Конструкт урока по теме "Семья"

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение новой лексики по теме «Семья»

Личностные результаты: развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;

Метапредметные результаты:

Личностные УУД (мотивация): формирование интереса (мотивации) к учению, самоопределение, формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД (планирование): принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы; использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Познавательные УУД: построение логических рассуждений; осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; освоение поискового и изучающего чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ информации;

Личностные УУД (творчество): формулировать собственное мнение и позицию, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Регулятивные УУД (контроль и оценка): использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки; рефлексия; оценка своей работы; определение материала для повторения дома.

Предметные результаты: обучающиеся научатся рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели, выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения.

Содержимое разработки


Конструкт урока французского языка во 2 классе по теме «Семья»


Пояснительная записка


Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение новой лексики по теме «Семья»


Личностные результаты: развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;


Метапредметные результаты:

Личностные УУД (мотивация): формирование интереса (мотивации) к учению, самоопределение, формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД (планирование): принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы; использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Познавательные УУД: построение логических рассуждений; осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; освоение поискового и изучающего чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ информации;

Личностные УУД (творчество): формулировать собственное мнение и позицию, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Регулятивные УУД (контроль и оценка): использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки; рефлексия; оценка своей работы; определение материала для повторения дома.

Предметные результаты: обучающиеся научатся рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели, выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения.


Место урока в теме: №1


Оборудование, раздаточный материал: компьютер, изображение семейной фотографии, картинки по теме «Семья», письмо Андрэ.

Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

Приветствие.

На доске изображена картинка

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учащиеся: О семье.

Учитель: Верно.

Учитель: Посмотрите на следующее изображение, что вы видите?

Учащиеся: Семью, семейную фотографию.

Учитель: Правильно. Это семейная фотография André, он прислал ее нам вместе с письмом, в котором рассказал о своей семье. Как вы думаете, что он написал?

Учащиеся: Это моя семья, Это мой папа, его зовут …, это моя мама, ее зовут …, у меня есть сестра, ее зовут… и т.п.


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное. Соотносить картинку с темой урока.





2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Ребята, давайте напишем André ответ, где каждый расскажет о своей семье?

Верно.

Но для того, чтобы это сделать, нам нужно кое-что узнать?

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:

Прогнозировать по картинке, о чем пойдет речь. Планировать свои действия в соответствии с темой урока. Понимать необходимость этих действий для достижения цели урока.







3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Учитель: Что нам нужно знать?

Учащиеся: Знать, как по-французски «папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра».

Учитель: Правильно. Ребята, а в семье живет один человек обычно или больше?

Учащиеся: Больше.

Учитель: Значит, что мы с вами еще вспомним на уроке, чтобы сказать, сколько человек в семье?

Учащиеся: Цифры.

Учитель включает аудио-запись знакомой для учащихся песни про счет. Дети повторяют счет до 10 (поют, танцуют – физминутка).

Учитель: Молодцы. Итак, мы с вами познакомимся с новыми словами, научимся описывать семейную фотографию и вспомним счет.

Учитель: Давайте прочитаем письмо André, выделим в нем незнакомые слова, попробуем догадаться, что они означают.

Дети читают письмо: Salut, les enfants. Je mappelle André. Voila ma famille. Nous sommes 6. J’ai une soeur, elle s’appelle Lucie. Jai un père, il sappelle Luc. Cest ma mère, elle sappelle Marie. J’ai une grande-mère, elle s’appelle Hélène. J’ai un grand-père, il s’appelle Pierre.

Et toi? Tu as une famille? Combien vous etes? Ecris – moi de ta famille.


коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:

Владение навыками счета, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание песни; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, распознавание и выделение в тексте незнакомой лексики.











4.

Анализ

открытие нового способа действий

Для ребят все грамматические конструкции и слова известны за исключением необходимых для нас слов: мама, папа и т.п. Они их называют: une mère – мама, un père – папа, une grand-mère – бабушка, un grand-père – дедушка – о переводе этих слов можно догадаться, кроме одного, но методом исключения можно понять, что оно означает une soeur – сестра. Дальше учитель вводит еще одно слово – брат - un frère и отрабатывает произношение каждого слова с учащимися.

Учитель просит детей разбиться на пары и составить диалог с использованием новых слов. Дети под контролем учителя начинают отрабатывать в парах новую лексику. Отработав, они представляют свои диалоги классу.

Затем ребята выполняют задание на исправление ошибок на соответствие. Выдаются карточки с предложениями, где ребята пытаются найти ошибки в утверждениях, соотнося их с письмом на доске. Работа фронтальная, устная. Если кто-то из детей делает ошибку или не может справиться с заданием, учитель просит помочь ему остальных ребят.

Найди ошибку и исправь ее. Проверь себя по тексту.

  1. André n’a pas de soeur. (Vrai/ Faux)

  2. Le père s’appelle Luc. (Vrai/ Faux)

  3. La mère s’appelle Poline. (Vrai/ Faux)

  4. La grande-mère s’appelle Hélène. (Vrai/ Faux)

  5. Le grand-père s’appelle Patric. (Vrai/ Faux)

  6. La famille d’ André est petite. Ils sont 3. (Vrai/ Faux)


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:

Догадываться по общему смыслу и по картинке о значении незнакомых слов, воспринимать на слух незнакомую лексику, узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. Пытаться самостоятельно строить диалоги по данной теме, отвечать простыми предложениями.


Анализ ошибок:

Слышать и слушать высказывания других на иностранном языке. Находить в тексте нужную информацию, уметь отличать ее от ложной. Слышать ошибки друг друга и помогать исправлять их.





5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

Учитель просит написать ответ на письмо André, в котором учащиеся расскажут о своей семье. Ребята приступают к работе.

Учитель просит принести на следующее занятие фотографию своей семьи и законченное письмо.

личностные

творчество








Развитие креативных способностей





Строить письменное высказывание о себе с опорой на образец.





6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Учащиеся подводят итоги. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями (Расскажите, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?). Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Учитель просит учеников помочь оценить учебную деятельность (грустный и веселый смайлы). Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.


регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:

Анализировать проделанную работу. Соотносить полученный результат с планируемым.






Оценка и самооценка результатов деятельности:

Анализировать и оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.




Составители:

1. Некрасова Наталия Владимировна

2. Раченкова Екатерина Валерьевна

Сохранить у себя:
Конструкт урока по теме "Семья"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки