Дата: 16.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 2 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г
|
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: табличные случаи умножения с числом 2;
уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
| ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |||||||||||||||||||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь.
| Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
| ||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Достаем счеты. Проводим устный счет. 6*2=12 45-5=5 11+10=21 8*2=16 10:5=2 68-4=64 18:2=9 4*2=8 - Математический диктант.
- Запишите число в тетради – 9 апреля, классная работа. - Откройте учебники на странице 84. Устно, по цепочке решаем № 1.
- Какое действие вы выполняли во 2 и 3 столбике? | 6*2=12 45-5=5 11+10=21 8*2=16 10:5=2 68-4=64 18:2=9 4*2=8
- 1) 18 2) 12 3) 4:2=2 4) 10:5=2 5)18:9=2 6)12:6=2 - Деление
| П: построение логической цепочки рассуждений
| ||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим пан на урок. | - «Деление на 2»
- Закрепим умение выполнять деление на 2 - План: 1. Проверить знание таблицы умножения и деления на 2 2. Выполнить задания с использованием таблицы деления на 2
| П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | ||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | - Посмотрите на №2. - Рассмотрите таблицу. Чем является b? - Посмотрите на 2 строчку. Чем является 2? - Вместо b подставляем числа, которые в первой строчке. - Устно выполняем упражнение, продолжаем цепочку.
- Посмотрите на №4. Прочитайте, что нужно сделать? - Выполните упражнение самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. 2 человека у доски. - Выполняем №5. Прочитайте задачу.
- Что нам известно?
- Что нам нужно найти? - Изобразите задачу с помощью рисунка. - Как узнать, сколько всего лампочек? - Запишите решение задачи в тетради. - Составьте обратную задачу и решите ее.
- Возьмите карточки с самостоятельной работой. - Работа по вариантам. 1 вариант: 1.Реши задачи:
Вычисли: 4 : 2 = 6 • 2= 10 : 2 = 2 • 7= 5 • 2 = 12 : 6= 18 : 2= 6 : 3 = 2 • 9 = 2 вариант:
Вычисли: 12 : 2= 8 • 2= 8 : 4 = 2 • 3 = 16 : 2= 7 • 2= 14 : 2 = 2 • 5 = 10 : 5= - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. - Поставьте оценки по примеру. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» | - Первый множитель
- Вторым множителем
- 9*2=18 8*2=16 7*2=14 6*2=12 5*2=10 4*2=8 3*2=6 2*2=4 2*1=2 - Спиши, исправляя ошибки.
- Зал освещает 2 люстры и в каждой люстре по 9 лампочек. - Сколько лампочек в этих люстрах?
- В 2-х одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре? 18:2=9 (л.) – в одной люстре. Ответ: 9 лампочек.
Выполняют самостоятельную работу.
Проводят взаимопроверку. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли | ||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Деление на 2 - Закрепляли умение делить на 2 - Да
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания для дистанционного обучении:
Рассказать таблицу деления на 3 по видеосвязи.
Решить по учебнику № 2, 4, 5
Решить самостоятельную работу по вариантам.
1 вариант Реши задачи:
Вычисли: 12 : 2= 8 • 2= 8 : 4 = 2 • 3 = 16 : 2= 7 • 2= 14 : 2 = 2 • 5 = 10 : 5= | 2 вариант Реши задачи:
Вычисли: 4 : 2 = 6 • 2= 10 : 2 = 2 • 7= 5 • 2 = 12 : 6= 18 : 2= 6 : 3 = 2 • 9 = |