Тема: «Звук и буква Г»
Цель урока: закрепить звук и букву Г,г;
ход урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой Г.
Игра: Сейчас мы с вами поиграем. У меня волшебная коробочка. Вам нужно достать из коробочки букву, назвать её и поставить в свой домик (на доске два домика – синий и красный). А,у, ш, ж, и, в, б.
Сели прямо, приготовились слушать загадку.
Загадка: В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он много не знает,
Учиться не желает.
Кто это? - Незнайка.
- Правильно, к нам на урок пришел «Незнайка».
«Незнайка» еще не решил, нужно ли ему учиться в школе. Давайте покажем ему, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.
- А сегодня он попал на урок, где мы с вами будем знакомиться с буквой Г –
Посмотрите на картинку. Это буква Г.
- Давайте хором произнесем букву Г.
Ребята, а что мы ещё видим на картинке – гвоздь, гвоздика, гном, гитара.
- Все эти слова начинаются с буквы Г.
- А сейчас мы будем определять где находится буква Н в начале слова, в середине или в конце. Что это?
1. Гвоздь
– Давайте повторим хором. Где буква Г? - в начале слова;
2. Гвоздика
3Лягушка
4. Книга
5. Радуга
6. Попугай
У меня про букву Г вдруг сложилась песенка – Г Г Г г……..получилась лесенка.
гы аг
гу уг
го ог
га иг
- А чтобы нам подняться и опуститься по этой лесенке, нужно прочитать слоги.
- Давайте прочитаем хором.
- А теперь, когда будем подниматься вверх, прочитаем громко, а когда будем спускаться вниз - тихо.
- А сейчас наши девочки поднимутся и опустятся по лесенке.
- А теперь мальчики.
Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- - Сели прямо. Открыли букварь на стр..
- Покажите большую букву Г, маленькую Г.
- Давайте прочитаем слоги.
Игра на внимание. Я буду называть слова, и если в слове вы услышите букву «Н» вы должны хлопнуть в ладоши.
Гвоздь, мама, ноги, муха, попугай, сын, оса, гвоздика, ночь, лягушка, мыло, апельсин.
Итог урока. Скажите, какую новую букву мы узнали? Г.
- Можно её петь? Нет, значит, она согласная.
- А что мы ещё делали на уроке?
- Какие задания понравились больше всего?
Рефлексия – Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке.