Занятие 1
Тема: Пространственные и временные представления.
Задачи: Систематизировать пространственные и временные представления.
Ход занятия.
Орг.момент.
С ообщение темы.
Сегодня будем учиться ориентироваться в
пространстве.
- Поднимите правую руку. Посмотрите вправо.
- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам запомнить,
какая рука у вас правая.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево – узнал ученик. В.Берестов
- Покажите правую щеку, колено, плечо, бровь, левый глаз,
локоть, ухо.
- Определите, где правый край парты (левый)?
- Поднимитесь, кто сидит справа за партой (слева)?
- Определите место соседа «Петя сидит слева от меня»,
свое место «Я сижу справа от Пети».
2. Знакомство со схемой тела стоящего напротив.
- Поднимите все правую руку. Какую руку он держит?
Не опуская руку, ученик поворачивается к детям.
- Какая рука у него поднята?
Два ученика стоят напротив друг друга. Один показывает у
себя, потом у товарища: правую руку, левый локоть, левое
колено, правое ухо, левую руку, левую щеку. Правильно?
- Один показывает части тела, другой называет: правая или
левая рука, левое колено, правое ухо, левую руку, левую щеку,
бровь.
Графическое воспроизведение направления.
- Покажите рукой в воздухе направления:
сверху вниз, сверху вверх, справа налево,
слева направо (фиксировать точку, откуда показывают).
- Поставьте 4 точки .
. + +. .+
+ .
(Один ученик подбегает к доске и показывает, где ставить +).
- От 1-ой точки снизу поставить плюс.
- От 2-ой – сверху.
- От 3-й – слева.
- От 4-ой – справа.
- Обозначьте еще 4 точки:
. . . .
- От 1-ой точки провести стрелку в направлении вниз.
- От 2-ой – влево.
- От 3-й вправо.
- От 4-й вверх.
- Обозначьте 8 точек. На доске Мысленно сгруппируйте точки в 4 квадрата. Обведите пальцем.
а) в 1-ом квадрате выделите первую верхнюю точку, первую
нижнюю, соедините стрелкой в направлении сверху вниз.
Выделите вторую нижнюю и вторую верхнюю, соедините
стрелкой в направлении снизу вверх.
. . . . . . . .
. . . . . . . .
Во 2-ом квадрате выделите первую верхнюю точку, затем
вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении
слева направо.
Аналогично соединить нижние точки в направлении
справа налево.
В 3-м квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую
нижнюю, соединить их стрелкой в направлении одновременно
слева направо и сверху вниз.
В 4-м квадрате выделить первую нижнюю и вторую верхнюю,
соединить их стрелкой, направленной одновременно слева
направо и снизу вверх.