Министерство образования и науки Российской Федерации
КОНСПЕКТ
Модель урока английского языка в соответствие с требованиями новым ФГОС
во 2 классе
ФИО: Фомина Елена Андреевна, учитель английского языка
Волгоград
2023
Разработка урока английского языка по ФГОС.
Автор: учитель английского языка
Фомина Елена Андреевна
Предмет: Английский язык
Класс: 2
Тема урока: “Буква Ее ”, «А ты умеешь ….?»
Тип урока: урок повторения и усвоения новых знаний
УМК: "Английский с удовольствием"\\"Enjoy English" для 2 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2012. М. З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой., ФГОС начального общего образования/ М-во образования и науки РФ\\ Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение. 2010 −31с.
Ход урока
Тема | “Буква Ее ”, «А ты умеешь?» | ||
Цель и задачи | - ознакомить учащихся с буквой и звуком английской буквы Ее, научить правильному произношению; - введение и закрепление новой лексики; - научить учащихся высказываться на тему: Что ты умеешь делать? 1.Образовательная: Формировать навыки произношения буквы Ее, слов с данной буквой; расширение словарного запаса учащихся, умение высказываться 2.Развивающая: Развивать произносительные навыки. Развивать речемыслительные и познавательные способности. Развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого этикета. 3 Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету «английский язык», формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов. 4 Коммуникативные: -строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы.-умение формулировать собственное мнение и позицию | ||
Планируемый результат | Предметные умения
| УУД | |
Произносить и различать на слух звуки в словах [i],[i:], [e]. Воспроизводить букву Ee графически. Расширять и применять новый лексический, грамматический материал. | Личностные: развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя слова, обозначающие действия Познавательные: построение высказываний в устной форме, используя модель предложения, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении вопросительных предложений и кратких ответов на вопросы с модальным глаголом can. | ||
Основные понятия | Буквы и звуки английского алфавита. Лексические единицы и фразы по теме «Что я умею делать?», модальный глагол can | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
русский язык, физкультура, музыка | Фонетическая и речевая разминка (storytelling) Работа с моделями предложений - опорами. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа
| -Учебник -Рабочая тетрадь -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD -Модели предложений - опоры -Плакат «Английский алфавит» -Карточки с буквой Ee и звуками [i:],[e],[i] -Мультимедийная презентация -игрушки-животные, карточки с изображением животных - мяч - листики для оценивания - компьютер, проектор |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
| ||||
1. | Организационный этап | Время | Используемые ресурсы |
| |||
| Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2минуты | Мультимедийная презентация
|
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель – настроить на общение на английском языке, снятие языкового и психологического барьера Песенка - приветствие: - Поиграть с тобой хочу I want to play with you Ты поймай мой мячик ball Поздоровайся со мной (Hello) А еще тебя спрошу Кто ты есть? Или who are you? (I am a girl/boy) Отвечай скорее мне На вопрос what’s your name? (My name is …) Любишь песенку мою? Отвечай – how are you? (I am fine) Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! ” Are you ready to start our lesson? Let’s start! | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя во время исполнения песенки согласно коммуникативной задаче. (Hello; I am a girl/boy; My name is …; I am fine) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
| ||||
| Фонетическая зарядка | 3 минуты |
|
|
| ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| ||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Обезьянка –monkey пригасила лисичку –fox,которая живет в лесу –in the forest и зовет ее [ei]- [ei]- [ei] В лесу живет змейка, которая шипит - [θ]-[θ]-[θ],жужжат пчелки [ð]-[ð]-[ð], летают комарики [z]-[z]-[z] Комарики кусаются и обезьянка кричит [ai]-[ai]-[ai] Комарики улетают, потому что начинается дождь сначала тихо[t]-[t]-[t] затем громче [d]-[d]-[d],затем звонче [n]-[n]-[n] вот уже совсем звонче [l]-[l]-[l] обезьянка греет замерзшие лапки в своем домике on the farm – [h]-[h]-[h] Наступает ночь! По0ра спать! Обезьянка задувает свечку [f]-[f]-[f] Good night, monkey! | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные: Извлечь необходимую информацию из прослушанного. |
| ||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| |||
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Слайд с новой буквой Ee |
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель - поставить познавательную задачу Задаю наводящие вопросы, подвожу учащихся к цели урока. С какими буквами мы с вами уже познакомились? Сколько их всего в английском алфавите? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Хотите узнать новую букву? | Цель - сформулировать задачу урока Отвечая на вопросы, учащиеся пытаются поставить цели урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность Личностные: умение корректировать и оценивать свою деятельность, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)Коммуникативные: Взаимодействие с учителем при фронтальном опросе. |
| ||||
3. | Этап повторения и закрепления ранее изученного материала
| Время | Используемые ресурсы |
| |||
| Опрос по ранее изученному материалу
| 6минут | Учебник, иллюстрации с изображениями животных в действии, аудиоприложение на СD, слайдшоу |
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос с использованием картинок Answer the question: Can a dog run? Can a fox skip? 3.Мотивация Самые активные получают листоки. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. | Цель - повторить пройденный материал
Отвечают на вопросы: Yes, it can. / It can run.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний -использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.-построение высказываний в устной форме Коммуникативные: Формировать умение слушать, строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнениеРегулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
| ||||
4. | Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, произносительных навыков ( знакомство с новой буквой Ee и произношения звуков [i],[i:],[e]) | Время | Используемые ресурсы |
| |||
| Presentation Practice | 7 минут | Учебник, карточки с буквами, аудиозапись на диске,слайдшоу |
| |||
| Деятельность учителя |
| УУД |
| |||
Цель - сформировать навыки аудирования буквы Ee и произносительные навыки; - Прослушивания слов, в составе которых есть звуки[i],[i:],[e] - Отработка произношения этих слов. Учащиеся повторяют за диктором - отработка навыка высказывания по модели:Yes, I can? / No, I can’t/ I can swim. / I can’t swim. Предлагаю учащимся прослушать рассказ артиста! Найти его на рисунке и сказать, что он умеет делать. -формирование лексико-грамматических навыков: В быстрой речи отрицательная частица not сокращается и превращается в ′nt. Значок перед ним называется апостроф. | Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (a desk,a bed , ten, bee, he,we) Уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения со словом can -(учащиеся хлопают в ладоши при звуке [i:]в словах)
-Повторяют вслух со зрительной опорой.
- (Tricky, Tom….)can ….. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
| ||||
5. |
| Время | Используемые ресурсы |
| |||
|
| 5 минут | Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради |
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом Познакомимся с новой буквой Ee. На доске карточки с буквой и звуком[i],[i:],[e] Какая она - гласная или согласная? Каким звуком будет читаться в словах? | Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Ee
Рассматривают букву, определяют, что она гласная, повторяют букву и звук вслух. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
| ||||
Развитие навыков письма
|
|
|
|
| |||
Деятельность обучающихся | УУД |
| |||||
Цель - познакомить учащихся с графическим образом буквы Ee “Open your workbook, please.” Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. Корректирую ошибки при письме. | Цель - научиться писать заглавную и строчную буквы Прописывают в рабочей тетради буквы по образцу с 6 №2 |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок |
| ||||
6. | Этап закрепления учебного материала и формирования навыков чтения | Время | Используемые ресурсы |
| |||
|
Production | 8минут | Учебник, презентация |
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель - закрепление новых знаний Игра с мячом - Бросаю мяч с вопросом: Сan you swim? - предлагаю учащимся назвать и написать буквы в алфавитном порядке Упр5, стр 15
| Цель – закрепляют ЛЕ в выражении I can… Учащиеся отвечают на вопрос / Yes, I can/No, I can’t передают мяч однокласснику, задавая вопрос: Сan you swim? по цепочке
| Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
|
| ||||
7. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы |
| |||
|
| 2 минуты |
|
| |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| |||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. I can I can run, run, run I can skip, skip, skip, I can cook, cook, cook, I can sweep, sweep, sweep. | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
| ||||
8. |
Рефлексия | Цель – учащийся оценивает - для чего он изучает данную тему, где он может пользоваться полученными знаниями; -какие цели должны быть достигнуты на уроке; - анализ и оценивание своего труда и работы своих одноклассников,
| -Дерево успеха. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. |
|
| ||
Время | Цель – суметь проанализировать свою работу на уроке, оценить, сделать выводы. |
| |||||
Используемые ресурсы |
| ||||||
|
| 3 минуты |
|
| |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||
10. |
Итоговый этап учебного занятия
| Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Подводим итог результативности учащихся | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дети наклеиваю листочки на дерево успеха. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний в жизни человека. |
| ||
Время | Используемые ресурсы |
|
| ||||
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь |
| |||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
| Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.1,3 p.6 Потренироваться в написании буквы Ee”, слов с данной буквой по образцу. Повторить новые слова: a desk, a bed , ten, bee, he, we. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – понять и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы
Прощаются на английском языке. | Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
Литература
1.Книга для учителя [Текст]. М. З. Биболетова, «Enjoy English - 2». – Обнинск : Титул, – 2013 г
2. УМК «Enjoy English -2» / для 2 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса, М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, – 2012 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа : http : // standart.edu.ru;
4. Образовательная программа основного общего образования, ФГОС ООО: основные документы.