Конструкт урока французского языка во 2 классе по теме «Семья»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение новой лексики по теме «Семья»
Личностные результаты: развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;
Метапредметные результаты:
Личностные УУД (мотивация): формирование интереса (мотивации) к учению, самоопределение, формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД (планирование): принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы; использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
Познавательные УУД: построение логических рассуждений; осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; освоение поискового и изучающего чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ информации;
Личностные УУД (творчество): формулировать собственное мнение и позицию, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
Регулятивные УУД (контроль и оценка): использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки; рефлексия; оценка своей работы; определение материала для повторения дома.
Предметные результаты: обучающиеся научатся рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели, выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения.
Место урока в теме: №1
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, изображение семейной фотографии, картинки по теме «Семья», письмо Андрэ.
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | П
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Учащиеся: О семье. Учитель: Верно. У Учащиеся: Семью, семейную фотографию. Учитель: Правильно. Это семейная фотография André, он прислал ее нам вместе с письмом, в котором рассказал о своей семье. Как вы думаете, что он написал? Учащиеся: Это моя семья, Это мой папа, его зовут …, это моя мама, ее зовут …, у меня есть сестра, ее зовут… и т.п. | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное. Соотносить картинку с темой урока. |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Ребята, давайте напишем André ответ, где каждый расскажет о своей семье? Верно. Но для того, чтобы это сделать, нам нужно кое-что узнать? | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: Прогнозировать по картинке, о чем пойдет речь. Планировать свои действия в соответствии с темой урока. Понимать необходимость этих действий для достижения цели урока. |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Учитель: Что нам нужно знать? Учащиеся: Знать, как по-французски «папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра». Учитель: Правильно. Ребята, а в семье живет один человек обычно или больше? Учащиеся: Больше. Учитель: Значит, что мы с вами еще вспомним на уроке, чтобы сказать, сколько человек в семье? Учащиеся: Цифры. Учитель включает аудио-запись знакомой для учащихся песни про счет. Дети повторяют счет до 10 (поют, танцуют – физминутка). Учитель: Молодцы. Итак, мы с вами познакомимся с новыми словами, научимся описывать семейную фотографию и вспомним счет. Учитель: Давайте прочитаем письмо André, выделим в нем незнакомые слова, попробуем догадаться, что они означают. Дети читают письмо: Salut, lesenfants. Jem’appelleAndré. Voilamafamille. Noussommes 6. J’ai une soeur, elle s’appelle Lucie. J’aiunpère, ils’appelleLuc. C’estmamère, elles’appelleMarie. J’ai une grande-mère, elle s’appelle Hélène. J’ai un grand-père, il s’appelle Pierre. Ettoi? Tuasunefamille? Combienvousetes? Ecris – moi de ta famille. | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: Владение навыками счета, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание песни; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, распознавание и выделение в тексте незнакомой лексики. |
4. | Анализ открытие нового способа действий | Для ребят все грамматические конструкции и слова известны за исключением необходимых для нас слов: мама, папа и т.п. Они их называют: une mère – мама, un père – папа, une grand-mère – бабушка, un grand-père – дедушка – о переводе этих слов можно догадаться, кроме одного, но методом исключения можно понять, что оно означает une soeur – сестра. Дальше учитель вводит еще одно слово – брат - un frère и отрабатывает произношение каждого слова с учащимися. Учитель просит детей разбиться на пары и составить диалог с использованием новых слов. Дети под контролем учителя начинают отрабатывать в парах новую лексику. Отработав, они представляют свои диалоги классу. Затем ребята выполняют задание на исправление ошибок на соответствие. Выдаются карточки с предложениями, где ребята пытаются найти ошибки в утверждениях, соотнося их с письмом на доске. Работа фронтальная, устная. Если кто-то из детей делает ошибку или не может справиться с заданием, учитель просит помочь ему остальных ребят. Найди ошибку и исправь ее. Проверь себя по тексту.
| познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: Догадываться по общему смыслу и по картинке о значении незнакомых слов, воспринимать на слух незнакомую лексику, узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. Пытаться самостоятельно строить диалоги по данной теме, отвечать простыми предложениями. Анализ ошибок: Слышать и слушать высказывания других на иностранном языке. Находить в тексте нужную информацию, уметь отличать ее от ложной. Слышать ошибки друг друга и помогать исправлять их. |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Учитель просит написать ответ на письмо André, в котором учащиеся расскажут о своей семье. Ребята приступают к работе. Учитель просит принести на следующее занятие фотографию своей семьи и законченное письмо. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Строить письменное высказывание о себе с опорой на образец. |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | Учитель подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Учащиеся подводят итоги. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями (Расскажите, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?). Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Учитель просит учеников помочь оценить учебную деятельность (грустный и веселый смайлы). Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: Анализировать проделанную работу. Соотносить полученный результат с планируемым. Оценка и самооценка результатов деятельности: Анализировать и оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников. |
Составители:
1. Некрасова Наталия Владимировна
2. Раченкова Екатерина Валерьевна