Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"

конспект урока в 3 классе по теме части речи

Содержимое разработки

Урок русского языка (3 класс)

На тему : «Части речи»

Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;

  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)

  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация «Части речи»;

  • раздаточные материал.

Цель урока:обобщение знаний по теме

Задачи:

обучающие:

  • умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;

  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

«Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.»


– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 

а)Школа,дом,трава,земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван,велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар,окно,природа.
Изменяюсь по числам,по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
Как зовут нашего гостя?(слайд)

 - Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя?

- Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя?

- Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? 
Тема урока?

 

 

 




- существительное

- Прилагательное

 Глагол

-Части речи 

Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 

- выполним каллиграфическую минутку. 
С какой целью мы её проводим? 

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первые буквы этих слов (м, а, м).

Догадайтесь, какие буквы будем писать?

Словарная работа

Ребята, напишите слова по картинке на доске.(Язык, капуста, рябина, ученик, )

– Поменяйтесь тетрадями и проверим правописание данных слов.

 

 

- Отрабатываем навык красивого письма

Проверка работы по слайду.

 Давайте поиграем с нашими гостями.

Игра «Расставь по своим местам»  
Проблемная ситуация 
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. Весна, ручейки, весёлые, журчат, подснежники, первые, появились, светит, яркое, тёплое, солнце, пришла.

Расскажите о каждой части речи по алгоритму.

  • Алгоритм

  • Часть речи

  • Вопрос

  • Роль в речи

  • Член предложения

 – Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Посмотрите внимательно на слова. На какую тему все эти слова?

Давайте составим из этих слов предложения.

Найти главные члены предложения.

Какие орфограммы встретились в этих словах.

- Про весну.

– Составляют предложения.

У доски выполняют задание.

Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

Мы устали не на шутку

Нужно сделать физминутку.

Поиграем ещё:

 Называю сущ. - Хлопает 1 ряд.

Прилаг. -2 ряд.

Глагол – 3 ряд.

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
лес - … , … .


Самостоятельная работа
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. УПР.2 , СТР.4.

 Работают самостоятельно

Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

Д/з Домашнее задание: 
стр 5 упр 4

 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

 

 

1 уровень

Определить и подписать к какой части речи относятся слова: 

День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 


1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 


2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 


3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

1 уровень

Определить и подписать к какой части речи относятся слова: 

День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 


1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 


2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 


3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

Расскажите о каждой части речи по алгоритму:

  • Часть речи

  • Обозначает

  • Отвечает на вопрос

  • Член предложения

  • Что ещё можете добавить сами

Расскажите о каждой части речи по алгоритму:

  • Часть речи

  • Обозначает

  • Отвечает на вопрос

  • Член предложения

  • Что ещё можете добавить сами



Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки