Конспект урока по окружающему мир "Все профессии важны"

"Цели:

1) "предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) "метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) "личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

"Ход урока:

1. Орг. моментщ

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Садитесь. А солнышко нам сегодня улыбается?

- Какая погода за окном? (ответы детей)

2. Самоопределение к деятельности.

- Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите, кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А какая профессия самая важная? (ответы детей)

- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)

-Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124.

-Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

3. Работа по теме урока.

- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

- Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика) - Что такое экономика? - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют.

Экономика строительство сельское хозяйство промышленность транспорт торговля.

( на доске картинки с изображением людей разных профессий)

- Подойдите к доске и распределите профессии по отраслям

- Можно ли сказать, что профессия и труд – это синонимы? - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей)

- Профессия – это труд. А какой бывает труд? (умственный и физический)

- Распределите профессии по группам: умственный труд и физический труд.

- Мы с вами побывали на экскурсиях, познакомились с людьми разных профессий.

А теперь попробуйте рассказать об одной из профессий по плану на доске. Представьте, что вы и есть повар, врач, почтовый работник, пожарный.

"ПЛАН:

1. Моя профессия.

2. Я тружусь.(где?)

3. Я выполняю следующую работу.

4. Моя профессия важна потому, что.

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока.

Презентация

6. Рефлексия. Домашнее задание.

- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог.

7. Подведение итогов.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- А девиз урока не остался ли в стороне?

- Спасибо за урок!

Содержимое разработки

"Цели:

1) "предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) "метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) "личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

"Ход урока:

1. Орг. моментщ

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!  

Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Садитесь. А солнышко нам сегодня улыбается?

- Какая погода за окном?  (ответы детей)

2. Самоопределение  к деятельности.

- Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите,  кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

- А какая профессия самая важная? (ответы детей)

- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)

-Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124.

 -Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)

3. Работа по теме урока.

- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

- Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика) - Что такое экономика? - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют.

Экономика строительство сельское хозяйство промышленность транспорт торговля.

( на доске картинки с изображением людей разных профессий)

- Подойдите к доске и распределите профессии по отраслям

- Можно ли сказать, что профессия и труд – это синонимы? - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей)

- Профессия – это труд. А какой бывает труд? (умственный и физический)

- Распределите профессии по группам: умственный труд и физический труд.

- Мы с вами побывали на экскурсиях, познакомились с людьми разных профессий.

А теперь попробуйте рассказать об одной из профессий по плану на доске. Представьте, что вы и есть повар, врач, почтовый работник, пожарный.

"ПЛАН:

1. Моя профессия...

2. Я тружусь...(где?)

3. Я выполняю следующую работу...

4. Моя профессия важна потому, что...

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока.

Презентация

6. Рефлексия. Домашнее задание.

- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог.

7. Подведение итогов.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- А девиз урока не остался ли в стороне?

- Спасибо за урок!

 

 



Сохранить у себя:
Конспект урока по окружающему мир "Все профессии важны"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки