Конспект урока по русскому языку во втором классе

Представляю вам урок по русскому языку во втором классе. Эта разработка урока по обновленной системе образования. В нем вы найдёте формативное оцениваие, оценивание по критериям. В конце урока рефлексия деятельности учащихся.

Содержимое разработки

Краткосрочный план

по предмету русский язык

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа: Акмолинская область, г.Кокшетау, ЭШГ № 13 «ЭКОС»


Дата:

ФИО учителя: Смачко Наталья Анатольевна

Класс: 2 «Г»

Количество присутствующих:24

Количество отсутствующих:0

Тема

Правила дружбы. Перенос слов с буквами й, ь.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)


2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка;

2.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.7.8 переносить слова с буквами й, ь

Цель урока

Все учащиеся смогут:

составить пословицу из частей;

переносить слова с буквами й, ь.

Большинство учащихся смогут:

подобрать жизненную ситуацию к пословице и написать её по памяти;

прогнозировать содержание информации на основе заголовка текста, отвечать на вопросы по содержанию;

отгадав загадку, перенести слова с буквами й, ь.

Некоторые учащиеся смогут:

составить правила дружбы.

Критерии оценивания

Ученики переносят слова с буквами й,ь, прогнозируют содержание информации на основе заголовка, составляют правила дружбы.

Языковые задачи

Учащиеся могут:

Говорение и слушание: ответить на вопросы по тексту, составить пословицу из частей, просмотрев видеоролик назвать тему урока.

Чтение: прочитать текст, прочитать правило.

Письмо: переносить слова с буквами й, ь

Предметная лексика и терминология:

Перенос слова, слог, текст, пословица, предложение, упражнение, загадка, отгадка.

Набор полезных фраз для диалога/письма:

- Какие правила есть у дружбы?

Привитие ценностей

Светское общество и высокая духовность


Межпредметная связь

Литература, самопознание.

Навыки использования ИКТ

Презентация, видеоролик.

Предыдущее обучение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, пра­вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн, звонкие и глухие соглас­ные, звук [й], разделительный Ь.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

5-10 минут


Психологический настрой






АМО на подведение к теме урока












Постанов

ка темы урока





















Проблем-ный вопрос




Здравствуйте ребята.

Предлагаю вам встать.

Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!


Ребята, просмотрите видеоролик « Крошка Енот».

О чём этот видеоролик? (ответы детей)

А теперь соедините буквы, чтобы получилось слово.

Р В Л

П А

И А

О чём мы с вами будем говорить на уроке?

(О правилах дружбы)


Возьмите на столах зелёный листочек.(у каждого ребёнка на столе)

Зачеркните повторяющиеся буквы.

МПМЕММРМММЕММНМОС СЛОММВММАММ

Какие слова у вас получились?

Дескриптор:

-находят и вычёркивают повторяющиеся буквы.

Какие слова у вас получились? (ответы детей)

Поднимите руки у кого получилось так же.


Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать правило переноса слов.

Чтобы узнать с какими буквами будем изучать перенос, отгадайте грамматические загадки.


  1. Эта буква обозначает всегда звонкий мягкий согласный звук (Й)

  2. А эта буква вообще звука не обозначает, но превращает предыдущую согласную букву в мягкий согласный звук (Ь).


Ребята, назовите тему урока?

Какую цель вы поставите для себя? (ответы детей)

Учитель озвучивает цели урока.

Цель урока:

- Переносить слова с й и ь.

-Составить правила дружбы.

-Прогнозировать содержание текста на основе заголовка текста.


Сегодня на уроке ответим на вопрос:

- Какие правила есть у дружбы и как переносить слова с буквами й и ь?













Интерактивная доска, видеоролик

« Крошка Енот»

Слайд № 2



Слайд № 3
























Слайд № 4

Середина урока

20-25 минут


АМО направлен на достяже

ние цели урока



Функцио

нальная грамот-ность, работа с ценностя

ми


Критериа

льное оценива

ние для достиже

ния целей урока












АМО способствует достиже

нию цели урока

2.1.3.1, а также АМО на вовлече

ние всех учащихся в процесс обучения


АМО

способствует достиже

нию цели урока 2.2.3.1

ФО












Динамическая пауза






АМО способствует достиже

нию цели урока 2.3.7.8



Д.Ф. по ресурсам,

способствует достижению цели каждым обучаю

щимся.


К.О.































К.О.




















Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Й Ь по образцу в тетради.


В классе на стене висят части пословиц.

В группе у ребят вторая часть пословиц.

Ребята, найдите свою часть пословицы и подойдите к ней. Прочитайте её хором.

Не смейся над недостатками друга.

Выручай товарища в беде.


О чём она и чему учит?

Подберите жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

Почему дружба помогает в достижении целей в обществе?

Ф.О. «Три хлопка»

Работа в тетради.

1,3,5 запишите пословицу по памяти, 2.4,6 допишите ещё свою пословицу. Но сначала ознакомьтесь с критериями .

Критерии

Дескрипторы

Если записал одну пословицу по памяти, то поставьте 1 балл.

Записывают по памяти 1 посло-

вицу

Если записал две пословицы по памяти, то поставьте 2 балла.

Записывают по памяти 2 посло-

вицы

Затем проверим по образцу, если вы сможете написать 2 пословицы, то поставьте 2 балла, если 1- 1 балл. (Образец на слайде)

Обратная связь.

Как ты думаешь, почему у тебя возникли затруднения?(ответы детей, которые допустили ошибку)


Откройте учебники.

На стр. 80. прочитайте название текста и предположите, о чём оно будет.

Стратегия «Прогнозирование»

Дескриптор.

Учащиеся читают название и записывают свои предположения на стикере. Зачитывают свои предположения.

Ф.О. «Похвала»


Работа в группах.

Стратегия «Прочти и перескажи в парах»

1,3,5 группа читает первую часть текста , 2,4,6 группа вторую половину текста.

Ученики собираются парами и рассказывают сначала 1 часть другим ученикам, затем 2 часть.

Стратегия «Перестрелка вопросами»

Один из учеников из группы задаёт вопрос другой группе, вторая группа третьей и т.д

Дескриптор.

Учащиеся дают полный, правильный ответ на вопрос.


Ф.О. «Большой палец», оценивают все группы того, кто отвечает.

ответил правильно, полным ответом.

ответил не точно.


Игра «Перенос слова»

Дети встают, учитель называет слова.

Ребята, вы делите слова на слоги, используя ладошки.

Майка, лай, ночь, зайка, май, лень, скамейка, потрудиться.


Предположение детей.

Прочитайте выделенные слова в тексте «Три товарища» и скажите, почему именно эти слова выделены.(ответы детей)

Слова на доске.

БОЛЬШОЙ

ДРУЗЬЯ

НА СКАМЕЙКЕ

ЛИНЕЙКА

Перед тем как переносить слова, вспомните правила переноса слов

Говорящая стена.

Подойдите к говорящей стене и познакомьтесь с правилом. Дети хором читают правило.


1,3,5 группа .Разделите эти слова на слоги в тетради. Но сначала ознакомьтесь с критериями.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

За каждое правильно перенесенное слово по 1 б

Переносят слова с буквами й,ь

боль-шой

1 б

Переносят слова с буквами й,ь

дру-зья

1 б

Переносят слова с буквами й,ь(1 из правильных вариантов)

на скамей-ке

на ска-мейке

1 б

Переносят слова с буквами й,ь(1 из правильных вариантов)

линей-ка

ли-нейка

1 б



4 б.


2,4,6 группа. Запиши отгадки и раздели их для переноса.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый ……(апельсин)


Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодиться здесь….(линейка)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(троллейбус)

Критерии

Дескрипторы

Баллы

За каждое правильно перенесенное слово по слогам для переноса 1 б

Отгадывает загадку и делит слово по слогам для переноса

апель-син

1 б

Отгадывает загадку и делит слово по слогам для переноса(1 из правильных вариантов)

линей-ка

ли-нейка

1 б

Отгадывает загадку и делит слово по слогам для переноса (1 из правильных вариантов)

троллей-бус

трол-лейбус

1 б

3 б.


Работа в тетради.
































Слайд № 5







Работа по учебни

ку






















Слайд № 6










Работа в тетради.














Работа в тетради.




Слайд № 7











Конец урока

5-10 минут


АМО способствует достиже

нию цели урока , на- правлен на вовлече

ние всех обучаю

щихся в процесс обучения.

Д.Ф. с учётом потребно

стей обучаю

щихся.







Д.Ф. с учётом потребно

стей обучаю

щихся.


Стратегия «Кластер».

Составления кластера «Правила дружбы».

Задание на выбор учащимися.

1 задание: найди среди предложенных правил то, что ты считаешь верным и приклей.

2 задание: придумай своё правило дружбы и запиши на кластере.

Дескриптор.

1.Ребята находят нужное правило и наклеивают его.

2. Придумывают правило и записывают на кластере.

Защита кластера каждой группой.

Оценивают остальные группы .

Ф.О. «Две звезды, одно пожелание»



Ребята, вспомните, какая цель у нас была на уроке? (ответы детей)

Какие задания помогли нам её достигнуть?(ответы детей)




Рефлексия.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Домашняя работа

Выполните любые 2 задания из тетради на выбор.


Дополнительная информация

Дифференциация -

Каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?


Оценивание -

Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Стратегия «Перестрелка вопросами»

Стратегия «Кластер».

Стратегия «Прогнозирование»





Формативное оценивание.

«Две звезды, одно пожелание»

«Большой палец»

Взаимооценивание при ра­боте в группе.

Критериальное оценивание.

по каждой цели обучения.


Динамическая пауза- игра«Перенос слова»






Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку во втором классе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки