Конспект урока "Способы ведения разговора"

конспект представленый в формк технологической карты

Содержимое разработки

Управление Образования Администрации г. Сарапула; Муниципальное казенное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 5

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 427964, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Гоголя, д. 99;

Гизатуллина Ксения Валерьевна, учитель социально-бытовой ориентировки и социальный педагог.


0



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) в 6 классе





Раздел: «Культура поведения»

Тема: «Способы ведения разговора»







Разработано учителем

Социально-бытовой ориентировки

Гизатуллиной К.В.





г. Сарапул

2019 год


РАЗДЕЛ: Культура поведения

Тема урока: Способы ведения разговора

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний о культуре ведения разговора


Задачи:



Образовательные:

  • повысить коммуникативный уровень учащихся;

  • формировать умения обращаться к старшим и сверстникам, к знакомому и незнакомому человеку при встрече и расставании;

  • расширять, уточнять и активизировать словарный запас;

  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


Коррекционно-развивающие: 

  • корригировать асоциальные норм поведения;

  • корригировать мышление, память, внимание;

  • развивать познавательную активность через просмотр мультфильма;

  • корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.


Воспитательные: 

  • воспитывать уважительное отношение к старшим и сверстникам;

  • прививать навыки вежливого отношения к другим;

  • практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;

  • способствовать умению взаимодействовать в паре, понимать друг друга, взаимодействовать.


предметные:

- прививать навыки культуры общения;

метапредметные:

- развивать внимание, мышление через работу с карточками, иллюстрациями;

- развивать связную речь через умение вести диалог;

личностные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

здоровьесберегающие:

- профилактика нарушения осанки и зрения («школьных болезней»), двигательной заторможенности.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: рассказ, обсуждение, самостоятельная работа, эмоциональное заражение, игра, мыслительная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Материальное оснащение урока: компьютер, презентация, санитарно–гигиеническая зона кабинета, маски.

Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, презентация, карточки.

Планируемые результаты:

- Личностные:

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе и в общении в другими людьми;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил культуры общения;

- Метапредметные:

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-анализировать проявления внешних признаков человека (в его поступках, внешности);

-взаимодействовать в паре при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

- Предметные:

- применять знания о культуре общения в жизни;

УУД:

- личностные:

- формирование установки на правильное и вежливое ведение разговора,

- регулятивные:

- структурирование знаний, готовность к получению знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этапы

урока, цель

Методы, приемы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1


Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к ра­боте на уроке



Игра «Молчанка»






Гимнастика для глаз.


Формирование интереса к уроку

Наглядный метод обучения

- Добрый день, ребята, я рада вас видеть, предлагаю вам поприветствовать всех присутствующих самым понятным и доступным языком мира – это улыбкой. Улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.

Проводит разминку для глаз для дальнейшей успешной работы обучающихся.


Садятся за парты, готовятся к уроку.


Выполняют по указанию учителя.


Выполняют по указанию учителя.

Готовность к получению знаний.




Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


2

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: проверка знаний обучающихся

Вступительная беседа


Фронтальный опрос

Чтобы определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, предлагаю вам просмотреть небольшой сюжет.

ЧТО же сегодня мы с вами будем проходить? Организует формулировку темы урока. Какую цель сегодня на урок мы можем поставить?



Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока. Ставят задачи на урок.




Структурирование знаний

3

Изложение нового материала. Цель: объяснение нового материала


Технология сотрудничества.

Презентация.


Фронтальная работа.

- А как вы думаете, что нужно знать, для того чтобы понимать других и самому быть приятным собеседником? (Правила общения) Правильно общаться, значит знать правила общения.

Как можно назвать человека, знающего данные правила? Но в своей речи воспитанный человек использует важные и волшебные слова, как они называются?

Отвечают на вопросы.






Приводят примеры «волшебных» слов




Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.






Сейчас мы с вами повторим некоторые из них, я начинаю читать предложение, а вы его хором заканчиваете:

- Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит.. (добрый день) 

 - Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого….(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим…(извините,пожалуйста) 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят …(до свидания)

Молодцы ребята! Что же нужно знать в первую очередь, чтобы быть приятным собеседником?





Отвечают на загадки, дополняя предложения







У нас получилось первое правило: Обязательно используй в речи «вежливые слова».


4

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Цель: Умение взаимодействовать

в различных ситуациях

Технология сотрудничества.


Наглядный метод обучения.

Режим движения при проговаривании материала.

Работа в парах

Но одни и те же слова можно сказать по-разному, с разной интонацией и что тогда произойдет?

И сейчас мы это докажем. Кто из вас хотел бы мне в этом помочь?

Скажите «добрый день»

– спокойно

– сердито

– весело.

Попробуйте в парах сказать друг другу слово «спасибо». Спасибо, ребята.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Интонация очень важна в беседе. Даже самое вежливое слово, произнесенное грубо может обидеть человека.

Выполняют упражнение индивидуально, потом в парах.








Делают вывод. Правило второе: Правильно подбирай интонацию. Будь доброжелателен.


Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Динамическая пауза.

Цель: физическая

и эмоциональная разгрузка

«Физминутка с Крошем»

Мимическая разминка

Фронтальная работа

Организует выполнение упражнения на снятие напряжения

Но только ли слова и интонация важны в разговоре? Очень важно, какое у нас при этом выражение лица. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть (мимическая разминка): представьте, что мама попросила вас сходить в магазин, а вам не хочется (сморщить нос); у вас плохое настроение (брови сдвинуты, уголки губ опущены); на улице вы встречаете своего друга, который надолго уезжал. Удивляетесь (брови приподняты, глаза широко открыты, губы трубочкой). Вы очень рады его видеть – улыбнитесь широко.

Запомните, ребята, начинать разговор нужно всегда с улыбкой! Это будет нашим третьим правилом. Начинайте разговор с улыбки.

Выполняют по указанию героя.

Выполняют задание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Структурирование знаний, готовность к получению знаний.

5



Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Цель: Умение взаимодействовать

в различных ситуациях


Индивидуальный письменный опрос.

Взаимопроверка

- Конечно в общении важно все: слова, интонация, настроение, мимика, жесты. Благодаря всему этому мы делаем вывод о намерениях человека, его настроении, характере.

На экране фраза: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает жатву».  Как вы понимаете это выражение?

- В общении есть еще одно важное условие: нужно не только уметь правильно и красиво выражать свои мысли, но и внимательно слушать и слышать, что говорят другие. Сейчас вы потренируетесь это делать. Перед вами карточки, в которых пустые строки и одно из правил, которые мы сегодня составили. Заданием будет дописать остальные правила. Для этого сейчас по моей команде все вместе, одновременно вслух прочитайте правило написанное в вашей карточке.

Что у нас получилось?

Можете ли вы сейчас записать остальные правила в пустые строки? Почему? А что нужно сделать, чтобы заполнить карточку?

Да, вы правы.







Тот кто говорит – передает информацию собеседнику, а тот кто слушает – ее получает.













Озвучивают 4 правило:

Умей не только говорить, но и внимательно слушать собеседника.

Записывают правило в карточку.

Структурирование знаний

6

Закрепление знаний. Цель: проверка усвоения материала

Обобщающая беседа

Карточки


Письменная работа. Контроль внимательности на уроке.

А теперь заполним остальные строки. Вспомним первое правило. У кого оно? Прочти это правило, ребята, внимательно послушайте и запишите его в строку №1. Второе правило (один из учеников читает) записываем его во вторую строку, третье - третье. Заполнение остальных строк будет вашим домашним заданием. На следующем уроке мы продолжим разговор о культуре общения, а ваши карточки вклеим в рабочую тетрадь.

Записывают и читают правила на карточках.

Структурирование знаний

7

Итог урока. Цель: определение достижения целей урока


Рефлексия деятельности



Фронтальная работа

Организует беседу, вывод

- Скажите, что же нужно знать, для того чтобы правильно общаться, понимать других и самому быть приятным собеседником?

Вспомним их еще раз. Очень хорошо. Какой вывод вы сделали для себя из сегодняшнего урока?

- Что важного для себя взяли с урока?

- Расскажете ли вы об этом своим родителям?

- Научите ли этому своих младших братьев и сестёр?

Молодцы, вы очень хорошо поработали на уроке.

Вывод: Помните! Культура общения на равне со здоровьем самое важное в жизни человека.

- У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие. Давайте оживим их.

- Чего не хватает? (улыбки)

Нарисуйте улыбку широкую, если вы узнали много нового и урок понравился, маленькую – если было трудно, не понятно. Давайте покажем друг другу наши маски.


Отвечают на вопросы.




Формулируют вывод.

Выставляют оценку.



Рисуют на маске улыбку.

Отвечают на вопросы

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

Структурирование знаний.



Используемая литература:


1. Р. Ротенберг, РАСТИ ЗДОРОВЫМ (Детская энциклопедия здоровья) Редактор Т.С. Бухова

2. Л.Ф.Мельчанов, М.Н.Скаткин, Природоведение, учебник для 3-5 классов средней школы,

М: «Просвещение» 1990

3. И.В.Романов, И.Б.Агафонова, Биология. Человек, 9 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: «Дрофа» 2009

4. В.И.Сивоглазов, Естествознание. Человек, учебник для 9 класса вспомогательная школа,

М: «Просвещение» 1994

Сохранить у себя:
Конспект урока "Способы ведения разговора"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки