Коррекционное занятие по теме: "Пространственные и временные представления"

Конспект логопедического занятия с использованием технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи.

Содержимое разработки

Занятие 1

Тема: Пространственные и временные представления.

Задачи: Систематизировать пространственные и временные представления.

Ход занятия.

  • Орг.момент.

  1. С ообщение темы.

Сегодня будем учиться ориентироваться в

пространстве.

- Поднимите правую руку. Посмотрите вправо.

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам запомнить,

какая рука у вас правая.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик. В.Берестов

- Покажите правую щеку, колено, плечо, бровь, левый глаз,

локоть, ухо.

- Определите, где правый край парты (левый)?

- Поднимитесь, кто сидит справа за партой (слева)?

- Определите место соседа «Петя сидит слева от меня»,

свое место «Я сижу справа от Пети».


2. Знакомство со схемой тела стоящего напротив.

- Поднимите все правую руку. Какую руку он держит?

Не опуская руку, ученик поворачивается к детям.

- Какая рука у него поднята?

Два ученика стоят напротив друг друга. Один показывает у

себя, потом у товарища: правую руку, левый локоть, левое

колено, правое ухо, левую руку, левую щеку. Правильно?

- Один показывает части тела, другой называет: правая или

левая рука, левое колено, правое ухо, левую руку, левую щеку,

бровь.


  1. Графическое воспроизведение направления.

- Покажите рукой в воздухе направления:

сверху вниз, сверху вверх, справа налево,

слева направо (фиксировать точку, откуда показывают).


- Поставьте 4 точки .

. + +. .+

+ .

(Один ученик подбегает к доске и показывает, где ставить +).

- От 1-ой точки снизу поставить плюс.

- От 2-ой – сверху.

- От 3-й – слева.

- От 4-ой – справа.

- Обозначьте еще 4 точки:


. . . .


- От 1-ой точки провести стрелку в направлении вниз.

- От 2-ой – влево.

- От 3-й вправо.

- От 4-й вверх.



- Обозначьте 8 точек. На доске Мысленно сгруппируйте точки в 4 квадрата. Обведите пальцем.

а) в 1-ом квадрате выделите первую верхнюю точку, первую

нижнюю, соедините стрелкой в направлении сверху вниз.

Выделите вторую нижнюю и вторую верхнюю, соедините

стрелкой в направлении снизу вверх.

. . . . . . . .


. . . . . . . .


Во 2-ом квадрате выделите первую верхнюю точку, затем

вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении

слева направо.


Аналогично соединить нижние точки в направлении

справа налево.

В 3-м квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую

нижнюю, соединить их стрелкой в направлении одновременно

слева направо и сверху вниз.

В 4-м квадрате выделить первую нижнюю и вторую верхнюю,

соединить их стрелкой, направленной одновременно слева

направо и снизу вверх.

Сохранить у себя:
Коррекционное занятие по теме: "Пространственные и временные представления"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки