Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 521
с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока здоровьесберегающей направленности
по русскому языку во 2 классе
Выполнила
учитель 2 «б» класса
Долгушина Надежда Васильевна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Имя прилагательное»
Цели: Закрепить знания о части речи прилагательное.
Планируемые результаты:
1.Предметные: обучающиеся научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительным к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным.
2.Метапредметные:
Регулятивные:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
Сравнивать, анализировать, обобщать;
Внимательно относиться к предложенным заданиям;
Работать в парах;
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
Выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор,
Умение работать в парах.
3. Личностные:
Уметь выражать свои мысли вслух.
Прислушиваться к мнению других.
Оборудование: доска, учебник, карточки, тетрадь.
Здоровьесозидающий потенциал урока:
Гигиеническая направленность | -обеспечение воздушно-теплового режима в соответствии требованиями СанПин - обеспечение освещенности в соответствии с требованиями СанПин - обоснованное применение ТСО -соблюдение требований к состоянию школьной мебели - соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока - соблюдение требований к объему учебной нагрузки - соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учащимися и учителем |
Профилактическая направленность | -применение приемов разгрузки органов зрения - применение приемов психологической разгрузки - создание положительного эмоционального настроя на урок - включение в урок физкультминуток |
Психологическая безопасность | - соответствие содержания урока возрастным особенностям учащихся - обеспечение доброжелательных отношений между учителем и учащимися - оказание учителем помощи и поддержки учащимся во время урока - эффективные и безопасные действия при нарушении дисциплины - организация отношений сотрудничества, поддержки и взаимопомощи между учащимися |
Личностно-ориентированный подход
| - активизация познавательного интереса учащихся - создание условий для самостоятельной работы учащихся - создание условий для совместной деятельности учащихся |
Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья | - плотность урока (время, затраченное учащимися на учебную работу); - Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов; - поза учащихся и ее чередование. |
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин.)
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Песня «Улыбка» Шаинского В.
Настрой на урок.
-Покажите умные глазки, ровные спинки.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Медитация.
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.
2. Минутка чистописания: (5 мин.)
Самомассаж пальцев.
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик).
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
Сядем ровно и красиво,
Тетрадь раскроем неторопливо,
Запишем число, но
Приложим всё старание,
Ведь потом у нас – чистописание.
3. Определение темы и целей урока (3 мин.)
Ребята, какое время года сейчас наступило? (Весна)
Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
Правильно, это первый весенний цветок подснежник.
Давайте запишем это слово в тетрадь Подснежник
-Поставьте вопрос к слову подснежник.
-Какая это часть речи?
-Разберите это слово по составу.
-Посмотрите внимательно на картинку.
-Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.
Красивый, белый, нежный
Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет- это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.
4.Словарная работа. (5 мин.)
Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить (детям раздаются карточки, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).
5. Физминутка под произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года». (2 мин.)
Учитель:
С цветами просыпаются и бабочки.
Наши тонкие цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
6. Закрепление пройденного материала. (20-23 мин.)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.
На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.
Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?
Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).
Учитель: Расскажите об имени прилагательном.
С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)
Работа в парах:
Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)
Наступила________весна.
Светит___________солнышко.
Зашумели________воды.
Появились_______подснежники.
Радостно человеку смотреть на__________цветы.
Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?
Дети: Грустный
Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?
Дети: Имена прилагательные.
Учитель: Давайте поищем их вместе, (учащиеся парами подбирают подходящие имена прилагательные).
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. (Дети зачитывают текст)
Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)
Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.
Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).
Физкультминутка по тренажерам В. Ф. Базарного.
Глазами водят за паучком по:
- горизонтали,
- вертикали,
- овалу по часовой стрелке,
- овалу против часовой стрелке,
- восьмерке.
Выполним тесты по вариантам.
Тест. Имя прилагательное
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________________________
1. Выберите правильный ответ.
Имена прилагательные обозначают:
а) название предмета;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2. Подчеркните имена прилагательные.
Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок.
3. Поставьте вопрос имени прилагательному.
Лес(_____________) зеленый;
Поляна (_____________) солнечная;
Сосны (___________) высокие;
4. Образуй слова, обозначающие признаки предметов.
Книга – книжный веселье - ______________
Рыба - ______________ мясо - _______________
Тест. Имя прилагательное
Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________________________________
1. Выберите правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) кто?, что?;
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делать? что сделать?
2. Подчеркните имена прилагательные.
Белая, студеная, зима, солнечный, сквозит, светлый, лесная, утро, зимнее.
3. Поставьте вопрос имени прилагательному.
Мох(_____________) зеленый;
Опушка (_____________) солнечная;
Деревья (___________) высокие;
4. Образуй слова, обозначающие признаки предметов.
Песня – песенный грусть - ______________
Зверь - ______________ дерево - _______________
7. Прием «Выбрасывание усталости».
Энергичное потягивание. Растирание рук и сброс плохой энергетики влево от себя, затем «умывание» теплом близко поднесенных к лицу рук и «выбрасывание» усталости в обе стороны.
8. Домашнее задание (2 мин.)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).
9. Итог урока. (3 мин.)
1. Обобщение.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Какая тема сегодня была у нас на уроке?
Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?
2. Рефлексия.
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».
Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».
Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».
Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Урок окончен.