Конспект урока "Закрепление имени прилагательного"

Интересный конспект урока по закреплению имени прилагательного.

Содержимое разработки


Предмет: Русский язык

Класс: 3

Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.;

Тип урока: урок закрепления знаний


Технологическая карта изучения темы


Тема

Обобщение знаний об имени прилагательном


Цели


Образовательные:

Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи. Развивающие:

Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.


Личностные УУД:

- самоопределение;

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- формировать умение концентрировать внимание;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

-проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.





Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.


Планируемый результат

Определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные; находить синонимы, антонимы среди других слов; определять род и число имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.


Основные понятия

Имя прилагательное, род, число и падеж имён прилагательных, определение.

Оборудование

Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном», карточки для работы в парах, карточки для составления рассказа, презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Содержание взаимодействия с учащимися



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

(2 мин)


Учитель рассказывает:

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, какие знания вы получили на предыдущих уроках.

Урок мы наш начнём с хорошего настроения.



Слайд 1

Приветствуют гостей, улыбаются.



Улыбаются друг другу и учителю. Рассаживаются по местам.



Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.



Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и одноклассниками.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.



(1 мин)

Ребята, давайте вспомним правила посадки при письме?




Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я, вот так держу!

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!


Учащиеся открывают тетради и берут в руки ручку.


2.

Гимнастика для пальчиков (1 мин)


На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли!


3.

Минутка чистописания

(5 мин)

Учитель загадывает загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

- Какой первый звукт в слове ВЕСНА?

-Охарактеризуйте этот звук.




Учитель прописывает на доске заглавную и прописную буквы Вэ с комментированием.




Дети хором отвечают

- Весна.






Дети отвечают: { в }


Отвечают:

-Звук { в } согласный, парный, звонкий, мягкий.



Учащиеся записывают эти буквы в тетрадь.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание, анализировать собственную работу.

Личностные: знание основных моральных норм (взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

4.

Актуализация знаний

(5 мин)

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ру….кий, ж…лтый, ч…рный, инт..ресный, ф…..летовый, б…гровый.



Читают слова, вставляют буквы.


Самопроверка по

слайду 2, переписывают в тетрадь, подчёркивают орфограмму.


Личностные: знание основных моральных норм (взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, формирование навыков чтения, умение находить конкретные сведения, факты.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание, анализировать собственную работу.

5.

Самоопределение к деятельности

(2 мин)

-Посмотрите на ваши словарные слова и скажите что общего у них?



- Назовите тему нашего урока

Слайд 3.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об имени прилагательном.


Это слова одной части речи, имя прилагательные.





Определяют тему урока.





Определяют учебную задачу.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ объектов. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли.


6.


1)


Организация взаимодействия с учащимися по теме урока

(3 мин)


Задание на карточке: продолжи предложение.

- Имя прилагательное – это_____________, которая обозначает _____________ предмета. Отвечает на вопросы ______, ______, _______. В предложении является ________ членом, подчеркивается _______линией. Изменяется по ____, ______ и ______.

Слайд 4.



Отвечают на поставленные вопросы.





Зачитывают предложения вслух, проверяя по слайду.


Коммуникативные: развитие внимания, развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные: анализ и синтез, опора на уже известное, формирование знаково-символического действия. Регулятивные: самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


2)

Самостоятельная работа

(5 мин)

Игра кто больше?

- Определи род, число и падеж имени прилагательного в данных словосочетаниях.

Черепашьим шагом. Родному брату. Красивую птицу. О синем море. От чистого сердца.

- Проверим, как у вас получилось.

- В каком роде, числе и падеже стоит имя прилагательное?




В скобках записывают род, число, падеж)






Сверяют написанное с записью на слайде.

Дети говорят:

- Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится..


Регулятивные: анализировать собственную работу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

7.

Физкультминутка

(2 мин)


Учащиеся под команду учителя выполняют упражнения


8.









Творческая работа.

(8 мин)

Учитель задаёт вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки весны в природе?



Задание в буклетах .

- В текст вставить подходящие по смыслу имена прилагательные .

Ранняя весна.

Хороша ______ весна в лесу! Ярко светит ________солнце. _____облака украшают _______небо.

Слышны _______ песни птиц.

Смолой запахли _____ почки.

Появилась _________ травка. Выглянул _______подснежник.

С пригорка зажурчал _____ ручеёк. У сосны резвились______ бельчата.

_________зайчишка грыз кору

_____ осинки. На поляну вывела своих медвежат ______ медведица.

______ и ______ лес весной!


Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое,

чудесные, душистые, молодая, голубенький,

говорливый, счастливые, маленький, молодой,

бурая, весёлый, радостный.




Отвечают на поставленные вопросы. Слайды 5-9

















Работают самостоятельно.












Познавательные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.







Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.



Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

Личностные: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству..

9.

Итог урока. Оценивание учащихся

(2 мин)

Организует обсуждение обобщающего вывода.

- Для чего же в русском языке необходимо имя прилагательное?

- Имена прилагательные «прилагаются» к именам существительным во всём с ними согласуясь: в роде, числе, отображая их самые важные признаки, такие, как цвет, вкус, качество.

-Учитель озвучивает оценки учащимся за работу на уроке.





Отвечают на вопрос.

Личностные: установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: планирование деятельности; самооценка и самоконтроль выполняемой работы, формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

10

Домашнее задание

(1 мин)

Слайд 10

Учащиеся записывают в дневниках: индивидуальные карточки. Творческая работа.


11

Рефлекси я

(3 мин)

Организует рефлексию.

-Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?






Высказывают своё мнение.

Регулятивные: самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.


Список литературы:


  1. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Академ/Учебник, 2011.

  2. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Просвещение. 1992. – С. 150-200. -306с.

  3. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М.: Просвещение, 2000. - С. 45.

  4. Современный русский язык. / Под ред. Белошапковой В.А. - М.: Высшая школа, 1981

  5. Соловейчик М. С.,. Кузьменко Н. С. Тетради к учебнику «К тайнам нашего языка». 1-4 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

  6. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2002

  7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Словарные слова: 1 – 3 классы. - М.: ООО "Изд-во Астрель": ООО "Изд-во АСТ", 2002





Сохранить у себя:
Конспект урока "Закрепление имени прилагательного"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки