Конспект урока по математике :"Деление"

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Содержимое разработки

Дата: 16.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 2

Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

Методист: Шакирова О.Г



Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 2;

  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;


Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.


Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация


Челябинск,2020

м


ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.




Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий


2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

- Математический диктант.

  1. Увеличьте 2 в 5 раз

  2. Сколько раз по 4 содержит число 8?

  3. Произведение чисел = 12. Один из множителей 6. Чему равен второй множитель?

  4. Найдите произведение 7 и 2

  5. Увеличьте 20 на 11.

- Запишите число в тетради – 9 апреля, классная работа.

- Откройте учебники на странице 84. Устно, по цепочке решаем № 1.






- Какое действие вы выполняли во 2 и 3 столбике?


6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8















- 1) 18

2) 12

3) 4:2=2

4) 10:5=2

5)18:9=2

6)12:6=2

- Деление


П: построение логической цепочки рассуждений




3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим пан на урок.

- «Деление на 2»



- Закрепим умение выполнять деление на 2

- План:

1. Проверить знание таблицы умножения и деления на 2

2. Выполнить задания с использованием таблицы деления на 2


П: построение логической цепочки рассуждений


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Посмотрите на №2.

- Рассмотрите таблицу. Чем является b?

- Посмотрите на 2 строчку. Чем является 2?

- Вместо b подставляем числа, которые в первой строчке.

- Устно выполняем упражнение, продолжаем цепочку.






- Посмотрите на №4. Прочитайте, что нужно сделать?

- Выполните упражнение самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. 2 человека у доски.

- Выполняем №5. Прочитайте задачу.


- Что нам известно?


- Что нам нужно найти?

- Изобразите задачу с помощью рисунка.

- Как узнать, сколько всего лампочек?

- Запишите решение задачи в тетради.

- Составьте обратную задачу и решите ее.


- Возьмите карточки с самостоятельной работой.

- Работа по вариантам.

1 вариант:

1.Реши задачи:

  1. Ручка стоит 3 рубля. Сколько стоят 3 такие ручки?

  1. Оля прочитала книгу за 5 дней, читая каждый день по 3 страницы. Сколько страниц в книге?

  1. 12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе?

Вычисли: 

4 : 2 = 

6 • 2=                

10 : 2 =        

2 • 7=               

5 • 2 =               

12 : 6=          

18 : 2=              

6 : 3 =               

2 • 9 =          

2 вариант:

  1. Цена ватрушки 6 рублей. Сколько стоят 3 такие ватрушки?

  1. Мама раздала детям 12 конфет поровну. Сколько конфет получил каждый, если у неё было 2 сына?

  1. Саша наклеивал по 3 марки на 1 страницу. Сколько мальчик наклеил марок, если в альбоме было 5 страниц?

Вычисли:

12 : 2=        

8 • 2=                

8 : 4  =        

2 • 3  =              

16 : 2=               

7 • 2=            

14 : 2  =           

2 • 5 =               

10 : 5=         

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

- Поставьте оценки по примеру.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3-х ошибок - «2»


- Первый множитель


- Вторым множителем


- 9*2=18

8*2=16

7*2=14

6*2=12

5*2=10

4*2=8

3*2=6

2*2=4

2*1=2

- Спиши, исправляя ошибки.




- Зал освещает 2 люстры и в каждой люстре по 9 лампочек.

- Сколько лампочек в этих люстрах?




















- В 2-х одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18:2=9 (л.) – в одной люстре.

Ответ: 9 лампочек.





Выполняют самостоятельную работу.

































Проводят взаимопроверку.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения




П: построение логической цепочки рассуждений
































П: поиск и выделение необходимой информации


П: поиск и выделение необходимой информации


П: осознанное построение речевого высказывания



К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 2

- Закрепляли умение делить на 2

- Да


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


Задания для дистанционного обучении:

    1. Рассказать таблицу деления на 3 по видеосвязи.

    2. Решить по учебнику № 2, 4, 5

    3. Решить самостоятельную работу по вариантам.


1 вариант

Реши задачи:

  1. Ручка стоит 3 рубля. Сколько стоят 3 такие ручки?

  1. Оля прочитала книгу за 5 дней, читая каждый день по 3 страницы. Сколько страниц в книге?

  1. 12 чашек расставили поровну на 3 стола. Сколько чашек на каждом столе?


Вычисли:

12 : 2=        

8 • 2=                

8 : 4  =        

2 • 3  =              

16 : 2=               

7 • 2=            

14 : 2  =           

2 • 5 =               

10 : 5=      

2 вариант

Реши задачи:

  1. Цена ватрушки 6 рублей. Сколько стоят 3 такие ватрушки?

  1. Мама раздала детям 12 конфет поровну. Сколько конфет получил каждый, если у неё было 2 сына?

  1. Саша наклеивал по 3 марки на 1 страницу. Сколько мальчик наклеил марок, если в альбоме было 5 страниц?

Вычисли:

4 : 2 = 

6 • 2=                

10 : 2 =        

2 • 7=               

5 • 2 =               

12 : 6=          

18 : 2=              

6 : 3 =               

2 • 9 =          


Сохранить у себя:
Конспект урока по математике :"Деление"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки