Предмет: Познание мира Раздел долгосрочного плана: 1Б: Все обо мне | | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
| Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Кто я? Какой я? | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.6.Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса. Учиться следовать школьным правилам в отношении поступков и манер поведения 1.1.5.3. Понимать влияние собственных действий, как на самих себя, так и на других людей | |||||||
Цели урока | научиться представлять себя, рассказывать о себе и описывать себя; узнать новую информацию о своих одноклассниках; узнать о сходстве людей и некоторых индивидуальных различиях; научиться выбирать черты человека, которые делают его особенным для тебя | |||||||
Критерии успеха | учащийся составляет высказывания, описывая себя и своего одноклассника, определяет черты, которые делает одноклассника особенным | |||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: имя, адрес/местожительства, человек – люди, воспоминания, черты человека, особенности, сходства, различия, индивидуальность. Использовать в своей речи словосочетания и выражения: «Мое имя означает …», «Мои любимые вещи …», «Мои счастливые воспоминания …» Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: «Каждый человек интересен и неповторим» Ключевые слова: Аты-имя –name Адам-человек-human | |||||||
Привитие ценностей | Воспитание уважения к каждому члену общества, воспитание толерантности осуществляется через все приемы и методы используемые на уроке. | |||||||
Межпредметные связи | Осуществляется связь с предметами «Введение в науку» при изучении темы «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?», с предметом «Искусство» при выполнении задания «Мой друг. Какой он?» На уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание» при рассмотрении ценностей: уважение, дружба. | |||||||
Навыки использования ИКТ |
| |||||||
Предварительные знания
| Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||
Начало урока
| Знакомство учащихся с учебником Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём? 1) Беседа по иллюстрации обложки 2) Беседа по иллюстрации титульного листа. - Откройте учебник на с. 6-7. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое. -Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Коммуникативная игра «Позвольте представиться!» -Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его. -Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели? -Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает? - Я – это целое слово. Когда рассказывают о себе, то говорят: «Я». | учебник для 1 класса «Познание мира» картинка Верблюжонка Воздушный шарик с написанной буквой «Я» | ||||||
Середина урока
| (К) Упражнение «Сравни» -Рассмотрите иллюстрации фотографий в учебнике на с.6 -Кого вы на них видите? -Сравните этих людей. -Какие вы видите сходства? А какие различия? - А теперь посмотрите друг на друга. -Есть ли среди вас хотя бы двое одинаковых ребят? -Выскажите свои идеи о сходстве и различии людей. -Прочитайте текст в учебнике на с.6 Упражнение «Выясни». -Ребята, а кто из вас хочет быть исследователем? -Кто такой исследователь? -Исследовать – это значит с помощью каких-либо действий изучить что-то. -Бота сегодня прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (в конверте лежит список имен всех учеников). -Как вы думаете, что нам нужно исследовать? - Давайте разберем задание, которое написано в учебнике на с.7. - Нужно выяснить, какое значение имеет имя каждого из вас? Упражнение «Расскажи мне о себе» (Д) Сядьте, пожалуйста, в круг и послушайте, что я вам расскажу о себе, чтобы поближе с вами познакомиться.
(П) Расскажите о себе в парах друг другу представляя себя, не забудьте сказать кто вы и назвать свой адрес. Запомни! - Что необходимо запомнить? - Все мы разные. Каждый из нас – особенный. И поэтому нам интересно вместе! - Как вы думаете, что значит – быть особенным. - Подумай, почему тебя можно назвать особенным? Игра «Машина времени» Дети по очереди передают друг другу игрушечную машинку пока играет музыка, а как только музыка остановится, тот, у кого игрушка останется в руках расскажет о счастливых моментах своей жизни. -Вам нужно выбрать самый счастливый момент и рассказать о нем. Упражнение «Портрет моего одноклассника» -Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма. -Можно Машу и медведя назвать друзьями? -С кем еще дружила Маша? -Чем Маша занималась со своими друзьями? Формативное оценивание (И) Вы уже смогли найти друзей в нашем классе. -Нарисуйте портрет одноклассника. Постарайся показать его настроение (счастливый, грустный, задумчивый). -Обменяйтесь портретами и расскажите о том, кого вы нарисовали и назовите те черты, которые делают его особенным для тебя. Критерий успеха Учащийся достиг цели, если он составляет высказывания, описывая своего одноклассника. | учебник для 1 класса «Познание мира» Конверт со списком имен всех учащихся класса https://www.youtube.com/watch?v=56K72czIjxQ песенка про дружбу https://www.youtube.com/watch?v=4H5K_2OBw6Q&spfreload=10 Мультфильм «Маша и медведь» «Картина маслом»
| ||||||
Конец урока
| -Расскажите, что вы узнали о своих одноклассниках. Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что … (Учащиеся сообщают запомнившиеся им факты о своих одноклассниках) |
| ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
|
|
| ||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|