ГОсударственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области
«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
| УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР _________ С.В. Крашенинников «___» ________________ 20__ г. |
Методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по проведению
открытого мероприятия
«Знания по математике - залог успешности автомеханика»
для учебной дисциплины: ОУД.04 «Математика»
для профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рассмотрено на заседании ПЦК «Математических, гуманитарных, естественно-научных и социально- экономических дисциплин авто- транспортного направления» Протокол №____ от «____» ____________2021 г. Председатель ПЦК _____________________ И.В. Тетерева
|
|
НОВОСИБИРСК – 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | ВВЕДЕНИЕ | 5 |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 7 |
4. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 19 |
5. | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 20 |
6. | ПРИЛОЖЕНИЕ | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по проведению открытого мероприятия по математике «Знания по математике - залог успешности автомеханика»
интеллектуально – познавательная игра проводится 4 декабря среди обучающихся автотранспортного направления ГАПОУ НСО «НКА и ДХ», для студентов 1 курса и 2 курса профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к дисциплине «Математика», является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.
Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму. Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.
Интеллектуально-познавательные игры заключают в себе потрясающий потенциал для раскрытия творческих способностей, развития нестандартного типа созидательного мышления, расширения сферы знаний обучающихся, укрепления межпредметных связей.
Психологи отмечают чрезвычайную потребность обучающихся в игре. Интеллектуальные игры способствуют решению проблемы расширения и углубления знаний обучающихся, повышают престиж образования и интеллектуальной деятельности, содержательного досуга.
Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.
Тема мероприятия является актуальной, значимой и интересной для обучающихся, которые выбрали для себя специальности, связанные с автомобильным сервисом.
Разработана преподавателем: Юркиной Т.А.
Цель: актуализация профессионально – технических знаний и практической значимости полученных знаний по математике при решении задач с производственным содержанием; привитие интереса к математике и к выбранной профессии.
Задачи:
Учебная:
- Обучение выявлять из математической теории практические выводы: находить и решать задачи технического содержания.
Развивающие:
- Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы с учебной и научной литературой.;
- способствование развитию креативных способностей обучающихся и профессионально-значимых личностных качеств.
Воспитательные:
- воспитание чувства профессиональной гордости и коллективизма;
- побуждение обучающихся к достижению успехов.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Введение
Главная идея этого мероприятия - привлечь внимание обучающихся не только к интересной информации, но и показать значимость информатики в будущей профессиональной деятельности, тем самым повысить мотивацию к его изучению.
Игра построена на коммуникативном взаимодействии между игроками, несет в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей игроков.
1. Тема интеллектуально – познавательной игры «Математика в профессии техника».
2. Форма организации: Игра
3. Методы проведения мероприятия: словесные, наглядные, практические.
4. Место проведения: кабинет № 25
5. Время проведения: с 04 по 11 декабря 2021г
6. Участники: 17, 27, 29 группы
7.Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.
8. Межпредметные связи: Математика, физика, экономика, информатика.
9.Тематическая структура:
В игре участвуют 2 команды количестве игроков (10 человек) в команде, оставшиеся учащиеся могут помочь своей команде, заработав дополнительные баллы при выполнении своего задания. Так же выбирается жюри из оставшихся учащихся.
Цель написания методической разработки: повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, а также способствование роста компетентности будущего специалиста, конкурентоспособного в сложных рыночных условиях.
Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у обучающихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, практической значимостью этой дисциплины. Предполагается, что данная методическая разработка будет использоваться при работе с обучающимися с 1 по 2 курс, для которых изучение математики никак не связано с дальнейшими жизненными планами.
В ходе работы у обучающегося развивается мыслительная (анализ собранного материала из различных источников), информационная (сбор информации), коммуникативная (общение со специалистами на практике) компетентность. Группе, участвующей в мероприятии объявляется тема мероприятия, выдаётся задание: сформировать 3 команды, придумать название, девиз, представление участников. Для проведения мероприятия необходимо подготовить кабинет. Мебель расставляется таким образом, чтобы освободить место для выступления команд, выделяются места для команд-участников, присутствующих.
В современных условиях основной целью профессионального образования становится подготовка специалистов нового поколения с повышенным уровнем квалификации и компетенции.
При разработке викторины использовались основные принципы педагогических игровых методик. Конкурсы соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым к интеллектуально - познавательной викторине.
1. Основная часть
1.2. Содержание и ход мероприятия
Преподаватель: Добрый день ребята и уважаемые гости!
Сегодня наше мероприятие мы посвящаем вашей профессии техника и математике.
Математика - одна из древнейших наук. «Греки и римляне, египтяне и страны востока изучали математику, чтобы познать мир, чтобы производить необходимые измерения, чтобы получать новые математические истины на основе уже имеющихся знаний:
- А для чего изучаете математику вы?
- Нужны ли знания математики в выбранной вами профессии?
- Какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
- Какие математические открытия повлияли на прогресс в развитии техники? (Фронтальная беседа)
Выступление обучающегося с презентацией об областях автомобиля, где понадобятся знания математики. (Приложение №1 (1-6 слайд))
Преподаватель:
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобиля и автомобильного транспорта. Порой кажется, что автомобилей на улицах города даже больше, чем пешеходов. А уж о разнообразии средств передвижения и говорить не приходится. Как вы думаете, ребята, в каком времени нужно искать день рождения автомобиля?
Выходят 2 ведущих.
Ведущий 1.
Скорее всего, это то далекое прошлое, когда древний изобретатель посмотрел на моток ниток или веретено, или бревна – катки, с помощью которых его современники переносили большие каменные блоки и другие тяжелые грузы – и изобрел колесо. Но это только самое начало. Потом кто-то догадался насадить колесо на свободно вращающуюся ось. К сожалению, имен этих гениальных изобретателей история не сохранила. Зато сохранила имена тех людей, которые изобрели другие части автомобиля, в частности мотор.
Ведущий 2.
В разных странах Европы и Америки энтузиасты – изобретатели пытались создать такой мотор, который был бы прост в использовании и надежен. При этом конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Они просто брали любую повозку и подвешивали к ней двигатель. Поэтому – то первые автомобили были похожи на конные экипажи повозки.
Преподаватель:
- Сегодня мы проведем викторину по теме: «Математика в профессии техника». Необходимо разделиться на 3 команды.
Ведущий 1:
- 1 конкурс «Разминка». Каждой команде задается вопрос, необходимо очень быстро дать ответ
1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах, если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две)
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
Ведущий 2:
- Техник - это специалист широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Существуют индивидуально – психологические характеристики, в которые входят психические процессы и свойства темперамента и личности. Психические процессы – это внимание, память, мышление. Свойства темперамента и личности – настойчивость, ответственность, уравновешенность, доброжелательность.
Ведущий 1
Профессия и здоровье. Работа не рекомендуется людям страдающим заболеваниями сердечно - сосудистой системой, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно – двигательного аппарата, нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.
Колледж – «золотая середина» в подготовке техника. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин колледжа шире, чем на краткосрочных курсах.
Ведущий 2
Для тех, кто хочет стать техником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, где можно получить высшее образование и квалификацию инженера. Возможно, кому-то это покажется излишним. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.
Ведущий 1
Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин.
Да, профессия механик очень интересная, но в то же время неимоверно ответственная и сложная.
Ведущий 2
2 конкурс – «Эрудит». Командам по очереди задаются вопросы. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда не отвечает на вопрос или даёт неправильный ответ, то право на ответ переходит к другой команде. Дается команде время на обсуждение (ведущий считает вслух до трех), затем дать ответ.
1.Когда было изобретено колесо?
■в IV веке до нашей эры;
■ в IV веке нашей эры;
■в ХV веке нашей эры
2. Раньше этим словом называли комфортабельное средство
передвижения для богатых людей, сегодня так называют автомобиль-развалюху. Что это?
■ драндулет;
■ колымага;
■ розвальни.
3. Что означает слово «каучук» в переводе с языка индейцев?
- «непромокаемый»;
- «дар богов»;
- «слезы дерева».
4. Какую скорость имел первый паровой экипаж Скотта – Рассела (1834 г.)?
- 7,5 км/ч;
- 10 км/ч;
- 30 км/ч.
5. Власти Индонезии за нарушение правил дорожного движения применяют своеобразное наказание. Какое?
■ наголо обривают провинившегося;
■ сажают в тюрьму;
■ раздевают провинившегося до пояса.
6. Сколько литров в одном барреле (бочке) нефти?
■ 59 л;
■ 159 л;
■ 359 л.
7. Каучук стал известен в Европе после того, как его обнаружил в
Америке Христофор Колумб. Когда это произошло?
■ в I веке до нашей эры;
■ в ХVвеке;
■ в XX веке
8. Что первым делом изобрёл человек, заставив служить себе пар?
■ пушку, в которой пар выталкивает ядро;
■ котел для разваривания костей (скороварку);
■ паровой двигатель.
КОММЕНТАРИЙ: Такую пушку придумал механик и математик из Сиракуз - Архимед, живший в IIIвеке до нашей эры.
9. Какое название носит процесс превращения каучука в резину?
■ электрификация;
■ вулканизация;
■ гидролизация.
КОММЕНТАРИЙ: Такое название процесс получил из-за того, что при взаимодействии каучука с серой выделяется дым.
10. Какую скорость развивает современный гоночный автомобиль
класса «болид» («падающая звезда»)?
■ до 300 км/ч;
■ до 500 км/ч;
■ свыше 800 км/ч.
11. Какой закон был принят на заре автомобилестроения для того,
чтобы обезопасить пешеходов?
■ водитель парового автомобиля должен был все время подавать звуковой сигнал;
■ впереди дилижанса должен был идти человек с красным флагом, а ночью - с фонарём;
■ водитель должен был подавать дымовой сигнал пешеходам.
12. Когда современным автомобилем затрачивается больше горючего?
■ при езде по городу со скоростью 70 км/ч;
■ при езде по шоссе со скоростью 90 км/ч;
■ при езде по скоростной автостраде со скоростью 120 км/ч.
А сейчас, пока судейская бригада подводит итоги первого тура, состоящего из 2 конкурсов проведем викторину.
Ведущий 2
3 конкурс- «Значение слов» (профессиональных терминов)
Для проведения конкурса командам раздаются карточки с профессиональными терминами и ответами, нужно найти (подобрать) правильный ответ- карточку. Время на подготовку -5 минут.
Обучающиеся должны найти правильное определение терминов из предложенных вариантов. (Приложение №2)
Ведущий 1
4 конкурс - «Знатоки марок машин» Капитаны команд вытаскивают карточки и определяют по тексту марку машины.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа у другой команды появляется возможность получить дополнительный балл. (Приложение №3)
Ведущий 2
- Ни для кого не секрет, что при проведении технического обслуживания двигателя мелкие детали: болты, гайки, шайбы и т.д. исчезают во множественных лабиринтах защиты картера ДВС (как расшифровать), брызговиков и его агрегатов. Вот и приходится при помощи магнита извлекать их оттуда.
5 конкурс – «Болтоловка». Свои навыки извлечения мелких деталей, при помощи магнита на удочке продемонстрируют нам наиболее подготовленные участники.
Остальным участникам команды необходимо найти пару выловленным деталям и собрать их вместе. Задание оценивается по 2 балла за собранную пару.
Ведущий 2
Теперь наступило время перейти к практической части нашей викторины и решить математические задачи.
6 конкурс «Математический шок» На экране появляется задача, я объясняю вам ее теоретический смысл, а математический расчет делаете самостоятельно. Ответы диктуете членам жюри. За правильный ответ дается 3 балла (Приложение №1 (7- 11слайды))
Выступление обучающегося по теме: Тела вращения в технических объектах.
Пример 1.
Трансмиссионный вал со шкивом является цилиндром, на котором закреплен шкив. Шкив представляет собой комбинацию" цилиндра и усеченного конуса. Трансмиссионный вал применяется для передачи вращательного движения.
Пример 2. Ось вагонных колес включает три круговых цилиндра с разными диаметрами.
Пример 3.
Металлические трубы для передачи воды, газа, пара являются полыми круговыми цилиндрами. Для закрепления труб между собой с помощью болтов служат фланцы, представляющие собой круговые цилиндры большего диаметра, но меньшей высоты.
Пример 4. Печь, называемая вагранкой и служащая для плавки чугуна в литейных цехах, состоит из нескольких цилиндров. Над верхней частью (вытяжной трубой) устанавливается металлический колпак, представляющий собой круговой конус. Такой колпак служит для улавливания искр, вылетающих из трубы.
"Пример 5. Шлифовальный круг (деталь шлифовального станка) представляет собой усеченный конус.
Пример 6. Верхняя часть домкрата имеет форму усеченного конуса, к которому примыкает бобышка (для крепления шестерни), также имеющая форму усеченного конуса.
Пример 7.Шариковый подшипник, широко используемый в технике, состоит из двух колец, между которыми находятся шарики. Воспринимая нагрузку, шарики одновременно катятся по желобам, проточенным на кольцах, в результате трение скольжения заменяется трением качения.
Пример 7. В водопроводно-канализационных устройствах используется деталь, называемая раструбным переходом. С помощью ее осуществляется переход от трубы крупного диаметра к трубе меньшего диаметра. Деталь состоит из цилиндрических, конических, а также кольцевой поверхности.
Токарное дело, автодело, сельскохозяйственные машины. На универсальном оборудовании для обработки металлов резанием можно обрабатывать плоские, цилиндрические, конические и фасонные поверхности, растачивать отверстия и выполнять много других операций. Универсальность токарного станка обусловливает его широкое применение в машиностроении и ремонтном деле.
К станкам токарной группы относятся следующие станки -токарно-винторезные, токарно-операционные карусельные, револьверные, полуавтоматы, автоматы и др. В металлорежущих станках резание металла осуществляется в результате двух движений, из которых одно совершает обрабатываемая деталь, а другое- режущий инструмент.
В токарном станке обрабатываемая деталь вращается, а резец перемещается относительно оси в различных направлениях ( параллельном, перпендикулярном, под некоторым углом или по какой-то кривой ).
Различные комбинации этих движений дают возможность обрабатывать разно- образные поверхности и нарезать резьбу.
3. Тракторы, сельскохозяйственные машины. Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрических, конических и шаровой поверхности.
Запальная свеча в двигателях внутреннего сгорания, которая предназначена для воспламенения горючего в цилиндрах двигателя, состоит из цилиндрических, винтовых и конических поверхностей, а также из шестиугольной призмы.
Клапан двигателя внутреннего сгорания ( например, автомобильного, тракторного и др.) состоит из цилиндрических и других поверхностей вращения.
Рулевое колесо трактора представляет собой кольцевую поверхность.
Ведущий 1
Говорят, что хороший техник может определить неисправность по звуку. Вот мы и проверим вас.
8 конкурс – «Акустик». Учитывая, что наши участники ещё студенты, то им необходимо определить, чему принадлежит данный звук? Или из каких этапов: (заводит, тормозит, ожидает и т.д.). Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Внимание! Звучат звуки.(запись, разных моделей техники действий)
Ведущий 2
9 конкурс – последний. Юмористический конкурс на озвучивание фрагмента мультфильма «Тачки» на математический лад.
Команды просматривают фрагмент мультфильма без звука.
Задача: за 7 минут придумать текст и «озвучить» мультфильм, используя математические определения.
Критерии: Оригинальность текста, юмор, эмоциональность, речь.
После каждого конкурса жюри объявляет набранные баллы. После последнего конкурса подводит итоги, объявляет победителей и награждает призами.
При равном количестве баллов объявляется дополнительный конкурс - «Битва титанов». Внимание! Закончился бензин в баке. Командам необходимо разрешить сложившуюся ситуацию, а именно: при помощи троса каждая команда должна как можно быстрее доставить техническое средство к АЗС. Это непростое задание требует очень серьёзных физических усилий. (Конкурс капитанов).
-Необходимо подтянуть быстрее к себе детскую машинку, сматывая веревочку на палочку.
-Итак! Поехали!
Ведущий 1
-Уважаемые судьи, подведите итог соревнования и объявите команду победительницу.
Ведущий 2
-Большое спасибо командам – за честную игру. Огромная благодарность – болельщикам за поддержку команд. И, конечно же, мы очень признательны судьям – за справедливую и беспристрастную оценку.
Викторина закончена. Заполните бланки с рефлексией. (Приложение №4)
Заключение
При разработке и проведении данного внеклассного мероприятия использовались межпредметные связи, теоретические знания и практическая деятельность студентов. Собственная деятельность преподавателя, ведущих и работа студентов сконструирована таким образом, что она стала предельно продуктивна и способствовала максимальному развитию мышления обучающихся и их профессиональных компетенций.
В ходе мероприятия обучающиеся принимали решения коллективно; управляли эмоциональным напряжением; проявляли творческую активность; усваивали теоретический материал и терминологию специальных предметов, переносили свои математические знания в профессию.
Внеклассное мероприятие «Математика в профессии техника», является одним из «инструментов» развития практического мышления обучающихся, способностей анализировать, ставить и решать профессиональные задачи, необходимые при подготовке специалистов нового поколения с повышенным уровнем квалификации и компетенции.
Методическая разработка адресована преподавателям математики, а также будут представлять интерес для мастеров производственного обучения СПО.
Список литературы и Интернет - ресурсы
Ванцвайг П. Десять заповедей творческой личности.- М.: Наука, 2010, - 95-97с.
Гиннес. Мировые рекорды. 2009. Пер. с англ. В.Воропаева, М. Фадеевой. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. – 287 с.
Пономарёв Я.А. Психология творчества.- М.: Наука, 2009. – 57 с.
Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении», М: Просвещение, 1992г.
Копилка классного руководителя.- Брянск, 2014г.
Кругликов Г.И. Воспитательная работа мастера производственного обучения.-М.Академия, 2008г.
unpo21.edusite.rup20aa1.html
festival.1september.ruВнекласснаяработа?=167
Приложение №1
Баббиты – это…Изменение формы и размеров деталей
Сухарики – это…Втулка верхней головки шатуна
Шпилька – это…Определение технического состояние автомобиля
Коромысло – это…Слесарный инструмент
Червяк – это…Процесс воспламенения горючей смеси
Звездочка – это…Станции технического обслуживания автомобилей
Посадка – это…Деталь генератора, стартера
Сальник – это…Продолжительность эксплуатации технических средств
Щуп – это…Ограничитель подачи топлива в карбюраторе
Поплавок – это…Инструмент для измерения зазора м/у сопрягаемыми поверхностями
Срок службы – это…Резиновое уплотнение
Ротор – это…Характер соединения деталей определяемый величиной зазоров и натягов
СТО – это…Детали цепной передачи
Зажигание – это…Короткий винт с трапециевидной резьбой
Рашпиль – это…Деталь ГРМ для установки теплового зазора
Диагностирование – это…Крепежная резьбовая деталь
Палец – это…Деталь ГРМ, удерживающая клапан
Деформация – это…Материал, антифрикционный сплав
Приложение 2
В переводе с немецкого языка — «автомобиль для людей». Благословил рождение массового авто главный нацист Адольф Гитлер. Именно он, ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, в 1934 году распорядился выпустить его в народ. Автором логотипа данного авто является Франц Раймсписс. Во время фашисткой Германии эмблема была стилизована в виде свастики. (Volkswagen) | Легенда появления на логотипе автомобиля лошади такова: символ был подарен на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне. (Феррари) |
Логотип в форме «Галстука — бабочки» был одной из Всемирно признанных торговых марок с 1913, придуманной Уильямом К. Дерантом и символизирует успех победы. Существует несколько версий истории происхождения логотипа. Существует легенда, как Дерант скопировал проект галстука — бабочки с обоев в Парижской Гостинице. Эмблема возникла в воображении владельца компании, когда он увидел символ, похожий на знак бесконечности в одном из французских отелей в 1908 году. Он оторвал кусок обоев со стены, чтобы потом предложить друзьям в качестве эмблемы для автомобиля. (Chevrolet)
| С историей логотипа данного авто связана не одна байка. Вот одна из них, касающаяся сведения логотипа к пяти наклонным брускам. Однажды руководитель автопредприятия (по другим данным – главный инженер) Марио Майоли стал свидетелем окончания света. Электрического. Вечером он ехал в машине возле завода, и вдруг отключили освещение. На фоне темнеющего неба застыли огромные буквы, размещенные на крыше. Эта красота так тронула душу Майоли, что его рука потянулась к карандашу. Он зарисовал этот индустриальный пейзаж: синеющее небо, буквы и просветы между ними. Так родился логотип, впервые появившийся на машине в 1982 году. ( FIAT) |
В 1935 году этот авто создал в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Существует версия, что эмблема - ни что иное, как нитка, вдетая в иголку. Дань ткацкому прошлому компании. Текущий символ похож на ковбоя в большой шляпе, но — фактически -три элипса. Меньший эллипс – сердце клиента. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов. (Тойота) | Рождение японской компании предписывают к 1920 году. В период с 1991-92 логотип подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (ReiYoshimara). Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел тюльпан. (Mazda)
|
Название авто носит имя своего основателя Аугуста Хорьха. Логотип означает слияние 4 компаний в 1934 году. Поначалу логотип использовался только на гоночных машинах, простые же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала собственными эмблемами. ( Audi) | История возникновения эмблемы этого авто берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета. Любопытно, что когда создатели обратили внимание на заведенный пропеллер, глядя на него под прямым углом, то заметили, что круг делиться на равные четверти. Так и появилась эмблема. (BMW) |
Название этого авто тоже имеет свой тайный скрытый смысл и означает- водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как “три алмаза”. Логотип компании также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса. (Mitsubishi) | Компания образовалась в 1812 году, когда братья преобразовали их “ветряную мельницу в сталелитейный завод”. Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых механизмов. В начале логотип использовался, как знак качества производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на автомобили. (Peugeot) |
Первая эмблема этого авто на которой были изображены инициалы трех братьев появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля. С началом Первой Мировой Войны французская компания отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений. (Renault) | Долгое время автомобили у этого авто не было собственного логотипа. И только 91-й год 20-го столетия стал годом рождения на свет логотипа для всех авто этого корейского производителя. Его форма одновременно является и символом двух человек, держащихся за руки. Основной смысл нового логотипа подразумевает дружбу компании с её клиентами, символизирует взаимовыгодное партнёрство. (Hyundai)
|
В 1905 году Анри купил патент на изготовление зубчатых колес, которые были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы на логотипе этого авто - схематическое изображение тех самых шестеренок. Шевронное зацепление если точно. Поэтому это авто иногда называют фирмой "Двойного шеврона". (Ситроен) | Первым главным конструктором авто был В.С.Соловьев. На данном автомобиле родившемся на берегах Волги (в городе Тольятти) красуется старинная ладья, плывущая по старинной русской реке.(Жигули)
|
Приложение 3
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий преподавателя |
Я пытался внести максимальный вклад в работу группы. | | | |
Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения. | | | |
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать. | | | |
Я отстаиваю свое мнение корректно | | | |
Я готов принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения | | | |
Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно | | | |
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | | | |
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться | | | |