Контрольная работа по теме «Глагол»

Контрольная работа для 6 класса по тее "Глагол", содержит такие задания, как выбор одного варианта ответа, так и развернутые ответы на поставленный вопрос.

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Глагол». 6 класс

Вариант – 1.


1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

А) предмет;

Б) признак предмета;

В) признак действия;

Г) действие.


2. Укажите глагол в форме будущего времени:

А) идти; Б) шёл; В) пошёл бы; Г) найду.


3. Укажите глагол II спряжения:

А) жить; Б) пить; В) расстелить; Г) держать.


4. Укажите разноспрягаемый глагол:

А) помнить; Б) желать; В) мчаться; Г) хотеть.


5. Укажите возвратный глагол:

А) бороться;

Б) искать;

В) хотеть;

Г) строить.


6. Глаголы изменяются по временам?

А) да; Б) нет.


7. Верно ли утверждение: «Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле»?

А) да; Б) нет.


8. От какой основы глагола образуется условное наклонение? (Дайте полный ответ)


9. Глаголы в повелительном наклонении изменяются по временам?

А) да; Б) нет; В) изменяются только в прошедшем времени.


10. Где в повелительном наклонении сохраняется мягкий знак?

А) перед –СЯ;

Б) перед –ТЕ;

В) перед –СЯ и –ТЕ.


11. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? (Дайте полный ответ)


12. Какие глаголы называются безличными? (Дайте полный ответ)


13. Выполните морфологический разбор выделенного слова.

ЛЮБИШЬ кататься — люби и саночки возить.

14. Заполните таблицу.


Наклонение

Значение глагола

Признаки

Примеры

1. …




2. …




3. …






Контрольная работа по теме «Глагол». 6 класс

Вариант – 2.


1. Глагол отвечает на вопросы:

А) Что делать? Что?

Б) Что сделать? Который?

В) Что делать? Что сделать?

Г) Что делается?


2. Укажите глагол в форме прошедшего времени:

А) найти; Б) поёт; В) был; Г) сумел бы.


3. Укажите глагол II спряжения:

А) быть; Б) дать; В) смотреть; Г) лить.


4. Укажите разноспрягаемый глагол:

А) улыбаться; Б) слышать; В) бежать; Г) отстать.


5. Укажите возвратный глагол:

А) перевернуть; Б) исполниться; В) дать; Г) намекнуть.


6. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие?

А) нет; Б) да.


7. Верно ли утверждение: «Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях»?

А) нет; Б) да.


8. Какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола? (Дайте полный ответ)


9. Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа?

А) нет; Б) да; В) употребляются только в форме 2-го лица единственного числа.


10. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются:

А) переходными;

Б) числительными;

В) безличными;

Г) непереходными.


11. В каком наклонении глаголы изменяются по временам? (Дайте полный ответ)


12. Приведите по 2 примера переходных и непереходных глаголов.


13. Выполните морфологический разбор выделенного слова.

Любишь КАТАТЬСЯ — люби и саночки возить.


14. Заполните таблицу.


Наклонение

Значение глагола

Признаки

Примеры

1. …




2. …




3. …






Сохранить у себя:
Контрольная работа по теме «Глагол»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки