Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №123»
Конспект урока по математике
на тему: «Число и цифра 4»
1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов:
Строгова Марина Викторовна
МБОУ «Гимназия №123»
2019 г.
Тема урока: «Число и цифра 4»
Тип урока: урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, её местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.
Задачи урока:
Предметные задачи:
- продолжить изучение терминов «число» и «цифра»;
- научить: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4);
- развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
- продолжать закреплять навыки счета в пределах.
Метапредметные задачи:
Регулятивные УУД:
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.
Коммуникативные УУД:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формировать умение слушать и слышать друг друга;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Познавательные УУД:
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- подвести под понятие цифры и числа 4;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
Оборудование.
Учебник-тетрадь на печатной основе.
Карточка с цифрой.
Рабочая тетрадь.
Мультимедийное оборудование
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. Настрой учащихся на работу. Мотивация учащихся.
| - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему уже научились. Давайте поприветствуем их. | Приветствие (кивок головой) |
2.Повторение пройденного материала
|
- Откройте рабочие тетради. Вы видите точки: красные и черные. - Соедините красные точки тремя отрезками? - Какая фигура получилась? - Сколько треугольников? - Запишите цифру 1 чуть ниже данной фигуры, до конца строки. - На линии вы видите черную точку. Соедините верхнюю красную точку с нижней черной. - Посчитаем, сколько треугольников получилось? - Запишите ниже цифру 2 – до конца строки. - Посчитаем сколько всего треугольников. - Запишите ниже цифру 3 – до конца строки. - Мы повторили цифры, которые с вами уже изучили.
|
Соединяют - Треугольник -1 Записывают
Соединяют
- 2 треугольника
Записывают
- 3 треугольника
Записывают
|
3. Формулирова-ние темы и цели урока
| - На доске нарисован числовой луч. Назовите соседей числа 2. - Назовите число предыдущее числу 3. - Назовите последующее число 2 - Как вы думаете, какое число следует за числом 3? -Какова тема сегодняшнего урока? - Чему вы хотели бы сегодня научиться? | - числа 1 и 3
- 2
- 3
- 4 - Число и цифра 4 - Научиться писать цифру 4. Научиться отличать цифру 4 от других цифр. Научиться различать число и цифру 4. |
| - Поработаем в учебнике стр. 52 № 2 - Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывается число 4? - Найдите среди знаков цифру 4. Сколько раз вам встретилась цифра 4? - Зачем мы выполняли это задание?
- Посмотрите вокруг себя, какие предметы в классе напоминают вам цифру 4. - Рассмотрим в учебнике задание №3, какие еще предметы схожи с этой цифрой. | Открывают - Элементы: наклонные линии, горизонтальная прямая.
- 3 раза
- Отличить цифру от других знаков - стулья, полки «ширмы», часы-циферблат, линейка…
- мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем. |
| - Для того чтобы правильно и красиво научиться писать цифру 4. Посмотрите внимательно на экран. Первый раз наблюдайте за тем, как пишет карандаш. Второй раз – следите глазами. Третий раз – повторяйте движения ручкой в воздухе. - А теперь будем учиться писать цифру 4. Для этого откройте ТПО с.50 № 1. - На доске у меня большая клетка, мысленно разделите клетку на пополам. - Ставим ручку чуть левее от верхнего правого угла клеточки, проводим наклонную прямую линию до середины клеточки, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Ставим ручку в правый верхний угол, опускаемся по наклонной к нижней стороне клетки чуть правее середины. - Прописываем первую строчку. Что необходимо сделать?
- Затем вторую строчку. - Третья строчка – цифра 4. - Найди третью строчку. Возьмите в руки карандаш. Под теми цифрами, которые хорошо получились, поставьте «дужку». Под теми цифры, которые не точно прописаны, поставьте «точку». - Хотелось бы вам еще потренироваться в написании данной цифры? - Пропишите дома 2 оставшиеся строчки. | Первый раз наблюдают за тем, как пишет карандаш. Второй раз – следят глазами. Третий раз – повторяют движения ручкой в воздухе.
Открывают
Смотрят, следят
- Дописать элементы цифры (прямая наклонная линия и горизонтальная прямая линия) - Наклонные линии Прописывают Находят. Ставят знаки.
- Да |
4.Закрепление изученного материала | Звучит музыка (сказка) - А теперь расскажу вам сказку, да непростую, а математическую. «И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком. Неподалёку гулял Бык. — Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык. — Он нас считает! — заревел Телёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! -сказал Козлёнок. — Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок. — Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком».
- Кого козленок посчитал первым? - Вторым? - Третьим? - Четвертым? - Сколько животных теперь сосчитал Козленок? - Для чего я читала вам эту сказку?
- Наш козленок смог посчитать животных, сможете ли вы. Для этого откройте ТПО с.50 №2. - Перечислите, каких животных вы видите? - На какие группы можно их разделить? - Сколько всего животных на картинке? - Впишите в окошко, по всем правилам каллиграфического письма, цифру 4. - Обведите карточку с таким же числом точек. - Зачем мы выполняли это задание? | Слушают
- Самого себя - Теленка - Корова - Быка - Четыре
- Определить сколько животных там было, кто был следующий и предшествующий.
Открывают
- Ёжик, кошка, собака, заяц
- Дикие (заяц, ёжик). Домашние (собака, кошка) - Четверо животных
Вписывают
Обводят
- Считали животных. Записывали число 4. Находили цифру и точки соответствующие картинке. |
5.Итог урока | - Какова тема сегодняшнего урока? - Чему вы хотели научиться?
- Как вы думаете, сумели ли мы за столь короткое время достичь нашей цели? | - Число и цифра 4 - Научиться писать цифру 4. Научиться отличать цифру 4 от других цифр. Научиться различать число и цифру 4. - Да |
6.Рефлексия | - На столах у вас лежат фишки разных цветов. -Если вам было все понятно и никаких вопросов у вас не возникло, поднимите фишку красного цвета. -Если вам было все понятно, но остались вопросы по теме урока, поднимите фишку синего цвета. -Если вам было ничего не понятно, поднимите фишку желтого цвета. | Поднимают фишки соответствующих цветов |