Конспект урока в трансформируемом пространстве Предмет: технология Класс: 2 класс Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Конспект урока в трансформируемом пространстве

Предмет: технология

Класс: 2 класс

Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Содержимое разработки


МКОУ «Кироваульская СОШ»











Подготовила урок

Учитель начальных классов

МКОУ «Кироваульская СОШ»

Магомедова М.Х.




Конспект урока в трансформируемом пространстве

Предмет: технология

Класс: 2 класс


Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах; смене времен года.

- углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

- уточнить представления о многообразии овощей;

- корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

- развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные), лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

                                               Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

- Долгожданный дан звонок –

  Начинается урок.

  Мы тихонечко сидим

  Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

- Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

- А как нужно ухаживать за уличными растениями? (так же)

III.Актуализация и проверка знаний.

- Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук,  перец, чеснок, картофель, свекла)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

- А где растут овощи? (на огороде)

-Посмотрите вокруг, можете ли вы догадаться какой овощ с какой грядки я сорвала? (ответы детей)

- Молодцы! А по каким признакам вы догадались? (по листьям ,ботве, таким же плодам на грядках)

IV.Изучение нового материала.

– Оглядитесь вокруг, мы находимся на специальном месте для выращивания овощей – огороде. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают  семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде. Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди других

*Он на грядке вырастает,

      Никого не обижает.

      Ну, а плачут все вокруг,

      Потому что чистят … ( лук)

* Эти крепкие ребятки

      В листьях прячутся на грядке.

      Лежебоки – близнецы

      Зеленеют …. (огурцы)

* Летом, не боясь жары,

       Зрели красные шары.

      Вызрели как на подбор

      Что за овощ?   (помидор)

* Желтый мячик в землю врос,

      Сверху лишь зеленый хвост.

      Держится за грядку крепко

       Круглый овощ. Это … (репка)

* Неказиста, шишковата,

       А придет на стол она –

       Скажут весело ребята:

       «Ну, рассыпчата, вкусна!»  (картофель)

* Уродилась я на славу,

       Голова бела, кудрява.

       Кто любит щи –

        Меня в них ищи.  (капуста)

* На арбуз похожая –

       Тоже толстокожая.

       К платью желтому привыкла,

       Греется на солнце …. (тыква)

* Красный нос в землю врос

       А зеленый хвост снаружи.

      Нам зеленый хвост не нужен

      Нужен только красный хвост. (морковь)

* Маленький, горький,

       Луку брат. (чеснок)

*Он бывает, дети, разный —
      Желтый, травяной и красный.
      То он жгучий, то он сладкий,
      Надо знать его повадки.
      А на кухне — глава специй!
      Угадали? Это… (перец)

* Кругла обычно, и красна как зорька
       В борще, в салате…Это…( свекла)

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети  ощупывают  овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI.Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,         Натираем  плечи

Мы похлопаем в ладошки,       Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем                        Топаем на месте

И себя похлопаем.                      Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

- Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал, неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

- А теперь давайте вспомним и  повторим внешний вид  овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

Создание « огорода на подоконнике»

- Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

- Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим  в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений. А весной мы можем пересадить наши растения на наш огород.

- Молодцы, дети, вы справились с заданием.

- Ребята, но ведь осенняя пора ,это не только сбор урожая, это еще и подготовка огорода к зиме. Скажите мне, пожалуйста, как мы должны подготовить наш огород? (убрать ботву, мусор, вскопать грядки, посадить озимые растения и др.)

VIII.Подведение итогов урока

- Какие вы знаете овощи?

- Где они растут?

- Дети, если вам  было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

IХ.Домашнее задание

- Подготовить доклад о любом овоще, растущем на нашем школьном огороде.



Сохранить у себя:
Конспект урока в трансформируемом пространстве Предмет: технология Класс: 2 класс Тема урока: «Осенние заботы на школьном огороде»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки