Конспект урока по теме : "Перестановка слагаемых"

Конспект урока по математике на тему :

"Перестановка слагаемых ".

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Дата:14 февраля 2017г., вторник

Школа: №148

Класс: 1 «в»

Урок: 1

Время: 08.30-09.10

Кабинет: 212


Учитель: Кожемякина О.С.

Методист: Иванова Н.В.

Студент: Суворина М., 33гр.



Тема урока: Перестановка слагаемых

Цель:

Научить использовать правило перестановки слагаемых


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • познакомятся с правилом перестановки слагаемых;

  • научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;

  • совершенствовуют вычислительные навыки  при нахождении значения выражения в 1 - 2 действия; 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная


Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради





п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Доброе утро, ребята, меня зовут Марина Александровна. И сегодня я буду вести у вас этот урок. На днях мне пришло письмо от моего друга. Он работает ученым в одной из лабораторий нашего города. И на конверте было написано, чтобы я прочитала это письмо только при вас, чтоб вы помогли ему и его друзьям из лаборатории. Давайте уже прочитаем это письмо, но прежде сядем красиво, выпрямим спинки, и внимательно-внимательно слушаем.

«Дорогой, 1в класс, в нашей лаборатории большая беда, и только вы можете нам помочь разрешить этот спор».


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)


Слайд №1



Слайд №2





Слайд №3





Слайд №4











Организует устный счет с целью актуализации знаний.

« Но вначале мы с учеными должны убедиться, что вы сегодня готовы к работе, и вы сможете разрешить нашу проблему, а для этого, мы высылаем вам несколько загадок»

а) Слайд.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

  • 10 – это 7 и сколько?

  • 9 без пяти.

  • Сколько троек в числе 6?

  • В террариуме живут 6 крокодилов и 2 удава. Сколько животных живёт в террариуме?

  • В саду росло 7 яблонь. Садовник посадил ещё 2 яблони. Сколько яблонь стало в саду?






Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.



Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 5







Практический метод

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Где мы можем взять информацию? (книге, учебнике, учитель, самостоятельно). Сегодня ребята, вы будете самостоятельно узнавать новую информацию. 
Ребята, теперь мы можем помочь решить проблему ученым. Для этого мы проведем с вами опыт. 
Нам необходимо две девочки и один мальчик. Мальчик будет держать корзину. Первая девочка будет держать 4 конфеты. А у второй девочки будет 2 мандаринки. Девочки по очереди положат в корзину все, что они держат в руках. Сколько всего предметов у нас оказалось в корзине? Как запишем это действие? Кто может записать на доске? Хорошо. Теперь первая девочка возьмет две мандаринки, а вторая девочка 4 конфеты. В начале, положим мандарины, затем конфеты. Сколько у нас на этот раз предметов? Как запишем это действие? Кто может записать это действие на доске? 
А как вы узнали, сколько предметов лежит в корзине? Какое действие вы выполнили? (сложение). Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма). Молодцы. Сравните написанные выражения. Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами, а значение выражения осталось прежним). Знаете ли вы, как называется правило, которым мы сегодня воспользовались? Какая же тема нашего урока сегодня? Что мы с вами будем узнавать? Давайте составим план на сегодняшний урок. Посмотрим на страницу 26 в нашем учебнике, она поможет нам составить план.


Обсуждают тему урока.


Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют задание учителя

Разыгрывают ситуацию











Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы









Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. 
Посмотрим на нашу запись. (4+2=6, 2+4=6). Что отличает данные суммы? (слагаемые расположены на разных местах) А что у них одинаково? (сумма). 
Какой можем сделать вывод? 




Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.






Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Давайте, немного отдохнем, встанем и разомнемся. Повторяйте движения.


Выполняют движения, повторяя за видео

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Работа с учебником



Давайте откроем учебник на нужной странице. 
Найдите номер 2 . Что означает значок?

Решите задание с карточки. Затем поменяйтесь с соседом. И проверьте его работу.
Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом) 
Какой вывод можем сделать?
Посмотрите на рисунок под номером один, кто же их ребят правильно составил действие? (оба) Почему? 
Давайте оценим свою работу. 

Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

преобразование учебного материала, действия;


7.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)






Работа по учебнику


(фронтальная работа)


Работа в рабочих тетрадях

Что означает значок в учебнике около третьего номера? Правильно, работу в рабочих тетрадях. Открываем рабочие тетради на странице 37. Дополните запись числом так, чтобы значения сумм были равны. А я посмотрю, кто из вас лучше всех понял тему. И справится с этим заданием на отлично. Давайте проверим все ли правильно вы сделали. Молодцы. Оцените свою работу. Насколько вам удалось понять тему?


Отвечают на вопросы.


Самостоятельно выполняют задания


Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;




преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности








умение высказывать и аргументировать своё мнение

усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач


самоконтроль



допускать возможность различных точек зрения


ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


поиск и выделение необходимой информации;



8.

















9.

Физкультминутка

















Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)


Физкультминутка в игровой форме. Видео.















Фронтальная работа









Беседа








Работа с учебником и фишками











Работа в рабочей тетради




Ребята, а вы когда-нибудь видели, как бабушка или мама готовят капусту? Как они готовят капусту, кто может вспомнить? Давайте сегодня, научимся солить капусту. 
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту. 
Есть у нас капуста, 
Больша-ая капуста. 
Мы капусту режем, режем, 
Мы капусту солим, солим, 
Мы капусту трем, трем, 
Мы капусту мнем, мнем.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.












Слушают учителя



Решают пример







Делают вывод







Оценивают свою работу



Работают по заданию в учебнике





Работают в рабочей тетради самостоятельно





Делают вывод


Работа по схеме

Ребята, мы совсем чуть не забыли, про наше письмо, давайте посмотрим, что же нас просит сделать ученый. «Ученые составили выражения первые ученые первый пример, а вторые ученые второй пример, но ученые составляли решение к одному и тому же действию, помогите определить, кто же из ученых прав»

Давайте решим эти примеры. Что мы получили в первом и во втором выражении? Так почему же ученые поругались и не могут помириться? Они забыли правило перестановки слагаемых. Кто может повторить это правило? Молодец. Давайте хором, но шепотом все повторим это правило. Три, четыре….

Оценим свою работу.

Посмотрите номер 4 в учебнике. Что нам понадобится для выполнения задания? (фишки)

Прочитайте задание. Итак, ставим фишки одинакового цвета на те фонарики, под которым написаны суммы с одинаковыми значениями. Молодцы. А под какими фонариками вам было проще находить значения? Как вы думаете почему? (легче к большему прибавить меньшее)

Откроем страницу 37 в рабочей тетради, номер два. Девочки будут решать первый столбик примеров, а мальчики второй. А я пройду и посмотрю, кто из вас научился с пользой применять правило, которое вы сегодня самостоятельно выявили.

Какой сделаем вывод?

Номер три в рабочей тетради. Посмотрите, внимательно на схему, эта же схема, есть у меня на доске. Решаем самостоятельно. Какой знак вы поставили в этом равенстве? Молодцы


Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


Ребята, что мы с вами сегодня узнали? А как мы это узнали с вами? Откуда мы взяли информацию? Вы большие молодцы, сегодня вы самостоятельно получили информацию и помогли ученым. За что они вам очень благодарны. У каждого из вас под партой приклеен конверт - достаньте его пожалуйста и вытащите кружочки..Выберите тот, где по вашему мнению написано то, что вы думаете и чувствуете под конец нашего урока! Помним, что нет правильных и неправильных ответов, есть ваше личное мнение, настроение, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.








Сохранить у себя:
Конспект урока по теме : "Перестановка слагаемых"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки