Конспект внеклассного занятия на тему по произведениям Н.Н.НОСОВА

По произведениям Николая Носова сняты фильмы, ставятся спектакли. Стихи героев положены на музыку и дети с удовольствием поют эти песни вместе с ними.

Давайте споем вашу любимую песенку “В траве сидел кузнечик”. Может быть, вы знаете, кому из жителей города коротышек принадлежат слова этой песни?

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

«Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки №27»





























Подготовил:

Козин И.П.












Кемерово 2018

Основная часть


Уч.:  Внимание! Перед вами выступят ваши одноклассники и покажут диалоги из произведений Н.Н. Носова.

Угадайте, как называется рассказ?

– Она жи-жи-живая!

– Кто живая?

– Шляпа.

– Что ты! Разве шляпы бывают живые? (“Живая шляпа”.)

– Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

– Кто-то стучит, – говорю.

– Кто может стучать?


– А вот послушай. (“Тук-тук-тук”.)

– А я раньше летать умел!

– А ну, полети!


– Сейчас не могу: разучился. (“Фантазеры”.)

– Давай веревку.

– А ее нет, веревки.

– Где же она?

– Там.

– Где там?

–Ну, в колодце.

– Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

– Ну, да. (“Мишкина каша”).


Уч.:  По произведениям Николая Носова сняты фильмы, ставятся спектакли. Стихи героев положены на музыку и дети с удовольствием поют эти песни вместе с ними.

Давайте споем вашу любимую песенку “В траве сидел кузнечик”. Может быть, вы знаете, кому из жителей города коротышек принадлежат слова этой песни? (Цветику.)

Исполняется песня. “ В траве сидел кузнечик”.

Уч.:  Давайте все вместе исполним знакомую вам песню из к/ф “Бобик в гостях у Барбоса”.

Человек собаке друг,
Это знают все вокруг.
Понятно всем, как дважды два,
Нет добрее существа.

Припев. Он не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
И на кошек ноль внимания –
Вот это воспитание!

ФИЗМИНУТКА:«Вперед - 4 шага, назад – 4 шага».(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)Дети рассаживаются по местам.И объявляю второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».

Конкурс № 2.

Ребята, помогите мне, пожалуйста! Запуталась в названиях.

Слайд № 8.

А) «Кашкина Маша».

Б) «Бум-бум-бум».

В) «Друг».

Г) «Живая шапочка».

Д) «Выдумщики».

Уч.:  Ребята, а знаете ли вы?

1. В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках? (

«Приключения Незнайки и его друзей»)

2.На чём путешествовали Незнайка и его друзья в Зелёный город?

3. Самый знаменитый житель цветочного города?

Незнайка.

Здравствуйте!

Почему - то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

Уч.:  Вы прочитали замечательную книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и готовы показать свои знания.

Игра « Кто больше?» (набираются 3 команды по 3 человека)

Назовите по очереди имена коротышек : Знайка, Незнайка, Цветик, Пилюлькин, Гусля,

Тюбик, Винтик, Шпунтик, Торопыжка, Пулька, Авоська, Сиропчик, Пончик, Растеряйка,

Стекляшкин, Молчун, Ворчун, Небоська, Гунька, Смекайло, Шурупчик, Гвоздик, Бублик,

Микроша, Топик, Мушка, Кнопочка, Ромашка, Синеглазка, Галочка, Стрекоза, Медуница,

Кубышка, Заинька, Ласточка, Кисонька, Снежинка, Белочка, Самоцветик, Соломка.

Конкурс 1. «Дальше, дальше, дальше...»

Уч.:  Проверим, насколько внимательно вы прочитали книгу. Каждой команде будет предложено 7 вопросов, на которые они должны дать ответ за 1 минуту.

1. Как называли мальчиков Цветочного города? Как звали музыканта Цветочного города? Как называли девочек Цветочного города? Кто первым выпрыгнул из воздушного шара? Кого Незнайка нарисовал с ослиными ушами? Кто из коротышек имел 17 карманов? Кто из малышей при аварии повредил ногу?

2. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? Кто из коротышек любил носить клетчатые костюмы? Как звали собаку охотника Пульки? Назовите лучшего друга Незнайки. Семена какого растения привезли коротышки из Зеленого города? Как назывался город на пляже, где жили одни малыши? Чей портрет Незнайка нарисовал с градусником вместо носа?

3. Сколько малышей отправилось путешествовать на воздушном шаре? Чем наполнили коротышки воздушный шар? Назовите любимое лекарство Медуницы. Кому обещал писать письма Незнайка? Как назывался город, в который прилетели малыши? Чем заправляли машины в Цветочном городе? Кто в стихотворении Незнайки перепрыгнул через овечку?

Конкурс по описанию их внешности.

1.0девается он всегда в чёрный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать книгу?

2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове у него белый колпак с кисточкой?

3. Он носит яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

Конкурс «Художники»

Ведущий. Вспомните, какого цвета была одежда у Незнайки, и раскрасьте его костюм.

(Ярко-голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук.

Дети получают рисунки с изображением Незнайки и раскрашивают их.)


Игра со зрителями « Имена и профессии»

Ведущий. Николай Носов дал имена коротышкам, связав их с профессией или характером.

Я буду называть профессию, а вы - имена коротышек.

Пилюлькин - врач

Тюбик - художник

Цветик - поэт

Гусля - музыкант

Винтик и Шпунтик - механики-изобретатели

Знайка - учёный

Стекляшкин - астроном

А теперь назовите имена, связанные с чертой характера.

(Молчун, Ворчун, Растеряйка, Незнайка, Торопыжка, Сиропчик, Пончик, Авоська, Небоська.)

Итог: Подведение результатов. Оценивание.

Сохранить у себя:
Конспект внеклассного занятия на тему по произведениям Н.Н.НОСОВА

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки