Контрольная работа по теме: "Человек в социальном измерении"

Контрольная работа для 6 класса к учебнику Л.Боголюбова. Контрольная работа содержит разноуровневые тесты, которые позволяют учителя и родителям быстро оценить знания школьников по теме: "Человек в социальном измерении".

Содержимое разработки

Вариант 1

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность Б) личность В) друг Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание Б) деятельность В) логика Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность Б) потребность В) познание Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование Б) улучшение В) Деятельность Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К нравственным чувствам человека относят (несколько ответов)

А) чувство справедливости Б) общение с прекрасным
В) познание природы Г) любовь труду

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек - индивидуальность

А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие Б) процесс В) деятельность Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности (несколько ответов)

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

А. Экскурсия в музей

1. Социальные потребности

Б. Обед в столовой

2. Биологические потребности


В. Потребность в любви и заботе.

3. Духовные потребности


Г.Совместный труд




15.Установи соответств.ие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

16. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) развитие личности 4) существование правил

Черты сходства

Черты различия





17. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как____________________(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида)





Вариант 2

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это
А) индивидуальность Б) личность В) биологические свойства Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный Б) бескорыстный В) безнравственный Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:
А) способность Б) потребность В) самооценка Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
А) суждением; Б) понятием В) умозаключением Г) эмоцией

6. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется
А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху Б) к труду
В) к материальному благополучию Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. К социальным потребностям относятся: потребности в общении, в труде.
Б. К духовным потребностям относят потребность в познании окружающего мира.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?
А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.
Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или _____________________

А) духовными Б) социальными
В) индивидуальными Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает (возможно несколько ответов)

А) исследование человеком своих способностей и возможностей
Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует
В) исследование окружающего мира
Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

А. Общение с друзьями

1. Духовные потребности


Б. Дневной сон

2. Биологические потребности


В. Поход в театр

3. Социальные потребности

Г. Чтение книг.


14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. (возможно несколько ответов)

А) Выбор профессиональной деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.
В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Что из перечисленного не является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вышивает .5. Бобры строят плотину 6. Малыш собирает пирамиду 7.Постовой регулирует уличное движение 8. Мальчик играет в компьютерную игру.

16. Сравни игровую деятельность и общение. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) может содержатьфизические упражнения 2)замещение реальных предметов условными 3) обмен информацией 4) может доставлять радость

Черты сходства

Черты различия





17. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в обществе, до рождения).



Сохранить у себя:
Контрольная работа по теме: "Человек в социальном измерении"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки