Конспект урока по математике "Единицы измерения"

Конспект урока "Единицы измерения" был разработан и подготовлен для аттестции.

Содержимое разработки

Тема: «Единицы массы. Грамм».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске поговорку :

Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься. 







  • Прочитайте слова на доске.

  • Что это? (Поговорка.)

  • Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

  • Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)

  • Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?

  • Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.

  • Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)



ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- найдите разность чисел в треугольниках (18)

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- результат умножьте на число в круге (51)

-прибавьте число в четырёхугольнике (80)

- разделите на число в шестиугольнике (20)

-Проверка (парами)



  1. На доске: 473, 160, 207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Замените числа суммой разрядных слагаемых

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?


  1. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230


  1. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608


  1. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.




- Как называется эта фигура? (четырехугольник)







- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)

- Проверка.

- Что такое квадрат?

- Как найти S квадрата?

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата)

  1. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

  2. - Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (единицы массы)

- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)



III. Тема урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

- Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.



IV. Работа над темой урока.

  1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите, какие весы бывают

- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири.

- Показ гирь на слайде и в весах

  1. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)

  2. Самостоятельная работа (письменно)

- Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.

- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)

VΙ. Включение в систему знаний и повторение.



  1. Стр 54 №2

- Прочитайте задание

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

-Нет вопроса

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)

- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

- Заполняем таблицу

- Какая это задача (составная)

- Сколько действий? (3)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него? (нет)

-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)

- Каким действием?

-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )

- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)

-Решение задачи самостоятельно.

- Проверка

2. А теперь задача-шутка (слайд )



VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься.)

  • Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

  • Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь.


Домашнее задание Стр.54 №3, ?

Сохранить у себя:
Конспект урока по математике "Единицы измерения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки