Урок русского языка (3 класс)
На тему : «Части речи»
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
презентация «Части речи»;
раздаточные материал.
Цель урока:обобщение знаний по теме
Задачи:
обучающие:
умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
формировать умения анализировать звучащую речь;
развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Прозвенел уже звонок, |
|
– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. а)Школа,дом,трава,земля. - Встречайте второго гостя - Встречайте третьего гостя - Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? |
- существительное - Прилагательное Глагол -Части речи |
Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. - выполним каллиграфическую минутку. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первые буквы этих слов (м, а, м). Словарная работа Ребята, напишите слова по картинке на доске.(Язык, капуста, рябина, ученик, ) – Поменяйтесь тетрадями и проверим правописание данных слов. |
- Отрабатываем навык красивого письма Проверка работы по слайду. |
Давайте поиграем с нашими гостями. Игра «Расставь по своим местам» Расскажите о каждой части речи по алгоритму. Алгоритм Часть речи Вопрос Роль в речи Член предложения | – Распределить слова на группы: сущ. прил. глагол – Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух. |
Посмотрите внимательно на слова. На какую тему все эти слова? Давайте составим из этих слов предложения. Найти главные члены предложения. Какие орфограммы встретились в этих словах. | - Про весну. – Составляют предложения. У доски выполняют задание. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму. |
Мы устали не на шутку Нужно сделать физминутку. Поиграем ещё: Называю сущ. - Хлопает 1 ряд. Прилаг. -2 ряд. Глагол – 3 ряд. Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. |
|
Самостоятельная работа | Работают самостоятельно |
Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? Д/з Домашнее задание: | – Несколько учеников высказывают свои мнения.
|
1 уровень
Определить и подписать к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
1 уровень
Определить и подписать к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопрос
Член предложения
Что ещё можете добавить сами
Расскажите о каждой части речи по алгоритму:
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопрос
Член предложения
Что ещё можете добавить сами