Конспект урока по литературному чтению

ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».

Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.

Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Содержимое разработки

Открытый урок в 1 А классе

Учитель: Иванова С.Н.

ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».



Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.



Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.


Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).


Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.


Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.












Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

I. Организацион-

ный момент.












II. Мотивация к учебной деятельно-сти.


Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.









III. Актуализация знаний.


Цель: - организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;

- зафиксировать актуализированные способы в речи.











Физминутка (для глаз)


IV. Самопределе-ние к деятельности


Цель:

- организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.






























V. «Открытие» новых знаний детьми


Цель: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.




Физминутка.


VI. Первичное закрепление.


Цель: организовать закрепление нового материала





VII. Самостоятель-ная работа.


















VIII. Включение нового знания в систему знаний.
















VI. Подведение итога урока.

Рефлексия.


Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке



- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.


Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!







- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…)

- Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.


Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!


- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами)

- Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …).

- Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?





Чтобы книги читать

Надо буквы повторять

Буквы сделала рука

А увидят глазки

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.


- Ребята, на какие две группы делятся звуки?


- Почему звуки называются гласные и согласные?

- Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука?


- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука?


- Что вы можете сказать о согласных звуках?


- Как отличить букву от звука?





- А сейчас я предлагаю послушать музыку из любимого вами мультфильма.

- Кто вспомнил название этого мультфильма?

- Может кто-то знает автора этой сказки?


- Автор сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский. (слайд)

Э.Н.Успенский (22.12.1937г., город Егорьевск, Московской области) – советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей – Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и др.


- Ребята, назовите героев сказки « Крокодил Гена и его друзья».


- Отгадайте, о ком загадка? (слайд)


- Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Но безобразничать она не будет, мы объясним ей об одном звуке в её имени и она станет добрее.

- Но сначала скажите, кто из вас знает что обозначает «шапокляк»?



- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи Шапокляк?

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим?

1. Познакомиться……..

2. Наблюдать …………

3. Научиться …………


- В имени какого героя есть звук

[ ш ] ?

- Дайте характеристику звуку [ ш ] в этом слове.


- А как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ ш ] ?


- Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [ ш ] ?

- Почему звук один, а буквы две: заглавная и строчная?

- Молодцы!








- Шапокляк предлагает нам прочитать слова и объяснить их значение.

жар-шар кашка- каска

жил-шил мишка – миска

крыша-крыса шутки – сутки





- А следующее задание Шапокляк просит вас выполнить самостоятельно.

- Прочитайте текст и посчитайте сколько в нём предложений.

- Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.

- Как звали девочку?

- Кто у неё была?

- Как звали кошку?

- Кто ещё любил Пушинку?

- Что делала Пушинка?

- Что не разрешала бабушка кошке?


- Ребята, а вы любите животных?

- У вас у каждого есть животные дома, а как вы ухаживаете за ними?



- Ребята, а как вы думаете наши герои будут дружить со старухой Шапокляк?

- Чебурашка принёс пословицы о дружбе. Он просит вас прочитать их Шапокляк и объяснить ей, как вы их понимаете. Они очень хотят дружить с Шапокляк.

1гр. - Друзья познаются в беде.

2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 гр. – Дружба в делах помощница.




- Какая тема урока была?

- Что вы узнали о звуке [ш] ? Дайте ему характеристику.

- Какую задачу ставили? Чему должны были научиться?

- Как вы думаете, справились с этой задачей?

- Кому было трудно?

- Как оцениваете работу всех детей на уроке?

-Как вы думаете, Шапокляк понравилось у нас на уроке?



- Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку:

Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.

- Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим?

Зелёные – если вам понравился урок и вы активно работали на уроке.

Желтые – если вы не всегда активно работали

Красные - если вам урок не понравился и вы совершенно не работали на уроке.


Подготовка учащихся к работе.















- высказывания учащихся











- отвечают на вопросы




















- Гласные и согласные


- работа с классом, отвечают на вопросы.

- а, о, у, ы



- и, е, ё, ю, я



- Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные.






- слушают музыку



















- Чебурашка, старуха Шапокляк.







- слайд смотрят







- звук [ ш ]



- определяют тему урока

- ставят задачи урока





- Чебурашка


- согласный, твёрдый, глухой, парный.


- высказывания детей



Ш, ш


- высказывания детей





Танцуют под музыку






- работа в парах


- проверка







-сам. работа




- проверка










- высказывания детей






- работа в группах

















- высказывания учащихся


















- воздушный шарик






ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.





















Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникатив-ные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;











РУУД:

-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование.

ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
























Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: - слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, гуппах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;
























Личностные УУД:

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении











Самоанализ урока

Литературное чтение (обучение грамоте), 1 А класс

Учитель – Иванова С. Н.

Тема урока: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.



Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.



Предполагаемый результат: первоклассники познакомятся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей, научатся давать характеристику звуку, работать в парах, группах, выполнять задания творческого и поискового характера.

Основным на уроке является этап открытия новых знаний. Урок проведен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке были использованы элементы следующих технологий: системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, технология учебного диалога, здоровьесберегающие.

Разнообразные методы, приемы обучения отбирались с учетом темы и цели урока, возможностей класса и учебно-материальной базы.

Использованы такие методы обучения: стимулирование учебной деятельности, наглядный метод, учебный диалог, метод контроля и самоконтроля. Использовались следующие формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.

На I этапе урока – Мотивация к учебной деятельности, были созданы условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, использовался прием – эмоциональное вхождение в урок. У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. На данном этапе формировались личностные, коммуникативные учебные действия (УУД).

Личностные – Формирования эмоционального отношения к школе и к учебной деятельности.

Коммуникативные – умение слушать.

II этап урока – актуализация знаний.

На данном этапе использовались такие методы обучения как стимулирование учебной деятельности, наглядный метод, учебный диалог, метод контроля и самоконтроля. Использовались такие формы работы как фронтальная. Формировались познавательные, коммуникативные, личностные (УУД).

Личностные – включение в учебную деятельность.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные – отличать новое от уже известного с помощью учителя, развитие мыслительных операций.

На III этапе – самоопределение к деятельности.

На данном этапе использован проблемный метод, в результате которого учащиеся сами сформулировали тему урока и поставили цель. Формировались личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (УУД).

Личностные – включение в деятельность, участвовать в обсуждениях, работая в паре, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Регулятивные – понимание учебной задачи урока, обнаружение и исправление ошибок.

Коммуникативные - сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные – добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя опыт предыдущих уроков.

На IV этапе – открытие нового знания использовался прием постановки проблемного вопроса, в результате рассуждений учащиеся смогли дать характеристику звуку, назвать букву его обозначающую, учились читать слова. Я считаю, что на данном этапе все прошло так как было запланировано. Формировались УУД.

Регулятивные – умение в сотрудничестве работать по алгоритму, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли, владение диалогической формой речи, умение договариваться.

Считаю, что этот этап своей цели достиг.

На V этапе – закрепление изученного. Была организована индивидуальная работа над текстом. Учащиеся прочитали самостоятельно текст, посчитали количество предложений в данном тексте, ответили на вопросы по тексту. На данном этапе урока я использовала вид контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение с образцом). Считаю, что этот этап прошел интересно, обучающиеся все справились с заданием. Формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Заключительный этап – рефлексия учебной деятельности. Самооценка учениками собственной деятельности.

Л – умение давать верную эмоциональную оценку на уроке;

Р – оценивание собственной деятельности;

К – умение выражать свои мысли в соответствии с условием коммуникации;

П – анализ деятельности на уроке, структурирование полученной информации.

Я считаю, что выбранные мною педтехнологии, методы, формы работы – оптимальны. В итоге цель урока была достигнута.



Сохранить у себя:
Конспект урока по литературному чтению

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки