Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Слова - названия предметов".

Тема урока: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

Урок изучения нового материала.

Цели:

- формировать знания о словах- названиях предметов, правильно ставить вопросы к ним;

-коррегировать и развивать память, внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.

- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.

Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов, карточки –слова с вопросами Кто? Что?; графический рисунок у каждого ученика, «солнышко», «тучка»- вырезанные из цветного картона у каждого ученика;

домик, нарисованный на листе ватмана, тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко»( у учителя).

Содержимое разработки



Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

на тему: «Слова – названия предметов».

















Учитель начальных классов: Смирнова Елена Васильевна.





2022 год

Тема урока: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

Урок изучения нового материала.

Цели:

- формировать знания о словах- названиях предметов, правильно ставить вопросы к ним;

-коррегировать и развивать память, внимание, вербальное восприятие, орфографическую зоркость, мелкую моторику.

- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.

Оборудование: предметные картинки, слова – названия предметов, карточки –слова с вопросами Кто? Что?; графический рисунок у каждого ученика, «солнышко», «тучка»- вырезанные из цветного картона у каждого ученика;

домик, нарисованный на листе ватмана, тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко»( у учителя).







Ход урока.

  1. Организационный момент.

а) Настрой на урок.

-Посмотрите, сколько у нас гостей! Сейчас появится ещё один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это…. (солнце).

На доску вывешиваю изображение «Солнышка».

б) Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного.

Сегодня отправимся в путешествие по «Стране слов». Там живут слова –названия предметов. Дорога будет сложной.

а) Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Колечки», «Качели»,

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И конечно всех догнал!

У учащихся на партах « Волшебные обводилки» (формирование графо- моторных навыков, упражнение на коррекцию мелкой моторики).

- Дорогу проведем по начертанным линиям.(Проводят пальцем или карандашом по извилистым линиям).

Чтобы двигаться дальше, мы должны записать, когда отправились в путешествие.

б) Работа в тетради.

( Запись числа.)

в) Минутка чистописания.

- Пройдемся по улице Чистописания ( на доске схема пути, вывешивается табличка « улица Чистописания»).

Упражнение на развитие вербального восприятия.

Закройте глаза, я вам «напишу» на спине букву, которую будем писать. (Каждому «пишу» на спине букву С).

Открываю образец написания

Сса СсбСсв….

- Продолжите ряд написания( пишут, добавляя следующую букву алфавита).

Обведите то соединение букв, которое вам понравилось больше всего как вы написали.

- Составьте предложение со словом солнце. ( Солнце ярко светит.)

(Записываю на доске, не ставлю точку в конце предложения , дети исправляют ошибку, записывают предложение правильно в тетрадь).

На партах у учащихся изображения (солнышко и тучка), если с работой справились, поднимают солнышко, если нужна помощь, поднимают тучку.

Работу выполнили, добавили лучик солнышку.

- Двигаемся дальше, улица Словарная. (Вывешивается табличка «улица Словарная»).

г) Словарная работа.

Упражнение на развитие памяти.

Вывешиваю на доску предметные картинки (пенал, карандаш, тетрадь, машина, берёза, тарелка, собака), учащиеся смотрят 20 сек., затем картинки убираю.

- Запомните , запишите слова в тетрадь. ( Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

- Что обозначают слова, которые записали? (Названия предметов).

- На какой вопрос отвечают слова? ( Что?)

- Найдите «лишнее» слово, подчеркните .

III. Введение в тему.

-Сегодня будем называть предметы, которые отвечают на вопросы Кто? И Что?

IV. Знакомство с новым материалом.

а) Улица Новая. (На доске табличка «улица Новая»).

- Найдите слово на карточке. Поставьте рядом с вопросом. Прочитайте, что получилось?

Предлагается устно подобрать несколько названий предметов, отвечающих на вопрос кто? Каждый раз воспроизводят вопрос к словам.

Вывод: о людях и животных надо спрашивать кто это? А о неживых предметах Что это?

б) Гимнастика для глаз.

Тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко».



в)Физминутка :

Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось…

Раз – росой оно умылось,

Два – изящно покружилось,

На три – присело,

Детям пяточки задело, на четыре –

За парту село.

V. Закрепление.

а) Работа с учебником.

На странице учебника нарисованы предметы, учащиеся подходят к столу учителя, находят слова- названия предметов.

б) Игра « Засели жильцов».

Н

Название

предмета



а доске домик, в который нужно «заселить» слова – названия предметов, отвечающие на вопрос кто? (Ученик, бабочка, воробей, кот, рыба).











Что?


Кто?















г) Запись в тетради.

Кто? Ученик, бабочка, воробей, кот, рыба, слон.

- К каким словам - названиям предметов задаём вопрос кто?

Вывод: которые обозначают людей и животных.

д) Игра «Лото». Карточки с изображением предметов, карточки с вопросами Кто? Что?

VI. Итог. Оценивание.

- Где побывали?

- Какие там живут слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают?



Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Слова - названия предметов".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки