Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Конспект поможет детально провести анализ достаточно тяжёлого для детей произведения, улучшить взаимоотношения в классе, пополнить словарный запас ребят и развить их творческие способности.

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения по произведению Л.Н. Толстого "Акула" для 3 класса студентки 1 курса Н.О. группы № 2 Строкиной Анастасии

Тема урока: «Рассказ Л.Н. Толстого "Акула".»

Тип урока: урок открытия новых знаний (О.Н.З.)

Цель урока: Изучение нового произведения и его анализа.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула». Формировать навык выразительного чтения. Обогатить словарный запас учащихся.



  1. Развивающая:

Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие способности. Работать над осознанностью чтения.



  1. Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам; любовь и уважение к близким. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, ответственности.

Результаты урока:

Предметный:

Знание нового произведения Л.Н.Толстого и его анализа.



Метопредметный:

Формирование выводов, анализа, сравнений, такого важного умения, как организация деятельности.



Личностный:

Формирование нравственно-этической ориентации – при оценке поступков героев, при выявлении мотивов поступков, при формулировании основной мысли текста; ответственности и инициативности..

Структура урока:

  1. Организационный этап (1-2 мин):

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности ребят к уроку.

Мотивационный (5-12 мин):

– Сегодня мы с вами вновь окунемся в мир литературного чтения. Но перед этим проведем речевую разминку. Попробуйте как можно быстрее по очереди произнести скороговорки:


  • Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.



  • Наш дуда и туда и сюда.



  • Летят три пичужки через три пусты избушки.



– Большие молодцы! А теперь давайте проверим домашнее задание.

(На прошлом занятии была изучена биография Л.Н.Толстого)

Проверка домашнего задания с помощью краткого плана:

Что вам запомнилось о детстве Л.Н.Толстого?

Ответы на вопросы (страница 151)



– А сейчас мы познакомимся с замечательным произведением этого автора, которое называется «Акула». Но прежде, чем начать его читать, давайте выясним, а что вы знаете об акуле. (Показывается презентация со слайдами, на которых находятся видео моря и изображение акулы)

(Большая страшная хищная рыба; она быстро плавает; имеет острые зубы)

– Правильно, акула — страшная хищница морей. Это очень древняя рыба, кожа которой покрыта чешуёй с острыми шипами.

Основной (20 мин):

Знакомство с текстом.

– Теперь перейдём к самому произведению. В нём вам встретятся новые слова. Разберём же их. (На презентации выводятся слова):

(Словарная работа)

Палуба – горизонтальный ярус корабля;

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии;

Полотно – гладкая и плотная льняная, пеньковая или хлопчатобумажная ткань простейшего переплетения;

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки;

Фитиль – шнур, служащие для горения в осветительных и нагревательных приборах;

Брюхо – живот;

Ропот – глухой, невнятный шум.

Приступаем к знакомству: я включаю видео ( https://youtu.be/z0NCU9T8gOA ), а вы внимательно слушаете.

(Просмотр)



– Вы, наверно, немножко хотите размяться? Устроим физкультминутку.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)



Анализ текста.

а) – Итак, как вы считаете, подходит ли название к тексту?

б) – Каких героев вы запомнили?



– Ребята, а теперь мы будем читать рассказ еще раз по частям. Можем ли мы сейчас сказать, на сколько частей поделим этот рассказ?



Читаем 1-й абзац.

– О чём мы узнали в 1- ой части?

(Наводящий вопрос: — Где место действия?)

  • Молодцы! Как мы можем назвать эту часть? (Корабль у берега Африки)



Прочитаем 2-ю часть (2 абзац)

  • Кто герои?

  • Чем они занимались?

  • Как мы можем назвать эту часть? (Весёлое купание в море, купание на парусе)



Прочитаем 3 -ю часть (На корабле с нами было 2 мальчика…Понатужься)

– Как артиллерист отнёсся к забавам ребят?

  • Сколько было мальчиков?

  • Как мы можем назвать эту часть? (купание в открытом море)



Прочитаем 4 -ю часть (Вдруг с палубы…громче прежнего)

  • Что узнали в 4-ой части?

  • Что сделал артиллерист?

  • Как отреагировали мальчики?

  • Как мы можем назвать эту часть? (Встреча с акулой)



Прочитаем 5 -ю часть (Артиллерист, бледный …дым застлал нам глаза)

– Что делали матросы?

– Как повели себя мальчики?

– Как мы можем назвать эту часть? (Спасение )



Закрепление изученного (10 мин):

Повторное чтение произведения детьми.

– Кто написал этот рассказ?

– Кому из героев вы больше всего сопереживали?

– Чему учит нас этот рассказ?



Рефлексия (2-5 мин):

– Что тебе больше всего понравилось сегодня на уроке?

– Продемонстрируйте своими карточками:

А) Всё ли вам на уроке было понятно?

Б) Своё настроение.

Домашнее задание: Пересказ текста. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям + составить 3 вопроса к прочитанному.

Сохранить у себя:
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Акула"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки