Конспект урока русского языка 4 класс "Собственные имена существительные"

В ходе урока учащиеся углубят знания о собственных и нарицательных именах существительных, научатся различатьэти группы существительных.

Содержимое разработки

ТЕМА: Собственные имена существительные.

ЦЕЛЬ: Углубить знания учащихся о собственных и нарицательных именах существительных. Развивать умение различать эти группы существительных. Совершенствовать орфографические навыки, умение связно высказывать свои мысли. Развивать наблюдательность, память, внимание, интерес к изучению русского языка. Воспитывать интерес к учебе. Обогащать лексический запас учащихся.


ХОД УРОКА:


  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. Выборочная проверка выполнения упражнения № 186 (с. 91)

  2. Словарный диктант с лексическим заданием.

  • горящая куча дров, сучьев;

  • упакованные вещи, груз пассажиров;

  • учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования;

  • край земли возле воды;

  • здание большой станции на путях сообщения;

  • изображение какого-нибудь человека на картине, фотографии;

  • человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта;

  • поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям;

  • руководитель предприятия или учебного заведения.

(Костёр, багаж, библиотека, берег, вокзал, портрет, пассажир, путешествие, директор).


  1. Работа над словарным словом фамилия.

Фамилия – наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям.


  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Первичное восприятие и осознание нового материала.

  1. Слово учителя.

  2. Распределительный диктант.

  • Запишите имена существительные в два столбика: в первый – собственные, во второй – все остальные.

Украина, украинец, Киев, гора, река, Дон, Наталья, город, улица, Шарик, газета, Харьков, завод, Шевченко.


  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Выполнение упражнения № 187 (с. 91) - устно.

  2. Формулирование правила. Выполнение упражнения № 194.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Работа с картой Украины.

  • Рассмотрите географическую карту и запишите 10 собственных имен существительных – названий: рек, гор, морей, городов.


  1. Письменные ответы на вопросы. Выполнение упражнения № 192 (с. 92-93)

  2. Физкультминутка.

  3. Игровое задание «Что означают слова?» (на материале упражнения № 191 (с. 92)

  • Какой смысл приобретут данные имена существительные, если их записать с большой буквы? (Можно дополнить список слов: блок, вена, даль, десна, лист, рига).


  1. Самостоятельная работа.

  • Напишите пять фамилий, имен, отчеств ваших любимых писателей, поэтов, композиторов, художников.


  1. Лексическая работа.

  • Подберите к данным подходящие пот смыслу слова.

Город, птица, теплоход (Орёл, орёл, «Орёл»).

Журнал, яркий (огонёк, «Огонёк»).

Телевизор, спортивный (рекорд, «Рекорд»).


  1. Итог урока.

Беседа:

  • Какие имена существительные являются собственными?

  • Как пишутся собственные имена существительные?

  • В чем отличие собственных имен существительных?


  1. Домашнее задание.

Упражнение № 195 (с. 93-94)



Сохранить у себя:
Конспект урока русского языка 4 класс "Собственные имена существительные"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки