РЕФЕРАТ
на тему:
«Креативность на занятиях английского языка»
МБУДПО УМЦ г. Салавата
ПДО ДД(Ю) Т
Г. Салавата
Хасанова Алия Раисовна
2017 г.
Введение
Сегодня учителя привыкла пользоваться УМК на стандартных всем обыденных занятиях. Согласитесь, что постепенно на традиционных занятиях ученикам становится скучно и ученики теряют интерес к языку и соответственно мотивацию. Поэтому для успешного всестороннего развития, а не только для любви к языку, учителю следует всесторонне включать творческий потенциал на уроках. Это не значит что учителю нужно обходить учебную программу и требования ФГОС. Креативность (творчество) можно применять параллельно обучаясь по то или иной программе. Включая творческий задания ученики освежают свои знания и как-бы перезагружаются к новым знаниям и новым открытиям. Вопрос о творчестве остается актуальным по сегодняшний день. Учитель не может назвать себя хорошим если он не использует творческий потенциал на уроках, а если и использует его нельзя назвать грамотным если ученикам скучно на занятиях. Хороший учитель английского языка всегда побуждает учеников к творчеству. Какие аспекты нужно обязательно учитывать учителю английского языка когда он готовится к современному уроку , который полностью соответствовал бы требованиям ФГОС? Как построить урок английского языка по современным стандартам, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения?
Современный учитель должен всегда развиваться сам как учитель. Ученики устают от учебников, стандартных заданий и упражнений. Поэтому современному учителю стоит добавить креативность в обучение. Несмотря на то, каким бы интересным и грамотным был учебник, каким бы хорошим был УМК, нужно проявлять креативность. Учитель английского языка должен добиться того, чтобы интерес к языку у учеников всегда был на высоте и мотивировала у них стремление к самосовершенствованию. Для того, чтобы урок был креативным, учителю нужно самому быть креативным и творческой личностью, для этого и нужно постоянно всесторонне развиваться. Когда ученики идут на урок с и нтересом и большим желанием познавать что-то новое и совершенствовать уже изученное, все это и является показателем креативности учителя и самого урока. Из обычного урока можно сделать творческую лабораторию, конкурсы, клуб переписки с носителем языка, творческих проектов, инсценировок какого-либо фильма или истории. Помимо стандартных упражнений можно весь урок просто поиграть в интересные игры, организовать разговорный клуб и т.д.
Глава 1. Креативный подход в обучении английскому языку.
1.1. Под обучением иностранному языку в школе подразумевается решение цели, которая будет решать такие задачи как воспитательную, образовательную и развивающую. Обучаясь ученики получают основные навыки, это навыки говорения, аудирования, письма, основными видами речевой деятельности. Творческийподход к обучению иностранному языку гарантирует овладение этими навыками и повышение интереса и движущих сил к изучению иностранного языка. Словарь русского языка С.И. Ожегова объясняет слово «творческий» так: «… созидательный, создающий что-то новое, оригинальное».
Как считают отечественные и зарубежные авторы нужно создавать и поддерживать креативный подход в обучении, который имеет ввиду четыре основных аспекта: креативный процесс, креативный продукт, креативную личность и креативную среду. Креативный процессподразумевает создание чувства защищенности ученика на уроке и создание благополучной эмоционально-психологической атмосферы, которая будет позволять к осуществлению творческих проектов, где ученики не будут боятся делать ошибки во время обучения, где дети будут не боятся говорить по-английски, атмосфера, которая будет оказывать влияние на самостоятельность и давать детям возможность самим проявлять активность. Каков учитель – такой и ученик. Учитель не может требовать от детей положительной отдачи если учитель сам не положительно влияет на учеников. Творческие задания помогают снять усталость, помогают развитию речевой активности, помогают без труда быстро и освоить лексику и грамматику, короче говорят получить креативный продукт (достижения поставленных целей путем творческого подхода) и обогатить личность в целом. Миссией учителя иностранного языка состоит в том, чтобы интерес учащихся к английскому языку , который начался проявляться у них в начале обучения, был стабильным и постоянно растущим. Заинтересованность имеет большое значение для успешного обучения иностранному языку. Поэтому учителю важно постоянно развиваться и воспитывать в себе креативную личность, привлекая учащихся к участию в ролевой игре, в творческих проектах, инсценировках, конкурсах, викторинах, созданию творческих лабораторий: выпуск газет на ИЯ, альбомов по страноведению, клуба по переписке с носителями языка, изучению праздников, традиций, песен стран изучаемого языка. Все это способствует созданию особой креативной среды, когда ученики открыты к новым знаниям, хотят сами изучить этот язык, постоянно спрашивают все новые задания от учителя, а не наоборот, увиливают от них,личности, проявляют любопытство в различных сферах изучаемого языка и культуру изучаемой страны. Учитель должен иногда выходить за пределы обыденного, принимать нестандартные решения, развивать новизну... Креативность, способность к творчеству является важнейшей составляющей современного человека. Учитель должен идти в ногу со временем, так как язык со временем меняется и появляются новые сленги. А для того, чтобы изучить сленг – это нужно чтобы человек сам пожил в той стране изучаемого языка. Поэтому тут отлично подойдет разговорный клуб либо клуб по переписке с носителями языка. Несмотря на то, что в УМК даются аудиокассеты, где говорят сами носители языка, ученикам нужно обязательно дать возможность разговаривать в реальности в живую с иностранцами. Тут можно работать с родителями учеников, давая советы в более углубленном обучении язык. Привлекая родителей у учителя повышается авторитет перед учениками. Работа с родителями является немаловажной, так как креативность иногда требует помощь со стороны родителей.
Как известно актуальным дидактическим направлением сегодня является творчески ориентированное обучение - “resource - based teaching”.
“Творчество ученика – один из самых характерных признаков коммуникативно – ориентированного метода.” (С.И. Бим). Именно творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют учителю по – новому организовать работу над любым видом речевой деятельности.
В своей работе нужно стремится разнообразить учебу учащихся на английском языке, включить в нее такие творческие личностно- ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширяют общий кругозор, зону активного познания, стимулируют оригинальность мысли, интеллектуальную самостоятельность учащихся в порождении иноязычной речи.
В условиях развития современного общества выдвигаются требования к знанию английского языка как средства межнационального общения в мире. Главной целью современного образования является не только передача знаний и формирование умений и навыков у учащихся, но и воспитание «человека культуры», способного к мирному сосуществованию, общению и сотрудничеству с представителями других национальностей и культур, основанному на гуманистических, демократических ценностях. Проблема интеграции образования и культуры не ограничивается пределах какого-то одногопредмета, а носит межпредметный характер. Сущность культурологического подхода в образовании связана с процессами гуманизации и гуманитаризации, при которых учащиеся становятся соучастниками культурного процесса, носителями культуры, её творцами, ведут диалог с культурой. В этой связи большую роль играет педагогическая культура учителя, то есть проявление общей культуры в условиях педагогического процесса. Педагогическая культура шире культуры профессиональной и ориентирована на социокультурное развитие личности учителя и учащихся, развитие творческой самореализации личности в культуре, формирование личности как субъекта культуры, а также вхождение личности в мир современной, отечественной и региональной культуры. Поэтому тема диалога культур является социально-педагогически целесообразной. Для того, чтобы ученики проявляли интерес у английскому языку, самым важным критерием для мотивации ученика является изучение учеников, их интересов, вкусов, знаний, умений и навыков. Ведь учитель должен ориентироваться всегда исходя из личных интересов учеников и их вкусов. Например, если ученику интересно путешествие, музыку, кино, мода, а учитель проявляет креативность на тему «Кулинария», то навряд ли ученику будет инетерсно говорить о кулинарии несмотря на то, каким бы клеевым не был запланирован и построен урок. Поэтому изучение ученика является почти ли чуть ли не главное составляющей успеха в обучении.
Глава 2. Инновационные методы обучения иностранного языка
2.1. Нетрадиционные методы обучения иностранному языку
Креативный подход в обучении английскому повышает интерес у обучающихся.
На сегодня ясно одно: современные требования к уровню подготовки по иностранным языкам диктуют активный процесс внедрения вариативной системы требований в теорию и практику преподавания.
Инновационные образовательные проекты призваны реализовать современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, синергия сотрудничества преподавателей и студентов.
Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. В современном образовании инновации приобретают всё более широкое распространение. Именно инновации сегодня призваны гармонизировать отношения в образовательном процессе, привести его результаты в соответствие с требованиями общества и индивидуальными потребностями человека, решить проблемы формирования социально полезной и успешной личности.
Инновация от английского innovation означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы по сравнению со сложившимися традициями и практикой.
Метод физического реагирования (Total-physical response)Еще один интересный метод называется методом физического реагирования. Основной его принцип: понять можно только то, что вы пропустили через себя, в буквальном смысле, «пощупали».
Занятия проходят в следующем ключе: обучаемый на первых стадиях обучения не говорит ни слова – ведь сначала он должен получить достаточное количество «пассивных» знаний. В течение первых уроков обучающийся постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но при этом не говорит ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием.
Сначала изучаются слова, обозначающие физическое движение. Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» - садятся, и т.п. Хороший эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя.
Немаловажно также то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.
Коммуникативный метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух или аудирования) в процессе живого, непринужденного общения. Научить студента общаться на чужом языке - вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся студенту в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учеником. А когда люди перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно с ним общаться - им проще начать разговаривать на чужом языке.Многочисленные игровые элементы в преподавании вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой студентов, усиливают их мотивацию. Работа "в парах", "в тройках", участие в дискуссиях на интересующие студентов темы - все это позволяет учителю учесть индивидуальные особенности студентов, сделать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для студентов осуществлять полный контроль над процессом обучения. Именно такой метод даёт максимальный результат и поднимает уровень знания языка, ведь знание хотя бы одного иностранного языка крайне востребовано в наше время.
Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)В некотором смысле, этот метод построен на зубрежке. На начальном этапе обучения обучаемый многократно повторяет услышанную вслед за преподавателем фразу. И как только произношение достигнет нужного уровня, ученику разрешается вставлять некоторые фразы от себя, но дальнейшая работа сводится к тому же принципу – услышал-воспроизвел. Данный метод хорошо подходит людям с выраженным аудиальным восприятием.
Метод молчания (Silent way)Согласно методики под названием «Метод молчания», (он появился в 60-х годах), знание языка изначально заложено в самом человеке, и самое главное - не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя.
Следуя данной методике, преподаватель не говорит ни слова на изучаемом языке, чтобы не сбивать у обучаемых их субъективное восприятие языка.
При обучении произношению преподаватель пользуется цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы «сказать» слово «pencil» - «карандаш», вам нужно сначала показать квадратик, обозначающий звук «p», затем - квадратик, обозначающий звук «e» и т.п..
Таким образом, знание языка формируется на уровне системы условных взаимодействий, вплоть до подсознания, что иногда дает блестящие результаты.
Этот метод отлично подходит для интровертов – людей
предпочитающих слушать, а не говорить.
Метод драматизации
Когда у студентов накоплен определенный запас знаний языка, возникает возможность дать им выход посредством драматизации. Использование драматической литературы на занятиях при обучении иностранному языку может быть ценным методом, поскольку оно способствует увеличения словарного запаса ученика, улучшения их произношения и применению языка при общении в реальных ситуациях. Особенно ценной в драматизации является креативность, которая развивается у студентов, развивая их таланты. Таким образом превращается в урок английского, все вовлечены в постановку пьесы, а не изучения языка, через драматизацию английский язык становится живым опытом общения.
Одним из наиболее популярных видов учебных игр является драматизация. Она предоставляет учебным занятием реализма и интереса, направлена на развитие сотрудничества и единства в учебной группе и, примененная в разумных пределах, имеет значительную эффективность.Термин "драматизация" используется американскими педагогами как общее понятие для обозначения всех форм импровизированных пьес, которые используются как учебно-воспитательные средства на всех уровнях обучения от детского сада до колледжа. Сюда относятся драматическая игра, драматизация рассказа, импровизированная работа в пантомиме, теневые пьесы, пьесы с куклами и марионетками, все виды неподготовленного драмы Исследователи отмечают, что применение таких методов учебной работы является более характерным для практических потоков. На академических используются методы, обеспечивающие более глубокое и системное усвоение знаний.
Исследователи отмечают, что применение таких методов учебной работы является более характерным для практических потоков. На академических используются методы, обеспечивающие более глубокое и системное усвоение знаний. Назначение драматизации американские педагоги видят в том что она есть:• средством эмоционализации учебного материала и учебного процесса:• развлечением; терапией; искусством;• средством выражения социального опыта;• средством или формой творческого мышления;• средством борьбы с детской преступностью. Доказывая, что драматизация является средством развития творческого мышления, Р.Стрикленд (США) пишет, что "драматизация эпизода или проведения длительных игр помогает детям организовать свое мышление, видеть взаимосвязи, закреплять новую лексику и вносить представление в жизнь, отображаемого детьми" . Далее, рассуждая о драматизации как о средстве борьбы с детской преступностью, Стрикленд продолжает: "Ребенок, у которого развиты живые творческие интересы, редко осуществляет антисоциальные поступки, но попадает в беду в связи с недостаточной самостоятельностью".
2.2. Типы уроков креативного обучения иностранному языку
Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие:
-уроки - деловые или ролевые игры;
-уроки- пресс-конференции;
-уроки-соревнования;
-уроки - игры;
-уроки-праздники;
-уроки - КВН;
Урок-экскурсия. В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т. д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны,
Игра-соревнование , интеллектуальный марафон.
Сценарий данного мероприятия можно составить на основе содержания учебника, по которому ведется обучение. Также можно выбрать игровую форму проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть. За несколько дней до игры учащиеся были ознакомлены с условиями ее проведения и получили домашнее задание: выбрать капитана, придумать название и девиз команды, изготовить именные значки. Это позволило снять «боязнь» и способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы.
Каждый конкурс может быть посвящен той или иной теме («Животные», «Литературные герои», «Знаменитые люди», «СК Великобритании и Северной Ирландии» и др.), что способствовало более прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи.
Работа в командах способствует формированию у учащихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Успех одного – успех всей команды, а успех всей команды – успех одного. Выполнение заданий занимало немного времени и позволяло проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т.е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость. Благодаря игре учащиеся расширили границы своих знаний в области географии, культуры, истории стран изучаемого языка.
Предполагается, что проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации и служит стимулом к дальнейшему получению информации лингвострановедческого характера.
Урок-игра
Учить английскому языку второклассников – это и трудно, и интересно. С одной стороны, семи-восьмилетние ученики - большие непоседы. Им трудно внимательно слушать более десяти минут, выполнять монотонные задания и просто усидеть сорок минут урока. Но в то же время именно эти дети подкупают своим огромным желанием учить новый язык и восторженно рассказывать о своих успехах. А еще это шанс для учителя – взрослого человека – вернуться в детство, так как без игр, стихов, песен (и даже танцев), рисунков и игрушек на уроке просто не обойтись.
Урок-сказка
Производительной и рентабельной формой обучения является урок-сказка. Использование такой формы урока иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание разговорной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка сказки — творческая работа, которая вырабатывает навыки языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных и творческих способностей. Такой вид работы приводит в действие мыслительную и речевую деятельность учеников, развивает их интерес к языку, служит лучшему поглощению культуры страны изучаемого языка, а также усиливает знание языка, поскольку при этом складывается переработка запоминания лексики. Наряду с созданием активного словаря школьников создается словарный запас как активный, так и пассивный. И немаловажно то, что ученики получают положительные эмоции от такого вида работы. Обычно я провожу такие уроки в начальных классах. Но учащиеся 5-6классов тоже принимают активное участие в постановках. Мы с ребятами ставили сказки «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка».
Урок-праздник. Очень интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет кругозор и знания учащихся о традициях и обычаях в англоязычных странах, и развивает у школьников иноязычное общение, которые допускает участвовать в вариативных ситуациях межкультурной коммуникации.
Уроки-праздники стали традиционными: «Halloween», «St Valentine's Day», «New Year and Merry Christmas», «Mother's Day». Дети с удовольствием исполняют разные роли, подбирают материал. Часто для проведения таких уроков привлекают детей с низкой мотивацией к предмету. В дальнейшем у учеников появляется интерес к предмету.
2.2. Креативность в применении УМК по английскому языку
Эффективно ли обучение по иностранному языку можно судить от качества учебно-методического и кадрового обеспечения процесса образования, а также это зависит от их соответствия современным требованиям личности, общества и государства.
В условиях вариативности и расширения академических свобод, многообразия подходов, концепций, теорий и технологий обучения и воспитания возникает проблема оценки качества и эффективности учебно – методических комплектов (УМК) по иностранным языкам, которые должны отвечать единым требованиям к их разработке и использованию на практике.
Единые требования к разработке и использованию УМК призваны:
- обеспечить сохранение и увеличивание культурно-исторических и национальных традиций российского образования;
- повысить «культуру пользователя» УМК путем формирования профессионально-методической компетенции учителя иностранных языков. Это значит, что учитель по иностранному языку должен постоянно сам развиваться, развиваться не только в плане языка, но и в плане методики преподавания.
Несмотря на возросший за последнее время интерес к иностранным языкам, наиболее весомым вопросом остается сохранение заинтересованности учеников, изучающих иностранный язык. Все мы знаем, что научить можно только того, кто сам хочет учиться. Креативность в этом вопросе решает эту задачу, так как насколько будет креативен УМК, настолько и будет высока мотивация учеников. Поэтому это очень важно включать креативность в обучение языку.
УМК в первую очередь должно соответствовать требованиям Госстандарта по иностранным языкам, требованиям учебной программы к формированию комплексных разговорных умений учащихся на начальном уровне обучения английскому языку и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Особенностью некоторых УМК могут быть использование приключенческого сюжета и оригинальной интересной методики обучения грамматике. Также стоит уделять внимание на насыщенность страноведческим материалом и учебными играми , что и обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся.
На сегодняшний день на российском рынке появилось много учебников и учебных материалов. Они имеют все более широкую потребность в пользу того, что они направлены на разговорную речь, они соответствуют международным стандартам, что очень важно, а также большего количества аутентичных материалов и прекрасных наглядностей (Е.С. Бабикова). Все это считается огромным преимущество, т.к. появление аналогичных учебников и УМК предоставляют учителю возможность большого выбора, помогают в реализации его творческого потенциала. Однако учитель при выборе зарубежного учебника должен учитывать свои личностные особенности, хорошо знать своих учеников, а также конкретные условия обучения, специфику и требования школы, в которой он работает.
УМК обычно включает в себя:
- учебник
- книгу для учителя
- 2 Рабочие тетради с раздаточным материалом
- 3 Аудиокассеты
Учебники состоят из несколько разделов и англо-русского словаря. Раздел по обучению чтению рассчитан на изучение в первой четверти и предназначен для формирования базовых навыков чтения. Последующие разделы охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые навыки устной и письменной речи.
Сквозная сюжетная линия в УМК обеспечивает постоянное повторение ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса. Сюжетная линия создает дополнительную заинтересованность, а также снабжает проблемный характер заданий.
Знакомство и отработка времен английского языка носит игровой характер. Здесь можно выбрать урок-путешествие, где учащимся можно предложить путешествие в страну, например, в DoDidDone, где они, путешествуя по временам-городам и играя с глаголами-дракошами, легко запоминают грамматические правила. Эти путешествия сопровождаются большим количеством иллюстративного материала — таблицами. Раз уж мы загоаорили о путешествиях, то тут огромный выбор креативных идей. Например, можно провести такую игру, где дети угадывают страну по описанию, задавая наводящие вопросы о том, что там есть, какие люди, еда, традиции, что есть на улице и т.д. Таким образом у учеников отрабатывается грамматические и лексические конструкции, но и еще правильность составления вопросов. В этой игре можно угадывать не только страны, но и отлично подойдут профессии (Кто он по профессии?), игра «Кто живет в этом доме/квартире?», да и в конце коцов любую вещь можно угадать по описанию, главное – грамотно составлять описание и задавать наводящие вопросы. Сюда можно включить такие игры как . “I’m a superhero because …” Игра «Чемоданы», Игра “I have..Who has…?” Почти в каждом учебнике есть упражнения, где нужно составить предложение из разбросанных слов. Такие упражнения можно креативно дополнить добавляя свое слово по смыслу вместо какого-нибудь существующего. Также можно дать ученикам задание, где они сами придумают предложение и разбросав слова сверстники собирают предложение
В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учеников. Сюжет учебника знакомит учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. С их помощью ученики знакомятся с иноязычной культурой и его особенностями, учатся не только достигать основной цели в разговорной речи - понимать разговорную речь, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и понимать разницу культур. Таким образом, погружаясь в естественную среду, ученики намного быстрее, легче и эффективнее изучают иностранный язык, а главное – им это интересно. Здесь можно разнообразить традиционное обучение по учебнику с помощью урока-праздника, где дети как раз познакомятся с бытом, реалиями и культурой в необычной обстановке.Примером могут быть такие праздники как «Halloween», «St Valentine's Day», «New Year and Merry Christmas», «Mother's Day». Здесь очень хорошо подойдут креативные упражнения на аудирование и говорение, то есть ученикам можно предложить прослушать аудио или видео по тематике и пересказать его свои доступным языком, для учеников постарше можно предложить перевести прослушанный диалог из аудиокассет в косвенную речь. Так же на начальном этапе обучения ученики могут рассказать свой опыт о каком-либо предмете, сделав его креативным предложив ученикам не глядя достать из портфеля любой предмет, то есть этот предмет он и должен описать и рассказать о нем, сверстники могут задавать наводящие вопросы. Такого вида упражнения очень нравятся ученикам, они подталкивают его на разговорную речь.
В УМК большое внимание уделяется игре, как основному виду деятельности, так как игра является основным видом деятельности, игра движет детьми, без игры дети не будут учится, а наоборот, потеряют интерес к данному иностранному языку, игра формирует необходимые коммуникативные навыки, создающую доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, учит самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, плавно переходят затем на другие виды деятельности. А помощью этих игр можно провести подобную игру на свое усмотрение, главное, чтобы она соответствовала тематике и грамматическим конструкциям. Всем нам известны упражнения из учебников такие как «Соедини слово с картинкой», такие бональные упражнения можно креативно дополнить игрой «Бинго»-ученики читают или слушают описание каких-либо предметов на картинке, а затем определяют к ней картинку. Описание может быть про человека, его характер, животное, еду, город и многое-многое другое. Тут можно активно задействовать творчество. Если дети изучают по учебнику слова по определенной теме (вокабуляр), то отлично подойдут такие игры «What is missing?», «Летает-не летает», «Съедобное-несъедобное», «Что лишнее?», «Хлоп»(водящий говорит слова, игроки должны хлопнуть или топнуть если услышат слово на определенную тему, тема обговаривается заранее).
Самыми ходовыми играми, которые можно креативно заменить или дополнить скучные упражнения из учебников типа «раскрой скобки, закончи предложение и т.д.»такими играми как «Угадай на ощупь», «Угадай по воздуху», «Морской бой» на отработку грамматики и словарного запаса, «Лото», «Домино», «Кроссворд», «Поле чудес», «True-false»(Учитель говорит какое-либо утверждение, например, «Снег красного цвета» а ученики говорят правда это или ложь и т.д.). Для детей постарше отлично подойдет игра «Да, но» (Yes, but…), где преподаватель говорит какое-либо утверждение, а ученики соглашаются, но дополняют своим мнением, например, Liverpool is a good football team.- Yes, but Barcelona is better, because…
В играх очень важно использовать наглядный материал, карточки с картинками, буквами, словами. Их можно время от времени раздавать ученикам и играть в них. Играть можно по разному. Например, разложить карточки по полу в виде дорожки и в конце дорожки поставить корзину. Ученик идет по дорожке с мячом (то есть по картинкам) сопровождая каждый шаг каким-нибудь словом или предложением (называет предмет на картинке или составляет предложение с этим словом) и в конце кидает мяч в корзину. Разобраться с грамматикой или временами помогут пальчиковые слова, кубики с буквами или обычные карточки со словами. Ученики составляют предложения или слова с этими словами и буквами. Таким образом можно дополнить скучные упражнения из учебника, где требуется правильно составить предложения и т.д.
Все, стихи и песни в учебнике, являются авторскими, написанными для нестандартного закрепления грамматического и лексического материала в сюжетной последовательности. Они построены только на знакомой для учеников правилах и словарном запасе , обобщают в понятной форме суть нового материала, помогают ученикам легче и быстрее запомнить его. Здесь можно использовать фантазию, распределив роли, чтение или пение по ролям, сопровождать песни и стихи танцами или соответствующими движениями по смыслу, таким образом можно обыграть песню или стих. Можно устроить концерт, где каждый участвует и показывает сценку, песни, танцы, и т.д.
В Книге для учителя объясняется авторская идея и даются практические рекомендации для учителей по тому, как готовить и проводить занятия в рамках курса. В ней есть пояснительная записка, краткое описание необычность работы как по четвертям, так и поурочных планов. Каждый план предваряется задачами того или иного урока . В Книге для учителя также даются тематическое планирование разделов и уроков, где выделяются языковые, речевые, социокультурные материалы и оборудования, а также описаны контрольно-тестовые задания, готовые ответы к упражнениям и контрольно-тестовым заданиям, тексты заданий по аудирование.
Рабочие тетради предназначены для письменных заданий не только под руководством учителя, но и для самостоятельного выполнения детьми в ходе домашней работы. В них помещены контрольно-тестовые задания. Кроме этого основного материала рабочие тетради также включают в себя упражнения раздела Cut Оut, они созданы автором для групповой и индивидуальной работы. Для домашней работы можно придумать задание на творчество, например, квесты, которые дети с удовольствием делают дома таким путем повышая свои знания и интерес к предмету. Помимо рабочих тетрадей, можно завести в классе копилку творчества и иногда проводить мастер-классы и уделять время на творчество и развитие фантазии. Это очень вдохновляет учеников и подпитывает их мотивацию.
Аудиокассеты гарантируют знакомство с четким и ясным звучанием изучаемого материала, так как они записаны самими носителями языка. Они поддерживают необходимый и достаточный уровень звукового аспекта курса. Из прослушанного текста можно предложить ученикам составить вопросы, на которые будут отвечать другие ученики.
В УМК, созданный М. З.Биболетовой и соавторами. УМК "Enjoy English - 1" и "Enjoy English - 2" для 2 - 4 классов, которые являются лидерами Всероссийского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки РФ среди учебников по английскому языку для начальной школы. В июле 2006 вышла в свет новая редакция учебников "Enjoy English" 2 класс, "Enjoy English" 3 класс, "Enjoy English" 4 класс.
Обучение с использованием данного УМК строится в русле личностно-коммуникативно-ориентированного подхода к обучению иностранным языкам. Отвечает требованиям, требуемым к учебникам. Учебники содержат увлекательные сюжеты, живой современный язык, занимательные ролевые игры, развивающие, творческие задания, краткосрочные, долгосрочные проекты. Задания, дифференцированные для учащихся с разными интересами, разными языковыми способностями, с разным языковым уровнем обученности, позволяют сделать учебный процесс насыщенным, творческим и увлекательным.
УМК всегда можно дополнить разнообразными играми, песнями, кино, мультфильмами, подбирая интересную форму урока, инсценируя сказку.
Заключение
В этом реферате мы искали ответ на вопрос: «Как внести креативность на уроках английского языка?»
Ученые пришли к выводу, что голос, тело и язык жестов являются основными спутниками успешного преподавания. Занятие начинается с того, как преподаватель входит в класс. У него нет второго шанса войти еще раз, поэтому он должен быть уверен в себе на 100%. Уверенная позиция, размеренные движения, средняя скорость речи с плавно восходящей и нисходящей интонацией – всё это является отличным подспорьем в работе.
Работа преподавателя не заключается только в объяснении материала.
Иногда, играя, студенты запоминают гораздо больше, чем просто слушая. Именно поэтому в иностранных школах, колледжах и университетах уже давно не встретишь стандартных занятий. Что можно предложить ученикам? Искусство проникает в каждого из нас гораздо быстрее, поэтому можно использовать элементы театрального представления: музыку, песни, говорение нараспев, поэзию и даже танцы. Написание стихов – отличный способ проявить фантазию и особое чувство языка. В этом случае совершенно не важна рифма, позвольте ученикам раскрыть себя
Можно сделать вывод, что от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком проведение нетрадиционных форм урока не эффективно несмотря на то, что они считаются креативными, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к потере интереса к предмету.
Потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
- ученики должны научиться уважать культуру других стран
- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Как я уже говорила, целью обучения иностранного языка в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Итак, в заключение хочу сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что могло бы заинтересовать детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.
Литература
Амиров, Л.А., Багишева, З.А. Профессионально-педагогическая мобильность: сущность, стратегии реализации, векторы / Л.А. Амиров, З.А. Багишева. – М., 2004.
Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общественной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985.-208 с.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. – 2001. – №4.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. − М.: Педагогика-Пресс. 1999. – 536с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Глассо, 2000.
Давыдов, В.Ф. Что такое учебная деятельность? / В.Ф. Давыдов //Начальная школа. – 1999. - №7
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.Ф. Давыдов. – М.: Интор, 1996.
Зайкова О.А. Увлекательный английский. Издательство «Учитель».2010г.
Ильина, Т.А. Педагогика /Т.А.Ильина – М., 1984.
Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии. − М., 2010. − 23-184 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. Изд. 3-е − Изд-во: Питер. 2008. – 352 с.
Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка в школе / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 22–27.
Сухих О.В. Средство обучения иностранным языкам в деятельности учителя и учащихся / О.В. Сухих. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2000. – 166 с.