Круглый стол «Учимся понимать своего ребёнка-подростка»

ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

nНЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

nВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ

nХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

nОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

Содержимое разработки

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка»  (круглый стол)

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка» (круглый стол)

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»  Я.Корчак

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак

ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

  • НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ
  • ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
  • ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ
Отличительные черты подросткового возраста:   * реакция группирования;   *реакция эмансипации;   *реакция увлечения;   *реакция протеста;   *реакция имитации (подражания);   *реакция сверхкомпенсации.

Отличительные черты подросткового возраста: * реакция группирования; *реакция эмансипации; *реакция увлечения; *реакция протеста; *реакция имитации (подражания); *реакция сверхкомпенсации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАП

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАП

  • ЭНЕРГИЧНЫЙ
  • ВЗРЫВНОЙ
  • УПРЯМЫЙ
  • СПОРТИВНЫЙ
  • НЕУГОМОННЫЙ
  • ИНОГДА ПОКУРИВАЮЩИЙ
  • С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
  • ХОРОШИЙ РЫБАК
  • ИНОГДА ГРУБЫЙ
  • НАХАЛЬНЫЙ
  • НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ
  • СМЕЛЫЙ
  • МНОГО ДРУЗЕЙ
  • ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА: РОК
ХАРАКТЕРИСТИКА МАМ

ХАРАКТЕРИСТИКА МАМ

  • ВЕСЁЛАЯ
  • ВСПЫЛЬЧИВАЯ
  • ОБЩИТЕЛЬНАЯ
  • УПЁРТАЯ
  • НЕПОСЛУШНАЯ
  • ВЗРЫВНАЯ
  • МНОГО ДРУЗЕЙ
  • ХОРОШО УЧИЛАСЬ
  • СПРАВЕДЛИВАЯ
  • ОРГАНИЗОВАННАЯ
  • ВОСПИТАННАЯ
  • МУЗЫКА: А.ПУГАЧЁВА,В.ЦОЙ, ДДТ, «ЛАСКОВЫЙ МАЙ»«МИРАЖ»
ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ? МНЕ: ВЗРОСЛЫМ:

ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?

МНЕ:

ВЗРОСЛЫМ:

  • СДЕРЖАННОСТИ
  • ВЕЖЛИВОСТИ
  • ПОСЛУШАНИЯ
  • ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ
  • ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА
  • ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ
  • ДОБРОТЫ
  • УСТУПЧИВОСТИ
  • УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ
  • ТЕРПЕНЬЯ
  • ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ОБЩЕНИЯ
  • ДОВЕРИЯ
  • ВНИМАНИЯ
  • СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО ОРУТ)
  • ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ)
  • УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ
  • ПОНИМАНИЯ
  • ДРУЖЕЛЮБИЯ
  • СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ
  • ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ЗАБОТЫ И ЛАСКИ
  • ВИДЕНИЯ В ДЕТЯХ ЛЮДЕЙ
КАКОЙ Я БУДУ РОДИТЕЛЬ?

КАКОЙ Я БУДУ РОДИТЕЛЬ?

  • ЛЮБЯЩИЙ
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ
  • ДОБРЫЙ
  • ПОНИМАЮЩИЙ
  • УРАВНОВЕШЕННЫЙ
  • СЕРЬЁЗНЫЙ, НО ЗАБОТЛИВЫЙ
  • ЛАСКОВЫЙ
  • ВЕСЁЛЫЙ
  • С ЧУВСТВОМ ЮМОРА
  • СТРОГИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ
  • БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ
  • БУДУ ПУТЕШЕСТВОАТЬ ПО СТРАНЕ И ПО МИРУ
  • НАКАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО СЛОВАМИ, НЕ ФИЗИЧЕСКИ И БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ
  • ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ
  • НЕ БУДУ РУГАТЬСЯ С ЖЕНОЙ И НЕЦЕНЗУРНО ВЫРАЖАТЬСЯ ПРИ ДЕТЯХ
  • БУДУ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ
  • БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ
  • НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК ПОДРОСТОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
БУДУ ЛЮБИТЬ СВОЙ ДОМ И СЕМЬЮ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ВОСПИТАННЫМИ И ЗА НИХ НЕ БЫЛО СТЫДНО

БУДУ ЛЮБИТЬ СВОЙ ДОМ И СЕМЬЮ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ВОСПИТАННЫМИ И ЗА НИХ НЕ БЫЛО СТЫДНО

Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Общение с подростком

ТИПИЧНАЯ ФРАЗА

КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ

«Ты должен учиться!»

«Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться»

«Ты лжец!», «Ты опять врёшь!»

«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду».

«Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

5 приёмов общения с ребёнком Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

5 приёмов общения с ребёнком

Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете.

Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела».

Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов.

Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

  • Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
  • Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
  • Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
  • Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
Литература * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006 * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006 * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006 * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006 * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001 * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001 * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001 * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001 * Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.

Литература

* Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

  • * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006
  • * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006
  • * Борба М. Нет плохому поведению. М., 2006

    * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001

    • * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001
    • * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001
    • * Вачков И. Королевство разорванных связей. М., 2001

      * Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.

      • * Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
      • * Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
      • * Свердлова О. Вы любите меня? // Воспитание школьников. 2008. №1.
      «Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…»  А.С. Макаренко

      «Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…» А.С. Макаренко

      Сохранить у себя:
      Круглый стол «Учимся понимать своего ребёнка-подростка»

      Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



      Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки