Конспект урока по математике на тему «Число и цифра 4» 1 класс

Конспект урока по математике на тему «Число и цифра 4» 1 класс

Программа "Перспективная начальная школа"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №123»













Конспект урока по математике

на тему: «Число и цифра 4»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»













Учитель начальных классов:

Строгова Марина Викторовна

МБОУ «Гимназия №123»









2019 г.

Тема урока: «Число и цифра 4»

Тип урока: урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, её местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.


Задачи урока:

Предметные задачи:

- продолжить изучение терминов «число» и «цифра»;

- научить: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4);

- развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

- продолжать закреплять навыки счета в пределах.

Метапредметные задачи:

Регулятивные УУД:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формировать умение слушать и слышать друг друга;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Познавательные УУД:

- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- подвести под понятие цифры и числа 4;

- работать над использованием знаково-символичных средств;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Личностные:

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Оборудование.

  1. Учебник-тетрадь на печатной основе.

  2. Карточка с цифрой.

  3. Рабочая тетрадь.

  4. Мультимедийное оборудование












Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Настрой учащихся на работу.

Мотивация учащихся.


- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему уже научились. Давайте поприветствуем их.

Приветствие (кивок головой)

2.Повторение пройденного материала


- Откройте рабочие тетради. Вы видите точки: красные и черные.

- Соедините красные точки тремя отрезками?

- Какая фигура получилась?

- Сколько треугольников?

- Запишите цифру 1 чуть ниже данной фигуры, до конца строки.

- На линии вы видите черную точку. Соедините верхнюю красную точку с нижней черной.

- Посчитаем, сколько треугольников получилось?

- Запишите ниже цифру 2 – до конца строки.

- Посчитаем сколько всего треугольников.

- Запишите ниже цифру 3 – до конца строки.

- Мы повторили цифры, которые с вами уже изучили.







Соединяют

- Треугольник

-1

Записывают


Соединяют



- 2 треугольника


Записывают


- 3 треугольника


Записывают




3. Формулирова-ние темы и цели урока


- На доске нарисован числовой луч. Назовите соседей числа 2.

- Назовите число предыдущее числу 3.

- Назовите последующее число 2

- Как вы думаете, какое число следует за числом 3?

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- числа 1 и 3


- 2


- 3


- 4

- Число и цифра 4

- Научиться писать цифру 4.

Научиться отличать цифру 4 от других цифр.

Научиться различать число и цифру 4.


- Поработаем в учебнике стр. 52 № 2

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывается число 4?

- Найдите среди знаков цифру 4. Сколько раз вам встретилась цифра 4?

- Зачем мы выполняли это задание?


- Посмотрите вокруг себя, какие предметы в классе напоминают вам цифру 4.

- Рассмотрим в учебнике задание №3, какие еще предметы схожи с этой цифрой.

Открывают

- Элементы: наклонные линии, горизонтальная прямая.


- 3 раза



- Отличить цифру от других знаков

- стулья, полки «ширмы», часы-циферблат, линейка…


- мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем.


- Для того чтобы правильно и красиво научиться писать цифру 4. Посмотрите внимательно на экран. Первый раз наблюдайте за тем, как пишет карандаш.

Второй раз – следите глазами.

Третий раз – повторяйте движения ручкой в воздухе.

- А теперь будем учиться писать цифру 4. Для этого откройте ТПО с.50 № 1.

- На доске у меня большая клетка, мысленно разделите клетку на пополам.

- Ставим ручку чуть левее от верхнего правого угла клеточки, проводим наклонную прямую линию до середины клеточки, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки.

Ставим ручку в правый верхний угол, опускаемся по наклонной к нижней стороне клетки чуть правее середины.

- Прописываем первую строчку. Что необходимо сделать?


- Затем вторую строчку.

- Третья строчка – цифра 4.

- Найди третью строчку. Возьмите в руки карандаш.

Под теми цифрами, которые хорошо получились, поставьте «дужку».

Под теми цифры, которые не точно прописаны, поставьте «точку».

- Хотелось бы вам еще потренироваться в написании данной цифры?

- Пропишите дома 2 оставшиеся строчки.

Первый раз наблюдают за тем, как пишет карандаш.

Второй раз – следят глазами.

Третий раз – повторяют движения ручкой в воздухе.




Открывают



Смотрят, следят














- Дописать элементы цифры (прямая наклонная линия и горизонтальная прямая линия)

- Наклонные линии

Прописывают

Находят. Ставят знаки.





- Да

4.Закрепление изученного материала

Звучит музыка (сказка)

- А теперь расскажу вам сказку, да непростую, а математическую.

«И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.

Неподалёку гулял Бык.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— Он нас считает! — заревел Телёнок.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! -сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком».


- Кого козленок посчитал первым?

- Вторым?

- Третьим?

- Четвертым?

- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Для чего я читала вам эту сказку?




- Наш козленок смог посчитать животных, сможете ли вы. Для этого откройте ТПО с.50 №2.

- Перечислите, каких животных вы видите?

- На какие группы можно их разделить?

- Сколько всего животных на картинке?

- Впишите в окошко, по всем правилам каллиграфического письма, цифру 4.

- Обведите карточку с таким же числом точек.

- Зачем мы выполняли это задание?

Слушают
























- Самого себя

- Теленка

- Корова

- Быка

- Четыре


- Определить сколько животных там было, кто был следующий и предшествующий.


Открывают


- Ёжик, кошка, собака, заяц


- Дикие (заяц, ёжик). Домашние (собака, кошка)

- Четверо животных


Вписывают



Обводят


- Считали животных. Записывали число 4. Находили цифру и точки соответствующие картинке.

5.Итог урока

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Чему вы хотели научиться?





- Как вы думаете, сумели ли мы за столь короткое время достичь нашей цели?

- Число и цифра 4

- Научиться писать цифру 4.

Научиться отличать цифру 4 от других цифр.

Научиться различать число и цифру 4.

- Да

6.Рефлексия

- На столах у вас лежат фишки разных цветов.

-Если вам было все понятно и никаких вопросов у вас не возникло, поднимите фишку красного цвета.

-Если вам было все понятно, но остались вопросы по теме урока, поднимите фишку синего цвета.

-Если вам было ничего не понятно, поднимите фишку желтого цвета.

Поднимают фишки соответствующих цветов







Сохранить у себя:
Конспект урока по математике на тему «Число и цифра 4» 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки