животные (2 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки