Конспект внеклассного занятия на тему «Добро и зло вокруг нас»

Конспект внеклассного занятия на тему «Добро и зло вокруг нас»

Тема: «Добро и зло вокруг нас».

Цель: формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи: научить различать добро и зло. Формировать позитивную нравственную мотивацию.

Оборудование: демонстрационная карта «Добро и зло вокруг нас», рисунок солнца, карточки с лицами (доброе и злое), планета Добра, листы бумаги, карандаши

Литература: сказка Л.Н. Толстого «Белка и Волк».

Форма проведения занятия: этическая беседа.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого–педагогической поддержки № 27"





Конспект внеклассного занятия на тему «Добро и зло вокруг нас»











Выполнил: Проскокова Валентина Викторовна

















Кемерово 2018

Класс : 3

Тема: «Добро и зло вокруг нас».

Цель: формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи: научить различать добро и зло. Формировать позитивную нравственную мотивацию.

Оборудование: демонстрационная карта «Добро и зло вокруг нас», рисунок солнца, карточки с лицами (доброе и злое), планета Добра, листы бумаги, карандаши

Литература: сказка Л.Н. Толстого «Белка и Волк».

Форма проведения занятия: этическая беседа.

Ход занятия:

Этап

Содержание

Примечание


I



















II




































































































































































































































































III


Вступительная часть


- Добрый день! Добрый час!

Я так рада видеть вас!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


- Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и с пользой для вас. Для этого вы должны быть активными, проявлять умение внимательно слушать и быть моими помощниками.


- Вы мне поможете?

- Спасибо ребята!


- Сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие по теме «Добро и зло вокруг нас»


Основная часть


- Ребята, а что такое добро, доброта?

- Молодцы, верно.

- Добро – это все хорошее, доброе, красивое и радостное. Например – солнце, весна, семья, улыбка.

- Кто еще назовет примеры добра? Продолжите, пожалуйста.

- Молодцы! Вы правильно назвали слова, именно они несут добро, радость, хорошее настроение.


- Ребята, а что противоположно добру?

- Как вы понимаете это слово? Что такое зло?

- Верно, зло – это беда, горе, несчастье.


- Если улыбка – это доброе, то горе и беда – это зло. Зло – это война, слезы, смерть.


- Ребята, а какие примеры зла вы еще можете привести? (кличка, обида).

- Молодцы, вы все правильно говорите.


- Борьба добра и зла – это одна из основных тем не только в сказках, песнях, пословицах, но это проблема всей жизни людей!


- Ребята, всегда ли у вас бывают только хорошие мысли, поступки, дела или вы совершаете и плохие?


- Иногда побеждает все доброе, хорошее, что есть в человеке, а иногда мы поддаемся плохому, что есть в нас. И каждому необходимо разобраться в самом себе, понять, что в нем есть хорошего и плохого, работать над собой, желать и хотеть стать лучше.


- Вы согласны со мной?


- Ребята, даже наши предки – христиане, очень хорошо знали и твердо верили, что главное в жизни – это добро. А «Добро – это не вседозволенность, не всепрощение, не равнодушие! Добро – это преодоление себя во имя ближнего, это активное противостояние злу».


- А вы знаете, когда появилось слово «добро» и откуда оно пришло к нам?

- Я сейчас вам об этом расскажу.


- Издавна люди с благодарностью воспевали все, от чего человеку было хорошо и радостно. Так в народных сказках, легендах, песнях, пословицах и поговорках стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, во имя их жизни и счастья.


- В Древней азбуке буква «Д» означала «добро».

- Вы видите, какие глубокие корни у этого понятия.


- Не случайно народная мудрость гласит:

Доброта – это солнце!

- Как вы думаете, почему доброту сравнивают с солнцем?

- Потому что добрый человек излучает такое же тепло, как солнце, согревает своей заботой, дарит улыбку и радость.


- Ребята, а сейчас послушайте сказку Л.Н. Толстого «Белка и Волк»


Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.


- Ребята, вы внимательно прослушали ее, а теперь скажите, о чем она?

- Итак, что же спросил Волк у Белки? ( Отчего вы, Белки, так веселы?)

- Отчего же было скучно Волку? ( Оттого, что он был зол, а злость жжет сердце).

- Итак, ребята, кто же совершает добрые дела? Какие это люди? (Добрые, веселые, отзывчивые)


- Таким образом, добро – это все самое светлое, хорошее, радостное, что есть в нашем мире.


- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

- Верно. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.


- Вспомните, когда в вашей жизни вы встречались с добром, а когда со злом. Приведите примеры.


- Ребята, напишите на листке бумаги в первый столбик все те добрые слова, которые вы слышали в свой адрес и радовались им, а во второй – все недобрые слова, клички, прозвища, грубые слова, которые вас обидели, заставили переживать, даже плакать, страдать.

- Написали? Молодцы!

- Теперь я вам предлагаю слова второго столбика превратить в черную тучу, т.е. сильно и густо их заштриховать. Можете даже второй столбик оторвать от первого и разорвать на мелкие кусочки.

- Итак, ребята, в жизни мы встречаемся и с добрыми людьми и со злыми. Этого не избежать. Такова жизнь.


- Ребята, а давайте с вами совершим путешествие – мы полетим на другую планету и полетим на космическом корабле.

- Итак, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе наш космический корабль. Вы заняли места и удобно сидите в креслах. Вас ничто не беспокоит, вы расслаблены.

- Откройте глаза.

- Путешествие у нас с вами опасное, ведь мы летим на другую планету, а значит там многое нам неизвестно, незнакомо.


- Ребята, которые сидят на последних партах слева и справа поднимут руки в стороны. Вы будете крыльями нашего корабля. Но помните, что полет на другую планету связан с опасностями и сейчас я скажу вам, какие трудности нам могут встретиться на пути.


- Если я скажу «метеорит справа» - вы должны наклониться влево.

- Если я скажу «метеорит слева» - вы должны наклониться вправо.

- Если зазвучит команда «горючее» - вы должны будете глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.

- При команде «невесомость» вы должны взяться за руки, чтобы не улететь.

- При команде «перезагрузка» - вы должны наклониться вперед.


- Итак, сейчас все вместе считаем: 5,4,3,2,1, пуск!

Экипаж, слушаем мою команду:

- метеорит слева,

- невесомость,

- метеорит справа,

- горючее,

- перезагрузка,

- метеорит справа,

- невесомость,

-метеорит слева.


- Молодцы, вы достойно преодолели наш опасный путь. А самое главное – вы были дружными!


- Давайте походим по этой планете и рассмотрим все то, что нас окружает.


- Посмотрите, какие интересные названия на этой планете.

- Гора радости, море помощи, равнина благодарности, улица любви, город улыбки, озеро красоты, город счастья.


- Ребята, давайте пофантазируем, что мы можем увидеть здесь – на этой планете?

- Молодцы! Верно.

- Ребята, такие вот слова, как радость, любовь, счастье, красота, благодарность – каким общим словом мы можем это назвать?

- Правильно – это все добро!


- Итак, ребята, мы находимся на планете «Добра»!

- Интересно, а кто не делает зла? Каким должен быть человек, который не делает зла?

- Правильно, добрый человек – это тот, который любит людей и готов в трудную минуту им помочь, который любит и бережет природу, этот человек старается быть вежливым и уважаемым в обществе, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.


- Итак, что же значит быть добрым?

- Правильно, это значит желать другому добра, видеть плохое настроение друга и помочь ему.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои».

- Я буду называть вам героя, а вы должны ответить добрый он или злой?

- Если добрый, вы хлопаете в ладоши 2 раза, если злой – закрываете лицо ладонями.


- Итак, приступим:

- Иван-Царевич,

- Кощей Бессмертный,

- Золотая Рыбка,

- Дюймовочка,

- Карабас-Барабас,

- Красная Шапочка,

- Гуси-лебеди,

- Водяной,

- Баба-Яга,

- Золушка,

- Мальвина,

- Пьеро,

- Карлсон.


- Молодцы! Вы хорошо знаете сказочных героев и их внутренние качества.


- Ребята, кроме слов, как еще можно отличить доброго человека от злого? (по его выражению лица, т.е. мимике).

- Посмотрите на эту картинку. Какое это лицо? (доброе).

- Что нам показывает на это? (улыбка, радостные глаза).

- А какое это лицо? (злое).

- Почему? (на нем нет улыбки, глаза полны злобы, брови треугольной формы, т.е. злые).

- Таким образом, не только слова говорят о том, какой человек рядом с нами, но и черты лица, взгляд.

- Я хочу, чтобы на вашем лице всегда была только улыбка, как у этого человечка.



Заключительная часть


- Итак, ребята, что мы с вами испытываем, когда делаем добрые дела? ( радость, хорошее настроение, нам приятно, когда люди, находящиеся вокруг нас тоже радуются).


- Делать добрые дела приятно тогда, когда тебе отвечают тем же.

- Вы согласны?


- Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных, добрых дел и я надеюсь, что злые дела и поступки вы не будете совершать.


- Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти и стать настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и конечно, добрыми. Запомните одно и очень важное правило:


- Поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

- Я хочу, чтобы вы следовали этому правилу и всегда совершали только добро.


- Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что это занятие не прошло бесследно и вы сделали свои выводы и может быть измените свое отношение к окружающим, измените свое поведение в школе и дома.


- Ребята, исправиться никогда не поздно, главное, чтобы было желание это сделать.


- На этом наше занятие подошло к концу.


- Большое спасибо за работу!





Эмоциональный настрой на работу













Демонстрационная карта














Сравнение понятий
























Историческая справка



















Демонстрационные карты





Сказка









































Психотерапевтическое упражнение





























Физкультминутка









































Демонстрационная карта
























Игра

























Демонстрационные

карты



Показать еще раз



























Правило



Сохранить у себя:
Конспект внеклассного занятия на тему «Добро и зло вокруг нас»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки