Лексика и Фразеология. Обобщение и систематизация знаний.

Урок " Лексика и Фразеология. Повторение, обобщение " направлен на обобщение и ситстематизацию знаний. Предполагает наличие презентаций, иллюстраций и доп. материала к уроку.

Содержимое разработки

Лексика. Фразеология.

( Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах)


Вступительное слово учителя:


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Николаевна. И в этот замечательный день мы работаем с вами вместе. Работаем быстро, красиво и грамотно. Вы готовы к уроку?

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать,

Постарайтесь все понять!

  1. Повторение пройденного материала. А чтобы нам привести наши знания в систему давайте проведем небольшую разминку по материалу, который вы знаете, и конечно же, он пригодится нам при выполнении ВПР ( всероссийских проверочных работ) и напомнит нам о пройденном материале

(СЛАЙД 1, 2 ) Молодцы!

  1. А теперь, Внимание, Ребята! Чтобы понять, какую тему мы сегодня будем повторять, давайте подсмотрим диалог из интернет-чата и проанализируем речь участников конференции.


-Могучий Мук. Привет,челы! Как делишки?

-Принцесса. О, привки! Чмоки-чмоки…

-Том. Приклеивайтесь к теме: чо под ёлкой нашли 31-го?

- Могучий Мук. Родичи новую клаву подогнали.

- Принцесса. Прикольно, но не греет.

- Том. Всех греет, тебя нет.

-Принцесса. А мне фиолетово! Меня новый мобильник греет.

-Могучий Мук. Ну ок!


Вывод: Понятно все, о чем говорили ребята ? Не совсем?

Давайте попробуем перевести язык в чате на общеупотребительную Лексику Вероятно, у ребят бедный словарный запас, ограниченный сленгом. ( набор слов группы лиц, применяемый для разговора.) Ведь чем богаче словарный запас человека, тем богаче его внутренний мир, тем интереснее его слушать.

- А как мы должны относиться к слову?

Конечно, бережно. Ведь от внимательного отношения к слову, понимания его значения зависит очень многое.

 Замечательный писатель К.Г.Паустовский, подчёркивая богатство русского языка, писал: «Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» И это, действительно, так.

ВЫВОД : Вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить с вами о Слове, науке, которая изучает Слово. Т.е. мы будем говорить о Лексике, Лексикологии. Поэтому тема нашего урока « Лексика и …» Запишем в тетради «27 мая. Классная работа. Лексика и .. не дописываем

  1. Какова наша цель??? Цель урокаобобщить изученное по теме «Лексика», актуализировать знания, умения и навыки решения лексических задач в обычной и нестандартной ситуации.

Слайд 3, 4

Итак ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лексика»,

IV. Закрепление материала: Открываем страницу 147 учебника , У- 611.- Выписать устаревшие слова . У- 614 – неологизмы


Итоги раздела «Лексика».

Физкультурная минутка. для глаз


2. ФРАЗЕОЛОГИЯ ВИДЕО ФИЛЬМ

Итак, что такое фразеология? Фразеологизмы?

ИГРА С КАРТИНКАМИ ( Какие фразеологизмы запомнили? Дать лексическое значение фразеологизмам. )

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Итоги раздела Фразеология.

Ребята, что нового вы узнали в стране Фразеология? А что повторили, вспомнили? Для чего нам нужны фразеологизмы?




5. Итоги всего урока, рефлексия.(слайд)


Какие разделы языка мы сегодня вспоминали? ( Лексика и фразеология)

Что изучает Лексика? (изучает словарный состав языка).

Что мы узнали в стране Лексика? 

Что изучает раздел языка Фразеология? Что мы узнали в этой стране? (изучает устойчивые выражения и сочетания)

Для чего нам нужны эти знания? Где мы можем их применить? (слайд)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вам понравился урок? Листочки с пожеланиями раздать )

6. Домашнее задание: Написать сочинение на тему : «Нить Ариадны» или «Судьба фразеологизма» (слайд)




Сохранить у себя:
Лексика и Фразеология. Обобщение и систематизация знаний.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки