Конспект урока "Звук и буква Г"

конспект урока на тему "Звук и буква Г"

Содержимое разработки




Тема: «Звук и буква Г»

Цель урока: закрепить звук и букву Г,г;



ход урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой Г.

Игра: Сейчас мы с вами поиграем. У меня волшебная коробочка. Вам нужно достать из коробочки букву, назвать её и поставить в свой домик (на доске два домика – синий и красный). А,у, ш, ж, и, в, б.




Сели прямо, приготовились слушать загадку.

Загадка: В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он много не знает,

Учиться не желает.

Кто это? - Незнайка.




- Правильно, к нам на урок пришел «Незнайка».

«Незнайка» еще не решил, нужно ли ему учиться в школе. Давайте покажем ему, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.

- А сегодня он попал на урок, где мы с вами будем знакомиться с буквой Г

Посмотрите на картинку. Это буква Г.

Давайте хором произнесем букву Г.




Ребята, а что мы ещё видим на картинке – гвоздь, гвоздика, гном, гитара.

- Все эти слова начинаются с буквы Г.

- А сейчас мы будем определять где находится буква Н в начале слова, в середине или в конце. Что это?

1. Гвоздь




– Давайте повторим хором. Где буква Г? - в начале слова;

2. Гвоздика

3Лягушка

4. Книга

5. Радуга

6. Попугай



У меня про букву Г вдруг сложилась песенка – Г Г Г г……..получилась лесенка.

гы аг

гу уг

го ог

га иг




- А чтобы нам подняться и опуститься по этой лесенке, нужно прочитать слоги.

- Давайте прочитаем хором.

- А теперь, когда будем подниматься вверх, прочитаем громко, а когда будем спускаться вниз - тихо.

- А сейчас наши девочки поднимутся и опустятся по лесенке.

- А теперь мальчики.

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.



- - Сели прямо. Открыли букварь на стр..

- Покажите большую букву Г, маленькую Г.

- Давайте прочитаем слоги.







Игра на внимание. Я буду называть слова, и если в слове вы услышите букву «Н» вы должны хлопнуть в ладоши.

Гвоздь, мама, ноги, муха, попугай, сын, оса, гвоздика, ночь, лягушка, мыло, апельсин.




Итог урока. Скажите, какую новую букву мы узнали? Г.

Можно её петь? Нет, значит, она согласная.

- А что мы ещё делали на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?




Рефлексия – Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке.



Сохранить у себя:
Конспект урока "Звук и буква Г"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки