Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
Задачи:
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
Оборудование:
Карточки с числами
Карточки с заданием
Шкала оценивания
- учебники;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
- учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
- осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул;
Коммуникативные УУД:
 - участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
 - адекватно используют средства речевого общения; 
 - корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
 - выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
Предметные:
- познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
- научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
- учить выполнять вычисления разными способами;
- решать текстовые задачи
Структурные компоненты  |  Деятельность учителя  |  Деятельность учащихся  |  Формируемые УУД  | 
l.Орг.момент  |  Эмоциональный настрой. Касаясь своими ладошками ладошек соседа произносим: «Желаю удачи во всем и везде тебе!» Открываем рабочие тетради, записываем дату, сегодня у нас … классная работа.  |  записывают дату  |  |
ll.Актуализация знаний lll.Изучение нового материала  |  
 - А сейчас проведем устный счет - у каждого листочки. прочитайте задачу в стихах и решите её Кай для Снежной Королевы Сто двадцать Бабок-Ежек (на столах у вас карточки с числами, выберите правильный ответ по первой задаче, по второй Покажите мне.) Вывод: Молодцы, вы хорошо считаете устно Оцените свою работу по шкале от 1 до 5 Работа в группах - А теперь не выполняя вычислений, найдите равные выражения. (146 + 395) *12 146 – 12 +395 (146 + 395)- 12 146 *12+ 395 * 12 (345+37) +27 345+(37+27) - Какие правила здесь спрятались? - Итак, какие три правила с вами повторили? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем находить значения выражений разными способами. Давайте определим цели урока 1 будем решать выражения разными способами Вспомним правила вычислений 2. решать задачи Работа над новой темой Надоске: (a+b)-c=(a-c)+b (a+b)-c= (b-c)+a (a+b)-c Рассмотрите записи, кто из вас может объяснить правило вычитания числа из суммы. В случае чего мы применяем такие правила? Работа в группе подберите вместо букв числа, так чтобы было удобно применить правило Открываем учебники с 42 №2 Задание на листочках (работа в парах) - Каким удобнее? - Какие свойства вы использовали? - Вывод: Если удобно мы применяем свойство, если неудобно, то вычисляем по действиям. Запишите второй способ вычисления буквами Вывод: Какие правила мы с вами повторили? И чему мы с вами научились? (записывать правила с помощью букв) Оцените свою работу по шкале от 1 до 5. физминутка Третье задание -Давайте по тренируемся применять данные правила №5 с. 43 второе выражение Вывод: Какое правило мы использовали? Ребята, а еще я хочу посмотреть помните ли вы правила вычитания с числом 0 Решение задачи №6 Оцените свою работу по шкале от 1 до 5  |  21 100 На столах у детей шкала оценивания. Вспомнить правила работы в группах - правило умножение суммы на число - Чтобы сумму чисел умножить на третье число, можно каждое слагаемое умножить на данное число и полученные результаты сложить - правило вычитание числа из суммы - Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое - правило умножение суммы на число и вычитание числа из суммы - сочетательный закон сложения Вспоминаем правила работы в группе Правило вычитания числа из суммы - правило вычитания числа из суммы - Для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое - Правило вычитания суммы из числа - Для того, чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно одно за другим.  |  Регулятивные: - определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; 
 Коммуникативные: 
 Познавательные: 
 Регулятивные: Регулятивные:  | 
V.Рефлексия  |  -Какая у нас с вами была тема урока? - Какие цели ставили перед работой? Все ли цели были выполнены? - У кого возникли трудности и в чем? Какие свойства повторили, правила? Выставление оценок  |  - ответы детей  |  Личностные:  | 
Vl.Д/з  |  - Открываем дневники записываем д/з с. 43 №7, №8 (3 столбик)  |  ||
- Урок окончен  |  |||


 Конспект урока по математике 4 класс                                                    