Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске поговорку :
Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься.
Прочитайте слова на доске.
Что это? (Поговорка.)
Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?
Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)
ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- найдите разность чисел в треугольниках (18)
- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)
- результат умножьте на число в круге (51)
-прибавьте число в четырёхугольнике (80)
- разделите на число в шестиугольнике (20)
-Проверка (парами)
На доске: 473, 160, 207
- Как называются эти числа? (трехзначные)
- Из каких разрядов они состоят?
- Замените числа суммой разрядных слагаемых
- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?
Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230
Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.
- Как называется эта фигура? (четырехугольник)
- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)
- Проверка.
- Что такое квадрат?
- Как найти S квадрата?
- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?
(Проверка – чему равна S площадь квадрата)
Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
- Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)
- Давайте определим сколько они весят.
- Как называются такие единицы? (единицы массы)
- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)
- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.
- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)
III. Тема урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)
- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)
- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)
- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
- Соотношение между кг и г большое. 1 кг равен 1000г.
IV. Работа над темой урока.
Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)
– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
- Посмотрите, какие весы бывают
- Как происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
- Посмотрите, какие бывают гири.
- Показ гирь на слайде и в весах
А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)
Самостоятельная работа (письменно)
- Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.
- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)
VΙ. Включение в систему знаний и повторение.
Стр 54 №2
- Прочитайте задание
- Можно ли назвать это задачей?
- Почему?
-Нет вопроса
- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)
- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит вся покупка.)
- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)
- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)
- Заполняем таблицу
- Какая это задача (составная)
- Сколько действий? (3)
- Повторите главный вопрос.
-Можем ли мы ответить на него? (нет)
-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)
- Каким действием?
-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)
- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )
- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)
-Решение задачи самостоятельно.
- Проверка
2. А теперь задача-шутка (слайд )
VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
Вам удалось достичь цели? (Да.)
- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.
Какая мера массы больше кг или г ?
Сколько граммов в 1 кг?
В каких случаях мы используем измерения в граммах?
Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь.
Домашнее задание Стр.54 №3, ?