Конспект урока по ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «терпение», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «терпение», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

Содержимое разработки

Доброте сопутствует терпение

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «терпение», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

  2. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

        Осознание понятий о доброте, терпении и терпимости.

        Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.



УУД:Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Личностные:         Развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: компьютер, презентация; карточки с именами сказочных героев.





Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

Организационный момент урока.













Актуализация знаний




































Работа над новым материалом




































































Физминутка



































































































Итог урока

















Рефлексия

Добрый день. Рада вас всех видеть. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздороваемся, подарив им улыбку.

Скажите, чему мы учимся на уроках «Основы светской этики»?

(Ответы детей)


Можете ли вы сказать, что с каждым уроком вы становитесь мудрее? Каждый из вас взращивает свое «дерево мудрости», плоды которого- «нравственные истины». Давайте вспомним эти истины.

О чём мы говорили на прошлом уроке?

(Нравственное поведение, нравственные поступки).

Какой вывод мы сделали? Что особенно важно при взаимодействии с людьми? Что необходимо видеть в других?

(Умение видеть состояние другого человека и бережно относится к его чувствам).

Мы обсуждали высказывания о нравственности философов и писателей, а как это понятие отражается в фольклоре, в устном народном творчестве? Какие пословицы вы нашли?

(Ответы детей)

У меня для вас задание. Перед вами карточки с именами сказочных героев, распределите героев по группам.

Какие группы получились?

(Ответы детей)

Какое душевное качество объединяет всех героев?

(Доброта)

Сказки всегда повествуют о нравственных истинах. На примерах сказочных героев мы с раннего детства учимся различать добро и зло. Вот и сегодня мы обратимся к сказочным героям.

Из каких сказок героини, как их зовут?

Что помогает Герде преодолевать все трудности, а Золушке справляться с многочисленными обязанностями?

(Доброта и сопутствующее ей терпение)

О каких понятиях мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока.

На какие вопросы надо найти ответы? Смысл, каких понятий, необходимо раскрыть?

Что такое доброта? Предполагает ли понятие доброта проявление таких качеств, как терпение и терпеливость? Терпение слабость или сила? Чем отличаются понятия терпение и терпимость?

Что такое, по-вашему, доброта?

(Ответы детей)

Какое определение ребята нашли в словаре?

Ответили на первый вопрос?

(Да)

У меня для вас еще одно задание. Я предлагаю поиграть в игру «Запрещённое движение», но сегодня мы попробуем сделать это в паре («сиамские близнецы»).

Легко ли было сделать привычные движения? Что вам помогло?

(Терпение)

Легко ли проявлять терпение? В чём проявлялось ваше терпение?

(Не рассердится на партнера)

Получается, чтобы проявить терпение, необходимо приложить душевные силы.

В чём проявляется терпеливость Золушки? Почему Золушка терпит злость мачехи, обиды от сестёр?

(Она защищает отца, потому что любит и жалеет его).

В чём проявляется терпеливость Герды? Почему Герда терпеливо переносит все трудности?

(Она спасает своего друга)

Причина терпения… Причина терпения – чувства, дающие человеку душевные силы и мужество.

Выполните задание.

Что вы поняли о себе, выполняя это задание? Кто хочет высказаться?

Терпение во имя высоких чувств часто требует отказа от своих желаний, интересов.

По-вашему, терпение это сила или слабость?

(Ответы детей)

Мы ответили на ещё один вопрос?

(Да)


Терпение рождает такие качества, как снисходительность, деликатность, чуткость, тактичность…

А какое душевное качество рождает само терпение?

(Доброта)

Тогда, как вы ответите на второй вопрос? «Предполагает ли понятие «доброта» проявление таких качеств, как терпеливость и терпение

(Ответы детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, что надо знать?

(Понятия «терпение» и «терпимость»)

Что же такое «терпение»? А что такое «терпимость»? Поработайте с учебником стр. 132.

Чем отличаются понятия «терпение» и «терпимость»? Чему способствует «терпимость»?

(Сохранению добрососедских отношений, проявлению взаимного уважения к людям других национальностей и традиций, т.к. любому человеку важно признавать право другого на выбранный им образ жизни.)

Важно понимать, что другой - это не враждебный, а просто иной.

Вернемся к вопросам, которые мы задавали в начале урока. На все ответили?

На вашем «дереве мудрости» сегодня появилось ещё одно яблоко. Какое?

Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке? 

Составьте синквейн по уроку.







































Работа в парах








































Индивидуальная работа. (Работа со словарём)













































Самостоятельная работа с учебником стр.132







Выборочное чтение































Работа в 4-х





Сохранить у себя:
Конспект урока по ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки