![Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_0.jpg)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
![«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_1.jpg)
- «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
![Концепция представляет собой ценностно нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_2.jpg)
Концепция представляет собой ценностно нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации
![Концепция определяет:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_3.jpg)
Концепция определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
- основные социально педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
![Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_4.jpg)
Современный национальный воспитательный идеал
это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
![Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_5.jpg)
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
- В сфере личностного развития
- В сфере общественных отношений
- В сфере государственных отношений
![Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_6.jpg)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:
- семейной жизни;
- культурно-регионального сообщества;
- культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;
- российской гражданской нации;
- мирового сообществ
Базовые национальные ценности:
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическоеразвитие, этическое развитие;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
семья - любовь и верность, здоровье, забота о продолжении рода
![Базовые национальные ценности - лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_8.jpg)
Базовые национальные ценности
- лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся
![Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_9.jpg)
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
- нравственного примера педагога; социально педагогического партнёрства;
- индивидуально личностного развития;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
- социальной востребованности воспитания
![Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_10.jpg)
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
- истории России, российских народов, семьи, рода;
- жизненного опыта своих родителей, предков;
- традиционных российских религий;
- произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
- периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
![фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности; учебных дисциплин; других источников информации и научного знания.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_11.jpg)
- фольклора народов России;
- общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- учебных дисциплин;
- других источников информации и научного знания.
Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина
![Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_12.jpg)
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/19/i_5ad8dbe488b80/img_phpmY2xtp_13.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!