МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Флоренко»
Программа краткосрочного курса
по предмету «Немецкий язык»
«Рейнские народные сказания и легенды»
Выполнила учитель немецкого языка
высшей категории
Сосницкая Антонида Анатольевна
п. Ныроб 2020
Пояснительная записка
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного краткосрочного курса, являются:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании РФ » (ст. 32. п.2.7)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного и общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;
Устав МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
Цели курса:
Образовательная:
Расширение знаний обучающихся о великой немецкой реке Рейн, о легендах и сказаниях, связанных с этой рекой
Приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Воспитательная:
Воспитание активности в решении коммуникативных задач.
Формирование у обучающихся способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка.
Приобщение учащихся к иноязычной культуре, уважения к родной культуре и к культуре страны изучаемого языка, чувства патриотизма и толерантности.
Развивающая: Развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, знакомство обучающихся с немецкой рекой Рейн
Задачи курса:
Оптимизировать содержание обучения немецкому языку за счёт включения в него социокультурного компонента.
Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а также сформировать у них навыки и умения оперирования языковым и страноведческим материалом, навыки умения речевого и неречевого поведения.
Совершенствовать общеучебные умения и навыки с различными источниками информации, учить отбирать, анализировать и классифицировать её.
Повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений.
Данный предметный курс «Рейнские народные легенды» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся шестых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета на среднем этапе его изучения, значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения. Предлагаемая программа ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку, предлагает дополнительный страноведческий материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам.
Содержание материала данного курса «Рейнские народные легенды» состоит из различных творческих заданий: различных кроссвордов, конкурсов, загадок, стихов, песен с учётом возрастных особенностей учащихся. Этот курс содержит интересную страноведческую информацию о великой немецкой реке Рейн, с его сказаниями и легендами, городами, расположенными по его течению и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Задания рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Учебный материал, включённый в программу, не только даёт страноведческие сведения, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Содержание курса «предполагает работу с различными источниками информации. При организации работы создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Программа курса отличается тем, что включает в себя темы не входящие в рабочую программу по предмету. Форма подачи учебного материала: познавательно – развлекательная. Данный курс позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения, расширению кругозора и повышению уровня мотивации.
Программа курса позволяет осуществить более полный учёт интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно – ориентированного развития учащихся.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ИКТ, ресурсов Интернета, большого количества дополнительной литературы.
Знание иностранного языка - это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Социокультурная компетенция формируется в условиях междисциплинарной интеграции и коммуникативно – деятельностного подхода. Курс «Рейнские народные легенды» предполагает межпредметную интеграцию( русский и немецкий языки, литература, география, мировая художественная литература, музыка)
Данный курс рассчитан на 8 часов в шестом классе общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся, на 1 час в неделю.
Продукт реализации курса – создание иллюстрированного сборника сказаний и легенд о великой немецкой реке Рейн
Учебно - тематическое планирование
| Наименование тем курса | Кол-во часов | Содержание | Организационные формы |
1 | Рейн. Первое знакомство. Общая информация | 1 | Верхний, средний и нижний Рейн, его культурная значимость | Работа с картой. Лекция. Работа с видеосюжетом. |
2-3 | Рейн романтическая река. Великий Рейн. Легенда о Лорелее, Стихотворение Г.Гейне «Лорелея». | 1 | Высказывания великих людей о Рейне Знакомство с легендой о Лорелее | Прослушивание стихов, песни про Лорелею. Выразительное чтение стихотворения. Поиск перевода песни (не менее 3 вариантов). Изготовление иллюстраций к легенде |
4 | Города и замки, расположенные по течению Рейна. Кёльнский собор и его тайны
| 1 |
Работа с видеосюжетом. Составление и решение кроссвордов на немецком языке «Города Германии» | Поиск информации об одном из замков и оформление страницы сборника народных сказаний и легенд о Рейне |
5 | Сказы и легенды Рейна. Мышиная башня | 1 | Видеоэкскурсия. Знакомство с легендой. Составление и решение кроссвордов на немецком языке «Города Германии» | Подбор рисунков к легенде, ключевых слов и словосочетаний на немецком и русском языках. |
6 | Булочники из Андернаха. Легенда о Семигорье | 1 | Работа с фотоматериалом. Чтение отрывков из известных произведений. | Самостоятельный поиск легенды в Интернете и доведение её до сведения одноклассников на следующем занятии |
7 |
Сказы и легенды Рейна.
| 1 |
Информация учащихся | Составление и решение кроссвордов на немецком языке «Города Германии» |
8 | Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов. Рефлексия | Решение кроссвордов. Подбор названия к картинке с изображением сюжета легенды |
| Итого: | 8 часов |
|
|