Конструкт урока английского языка в 5 классе по теме «Мой дом»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: совершенствование лексики по теме «Комнаты. Квартиры. Дома в Великобритании».
Личностные результаты: развитие умения бережно относиться к дому и домашнему очагу.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать, составление плана и последовательности действий
коммуникативные УУД: умение преобразовывать информацию от одного вида к другому (устную в письменную); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
познавательные УУД: умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить информацию, необходимую для составления сообщения по теме; построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; изучение собственных возможностей в познании мира, построение собственных способов деятельности
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять корректировку своих действий.
Предметные результаты: умение употреблять лексику по теме «Комнаты. Квартиры. Дома в Великобритании» при реализации проекта.
Место урока в теме: Конец изучения темы: четвертый урок в теме.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши
№ | Этапы урока (решение учебной |
Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты |
Предметные результаты
|
1.
| Мотивационный Постановка проблемы | На доске изображен недостроенный дом. Учитель обращает внимание детей на доску.
Презентация. Слай№2. Look at the picture. What can you see there? Try to guess what is the theme for today. Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами архитекторы, нам поступил заказ от англичан на постройку дома.
| Личностные Формирование мотивации | Развитие познавательного интереса |
Осознание проблемы: Неумения выразить свои мысли на английском языке по теме проекта |
2. | Принятие цели планирование деятельности |
Давайте подумаем, что нам понадобится для того, чтобы создать этот проект на английском языке. | регулятивные целеполагание, действия по образцы | Ответственность, усвоение этических норм |
Осознание цели деятельности и планируемого результата: формулирование цели урока
|
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Как вы думаете. Какие знания нам потребуются, чтобы построить и рассказать о доме? Итак: 1) На первом этаже я поместила слова о доме. Знаем ли мы эти слова? Давайте назовем их. - Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала. Презентация. Слайд№3 Look at the picture read all the words, which connected with our theme. Try to learn it by heart.
| коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали |
Осознание потребности в новом способе действий: Усовершенствование навыка говорения с помощью изучения новой лексики и применения ее на практике.
|
4. | Анализ открытие нового способа действий |
2) Чтобы закончить строительство 2-го этажа, мы прочитаем пословицы о доме.
На доске записаны 4 пословицы на английском языке: Home sweet home. My home is my castle. East or West home is best. There is no place like home. Презентация. Слайд №4 -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем пословицы, которые я написала. Вы поняли их смысл? - Давайте переведем их. Посмотрите на пословицы, Что общего вы в них находите? А если я закрою слово “home” словом “house”, поменяется смысл пословиц? Презентация. Слайд № 5 Now try to say what’s the difference between these two words. Name all things on the pictures. 3) Чтобы построить третий этаж нам нужно знать разницу в употреблении слов “home” и “house”. Презентация. Слайд № 4 4) Для того чтобы построить 4-ый этаж, нам нужно знать какие типы домов бывают. - Строим четвертый этаж. Теперь мы с вами должны определиться, какие названия домов существуют. Все дома разные. Презентация. Слайд № 6 - Open your books at page 25 ex. 12 Look at the pictures and say where there are modern conveniences and where there are not. - Well done, I see you can use these words. А теперь давайте вспомним все слова, которые мы сегодня выучили по теме «Дом», все пословицы и их перевод, какие типы домов бывают. И самое главное, какая разница между понятиями “home” and “house”. Теперь нам достаточно знаний, чтобы мы могли создать свой дом и о нем рассказать? | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности:
Формирование представления о разнице между понятиями “home” и “house”.
Анализ ошибок:
обратить внимание на точность формулировки
|
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | 5) А можете ли вы рассказать сейчас о своём доме мечты?
Далее учитель предлагает ученикам создать проект «Дом своей мечты», используя детали, на которых указаны названия. Для создания проекта потребуются: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры. Ребята из отдельных частей создают свой собственный дом и дают проекту название, используя одну из изученных пословиц.
| личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи создать проект «Дом своей мечты», используя детали, на которых указаны названия
|
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | - Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? Учитель возвращается к плану занятия – Презентация. Слайд №2 план недостроенного дома. - Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? До конца ли мы достроили дом? Можете ли вы рассказать о доме, в котором живёте? Если у вас остались какие-то вопросы по теме – поднимите 1 руку. Если вам на уроке все понравилось и все было понятно – поднимите 2 руки. Главный вопрос, на который должны ответить обучающиеся: Можете ли вы теперь рассказать на английском языке о доме, в котором живёте? Дом. задание: составить рассказ о своем доме
| регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию |
Оценка достижения планируемого результата:
Оценка и самооценка результатов деятельности
составлять монологическое высказывание «Дом, в котором я живу» с опорой на зрительную наглядность (картинки, план) или без опоры; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
Выводы о достижении целей урока: Цель урока достигнута
Результативность урока можно оценить с точки зрения достижений поставленной цели. Для того, чтобы определить, насколько успешны были решены поставленные задачи, можно предложить критерии для самооценки.