Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс

Конспект урока здоровьесберегающей направленности

по русскому языку во 2 классе

Содержимое разработки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 521

с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района

Санкт-Петербурга







Конспект урока здоровьесберегающей направленности

по русскому языку во 2 классе



















Выполнила

учитель 2 «б» класса

Долгушина Надежда Васильевна



Санкт-Петербург

2019

Тема: «Имя прилагательное» 
Цели: Закрепить знания о части речи прилагательное.

Планируемые результаты:


1.Предметные: обучающиеся научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительным к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным.


2.Метапредметные:


Регулятивные:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  2. Планировать учебную деятельность на уроке.


Познавательные:

  1. Сравнивать, анализировать, обобщать;

  2. Внимательно относиться к предложенным заданиям;

  3. Работать в парах;


Коммуникативные:

  1. Формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

  2. Выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор,

  3. Умение работать в парах.


3. Личностные:

  1. Уметь выражать свои мысли вслух.

  2. Прислушиваться к мнению других.

Оборудование: доска, учебник, карточки, тетрадь.

Здоровьесозидающий потенциал урока:

Гигиеническая направленность

-обеспечение воздушно-теплового режима в соответствии требованиями СанПин

- обеспечение освещенности в соответствии с требованиями СанПин

- обоснованное применение ТСО

-соблюдение требований к состоянию школьной мебели

- соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока

- соблюдение требований к объему учебной нагрузки

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учащимися и учителем

Профилактическая направленность

-применение приемов разгрузки органов зрения

- применение приемов психологической разгрузки

- создание положительного эмоционального настроя на урок

- включение в урок физкультминуток

Психологическая безопасность

- соответствие содержания урока возрастным особенностям учащихся

- обеспечение доброжелательных отношений между учителем и учащимися

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся во время урока

- эффективные и безопасные действия при нарушении дисциплины

- организация отношений сотрудничества, поддержки и взаимопомощи между учащимися

Личностно-ориентированный подход


- активизация познавательного интереса учащихся

- создание условий для самостоятельной работы учащихся

- создание условий для совместной деятельности учащихся

Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья

- плотность урока (время, затраченное учащимися на учебную работу);

- Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов;

- поза учащихся и ее чередование.





Ход урока: 

1. Организационный момент (2 мин.)

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

 -Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня «Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок

-Покажите умные глазки, ровные спинки. 
 
Сколько правил! 
Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь! 

Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке. 

2. Минутка чистописания: (5 мин.)
Самомассаж пальцев. 
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. 
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик).


Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. 

Сядем  ровно и красиво,

      Тетрадь раскроем неторопливо,

      Запишем число, но

      Приложим всё старание,

      Ведь потом у нас – чистописание.













3. Определение темы и целей урока (3 мин.)

Ребята, какое время года сейчас наступило? (Весна)

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями.



По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.



Правильно, это первый весенний цветок подснежник.

Давайте запишем это слово в тетрадь Подснежник

-Поставьте вопрос к слову подснежник.

-Какая это часть речи?

-Разберите это слово по составу.

-Посмотрите внимательно на картинку.

-Давайте назовём признаки подснежника. Запишите их.

Красивый, белый, нежный

Ребята, подснежник относится к раннецветущим первоцветам. Многие первоцветы стали теперь редкостью. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет- это сигнал опасности. Поэтому, книга называется красной. Эти растения нужно охранять. Находясь в природе, не следует срывать растения для букетов. Букеты лучше составлять из цветов, выращенных человеком.





4.Словарная работа. (5 мин.)

Весной всё чаще можно увидеть, как оживает природа, бегут ручейки, один ручеёк размыл буквы в словарных словах, вам надо их вставить (детям раздаются карточки, на них словарные слова. Вставить пропущенные буквы, с последующей проверкой).

5. Физминутка под произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года». (2 мин.)

Учитель:

С цветами просыпаются и бабочки.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

6. Закрепление пройденного материала. (20-23 мин.)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.

Учитель: Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

Учитель: А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).

Учитель: Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)

Работа в парах:

Учитель: А сейчас, ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных)



Наступила________весна.

Светит___________солнышко.

Зашумели________воды.

Появились_______подснежники.

Радостно человеку смотреть на__________цветы.

Учитель: Какой это текст, ребята, веселый, грустный?

Дети: Грустный

Учитель: Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным?

Дети: Имена прилагательные.

Учитель: Давайте поищем их вместе, (учащиеся парами подбирают подходящие имена прилагательные).

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас получился. (Дети зачитывают текст)

Учитель: Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

(Ответы детей.)

Учитель: Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).




Физкультминутка по тренажерам В. Ф. Базарного.

Глазами водят за паучком по:

- горизонтали,

- вертикали,

- овалу по часовой стрелке,

- овалу против часовой стрелке,

- восьмерке.





Выполним тесты по вариантам.





Тест. Имя прилагательное

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________________________________

1.    Выберите правильный ответ.

Имена прилагательные обозначают: 

а) название предмета;

б) признак предмета;

в) действие предмета.

2.    Подчеркните имена прилагательные.

Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок.

3.    Поставьте вопрос имени прилагательному.

Лес(_____________) зеленый;

Поляна (_____________) солнечная;

Сосны (___________) высокие;

4.    Образуй слова, обозначающие признаки предметов.

 

Книга – книжный                                                   веселье - ______________

Рыба - ______________                                          мясо - _______________

 

Тест. Имя прилагательное

Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________________________________

 

1. Выберите правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные? 

а) кто?, что?;

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

2.    Подчеркните имена прилагательные.

Белая, студеная, зима, солнечный, сквозит, светлый, лесная, утро, зимнее.

3.    Поставьте вопрос имени прилагательному.

Мох(_____________) зеленый;

Опушка (_____________) солнечная;

Деревья (___________) высокие;

4.    Образуй слова, обозначающие признаки предметов.

Песня – песенный                                                  грусть - ______________

Зверь - ______________                                        дерево - _______________


7. Прием «Выбрасывание усталости».

Энергичное потягивание. Растирание рук и сброс плохой энергетики влево от себя, затем «умывание» теплом близко поднесенных к лицу рук и «выбрасывание» усталости в обе стороны.

8. Домашнее задание (2 мин.)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание (запись домашнего задания в дневник, рекомендации учителя по выполнению).

9. Итог урока. (3 мин.)

1. Обобщение.

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Какая тема сегодня была у нас на уроке?

Учитель: С помощью, какой части речи можно показать красоту русской природы?

2. Рефлексия.

 Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

 Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

 Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Учитель: Ребята, вы сегодня работали хорошо. Спасибо. Урок окончен.

Сохранить у себя:
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное". Закрепление 2 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки