КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:14 февраля 2017г., вторник Школа: №148 Класс: 1 «в» Урок: 1 Время: 08.30-09.10 Кабинет: 212
| Учитель: Кожемякина О.С. Методист: Иванова Н.В. Студент: Суворина М., 33гр.
|
Тема урока: Перестановка слагаемых
Цель:
Научить использовать правило перестановки слагаемых
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
познакомятся с правилом перестановки слагаемых;
научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;
совершенствовуют вычислительные навыки при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Внимание! Проверь, дружок, Доброе утро, ребята, меня зовут Марина Александровна. И сегодня я буду вести у вас этот урок. На днях мне пришло письмо от моего друга. Он работает ученым в одной из лабораторий нашего города. И на конверте было написано, чтобы я прочитала это письмо только при вас, чтоб вы помогли ему и его друзьям из лаборатории. Давайте уже прочитаем это письмо, но прежде сядем красиво, выпрямим спинки, и внимательно-внимательно слушаем. «Дорогой, 1в класс, в нашей лаборатории большая беда, и только вы можете нам помочь разрешить этот спор».
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. « Но вначале мы с учеными должны убедиться, что вы сегодня готовы к работе, и вы сможете разрешить нашу проблему, а для этого, мы высылаем вам несколько загадок» а) Слайд. Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) б) Слайд. Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят. А один - сметаны просит. Сколько же котяток? (7+1=8) в) Слайд. Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика Осталось костей? (6-2=4). 10 – это 7 и сколько? 9 без пяти. Сколько троек в числе 6? В террариуме живут 6 крокодилов и 2 удава. Сколько животных живёт в террариуме? В саду росло 7 яблонь. Садовник посадил ещё 2 яблони. Сколько яблонь стало в саду?
|
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 5
Практический метод | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Где мы можем взять информацию? (книге, учебнике, учитель, самостоятельно). Сегодня ребята, вы будете самостоятельно узнавать новую информацию. |
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание учителя Разыгрывают ситуацию
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.
|
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Давайте, немного отдохнем, встанем и разомнемся. Повторяйте движения.
| Выполняют движения, повторяя за видео | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Работа с учебником
| Давайте откроем учебник на нужной странице. Решите задание с карточки. Затем поменяйтесь с соседом. И проверьте его работу. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют взаимопроверку по эталону. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. преобразование учебного материала, действия;
|
7. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| Работа по учебнику
(фронтальная работа)
Работа в рабочих тетрадях | Что означает значок в учебнике около третьего номера? Правильно, работу в рабочих тетрадях. Открываем рабочие тетради на странице 37. Дополните запись числом так, чтобы значения сумм были равны. А я посмотрю, кто из вас лучше всех понял тему. И справится с этим заданием на отлично. Давайте проверим все ли правильно вы сделали. Молодцы. Оцените свою работу. Насколько вам удалось понять тему? |
Отвечают на вопросы.
Самостоятельно выполняют задания
Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
умение высказывать и аргументировать своё мнение усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач
самоконтроль
допускать возможность различных точек зрения
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
поиск и выделение необходимой информации;
|
8. 9. | Физкультминутка Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| Физкультминутка в игровой форме. Видео.
Фронтальная работа
Беседа
Работа с учебником и фишками
Работа в рабочей тетради
| Ребята, а вы когда-нибудь видели, как бабушка или мама готовят капусту? Как они готовят капусту, кто может вспомнить? Давайте сегодня, научимся солить капусту. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.
Слушают учителя
Решают пример
Делают вывод
Оценивают свою работу
Работают по заданию в учебнике
Работают в рабочей тетради самостоятельно
Делают вывод
Работа по схеме | |
Ребята, мы совсем чуть не забыли, про наше письмо, давайте посмотрим, что же нас просит сделать ученый. «Ученые составили выражения первые ученые первый пример, а вторые ученые второй пример, но ученые составляли решение к одному и тому же действию, помогите определить, кто же из ученых прав» Давайте решим эти примеры. Что мы получили в первом и во втором выражении? Так почему же ученые поругались и не могут помириться? Они забыли правило перестановки слагаемых. Кто может повторить это правило? Молодец. Давайте хором, но шепотом все повторим это правило. Три, четыре…. Оценим свою работу. Посмотрите номер 4 в учебнике. Что нам понадобится для выполнения задания? (фишки) Прочитайте задание. Итак, ставим фишки одинакового цвета на те фонарики, под которым написаны суммы с одинаковыми значениями. Молодцы. А под какими фонариками вам было проще находить значения? Как вы думаете почему? (легче к большему прибавить меньшее) Откроем страницу 37 в рабочей тетради, номер два. Девочки будут решать первый столбик примеров, а мальчики второй. А я пройду и посмотрю, кто из вас научился с пользой применять правило, которое вы сегодня самостоятельно выявили. Какой сделаем вывод? Номер три в рабочей тетради. Посмотрите, внимательно на схему, эта же схема, есть у меня на доске. Решаем самостоятельно. Какой знак вы поставили в этом равенстве? Молодцы | |||||
| Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
| Ребята, что мы с вами сегодня узнали? А как мы это узнали с вами? Откуда мы взяли информацию? Вы большие молодцы, сегодня вы самостоятельно получили информацию и помогли ученым. За что они вам очень благодарны. У каждого из вас под партой приклеен конверт - достаньте его пожалуйста и вытащите кружочки..Выберите тот, где по вашему мнению написано то, что вы думаете и чувствуете под конец нашего урока! Помним, что нет правильных и неправильных ответов, есть ваше личное мнение, настроение, которое может быть как положительным, так и отрицательным. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|