"Цели:
1) "предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;
2) "метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;
3) "личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.
"Ход урока:
1. Орг. моментщ
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева! Садитесь. А солнышко нам сегодня улыбается?
- Какая погода за окном? (ответы детей)
2. Самоопределение к деятельности.
- Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите, кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).
- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)
- А какая профессия самая важная? (ответы детей)
- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)
-Давайте посмотрим, верно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на с. 124.
-Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей)
3. Работа по теме урока.
- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
- Какое понятие также очень связано с деятельностью людей? (экономика) - Что такое экономика? - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Давайте вспомним, какие отрасли экономики существуют.
Экономика строительство сельское хозяйство промышленность транспорт торговля.
( на доске картинки с изображением людей разных профессий)
- Подойдите к доске и распределите профессии по отраслям
- Можно ли сказать, что профессия и труд – это синонимы? - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?(ответы детей)
- Профессия – это труд. А какой бывает труд? (умственный и физический)
- Распределите профессии по группам: умственный труд и физический труд.
- Мы с вами побывали на экскурсиях, познакомились с людьми разных профессий.
А теперь попробуйте рассказать об одной из профессий по плану на доске. Представьте, что вы и есть повар, врач, почтовый работник, пожарный.
"ПЛАН:
1. Моя профессия...
2. Я тружусь...(где?)
3. Я выполняю следующую работу...
4. Моя профессия важна потому, что...
4. Физминутка.
5. Работа по теме урока.
Презентация
6. Рефлексия. Домашнее задание.
- Вы на уроке доказали, что знаете много профессий, но есть и такие, которые вам не знакомы. Домашнее задание такое: найти и объяснить чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, этномолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог.
7. Подведение итогов.
- О чём вы узнали сегодня на уроке?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- А девиз урока не остался ли в стороне?
- Спасибо за урок!