Открытый урок в 1 А классе
Учитель: Иванова С.Н.
ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».
Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;
- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;
- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.
Формирование УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- уметь давать характеристику изучаемому звуку;
- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. |
I. Организацион- ный момент.
II. Мотивация к учебной деятельно-сти.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе; - создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
III. Актуализация знаний.
Цель: - организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания; - зафиксировать актуализированные способы в речи.
Физминутка (для глаз)
IV. Самопределе-ние к деятельности
Цель: - организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог; - организовать формулировку темы и постановку цели урока.
V. «Открытие» новых знаний детьми
Цель: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей; - уметь давать характеристику изучаемому звуку; - уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
Цель: организовать закрепление нового материала
VII. Самостоятель-ная работа.
VIII. Включение нового знания в систему знаний.
VI. Подведение итога урока. Рефлексия.
Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
| - Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.
Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили, садитесь!
- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…) - Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.
Итак, чтение, друзья.
- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) - Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). - Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?
Чтобы книги читать Надо буквы повторять Буквы сделала рука А увидят глазки Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки.
- Ребята, на какие две группы делятся звуки?
- Почему звуки называются гласные и согласные? - Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука?
- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука?
- Что вы можете сказать о согласных звуках?
- Как отличить букву от звука?
- А сейчас я предлагаю послушать музыку из любимого вами мультфильма. - Кто вспомнил название этого мультфильма? - Может кто-то знает автора этой сказки?
- Автор сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский. (слайд) Э.Н.Успенский (22.12.1937г., город Егорьевск, Московской области) – советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей – Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и др.
- Ребята, назовите героев сказки « Крокодил Гена и его друзья».
- Отгадайте, о ком загадка? (слайд)
- Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Но безобразничать она не будет, мы объясним ей об одном звуке в её имени и она станет добрее. - Но сначала скажите, кто из вас знает что обозначает «шапокляк»?
- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи Шапокляк? - Кто догадался какая тема нашего урока? - Какие задачи поставим? 1. Познакомиться…….. 2. Наблюдать ………… 3. Научиться …………
- В имени какого героя есть звук [ ш ] ? - Дайте характеристику звуку [ ш ] в этом слове.
- А как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ ш ] ?
- Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [ ш ] ? - Почему звук один, а буквы две: заглавная и строчная? - Молодцы!
- Шапокляк предлагает нам прочитать слова и объяснить их значение. жар-шар кашка- каска жил-шил мишка – миска крыша-крыса шутки – сутки
- А следующее задание Шапокляк просит вас выполнить самостоятельно. - Прочитайте текст и посчитайте сколько в нём предложений. - Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой. - Как звали девочку? - Кто у неё была? - Как звали кошку? - Кто ещё любил Пушинку? - Что делала Пушинка? - Что не разрешала бабушка кошке?
- Ребята, а вы любите животных? - У вас у каждого есть животные дома, а как вы ухаживаете за ними?
- Ребята, а как вы думаете наши герои будут дружить со старухой Шапокляк? - Чебурашка принёс пословицы о дружбе. Он просит вас прочитать их Шапокляк и объяснить ей, как вы их понимаете. Они очень хотят дружить с Шапокляк. 1гр. - Друзья познаются в беде. 2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. – Дружба в делах помощница.
- Какая тема урока была? - Что вы узнали о звуке [ш] ? Дайте ему характеристику. - Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? - Как вы думаете, справились с этой задачей? - Кому было трудно? - Как оцениваете работу всех детей на уроке? -Как вы думаете, Шапокляк понравилось у нас на уроке?
- Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку: Я и красный и зеленый, - Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим? Зелёные – если вам понравился урок и вы активно работали на уроке. Желтые – если вы не всегда активно работали Красные - если вам урок не понравился и вы совершенно не работали на уроке.
| Подготовка учащихся к работе.
- высказывания учащихся
- отвечают на вопросы
- Гласные и согласные
- работа с классом, отвечают на вопросы. - а, о, у, ы - и, е, ё, ю, я - Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные. - слушают музыку
- Чебурашка, старуха Шапокляк.
- слайд смотрят
- звук [ ш ]
- определяют тему урока - ставят задачи урока
- Чебурашка
- согласный, твёрдый, глухой, парный.
- высказывания детей
Ш, ш
- высказывания детей
Танцуют под музыку
- работа в парах
- проверка
-сам. работа
- проверка
- высказывания детей
- работа в группах
- высказывания учащихся
- воздушный шарик |
ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слышать. РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникатив-ные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других;
РУУД: -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование. ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы. КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах, гуппах и следовать им; Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия;
Личностные УУД: - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
|
Самоанализ урока
Литературное чтение (обучение грамоте), 1 А класс
Учитель – Иванова С. Н.
Тема урока: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;
- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;
- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.
Формирование УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- уметь давать характеристику изучаемому звуку;
- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Предполагаемый результат: первоклассники познакомятся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей, научатся давать характеристику звуку, работать в парах, группах, выполнять задания творческого и поискового характера.
Основным на уроке является этап открытия новых знаний. Урок проведен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке были использованы элементы следующих технологий: системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, технология учебного диалога, здоровьесберегающие.
Разнообразные методы, приемы обучения отбирались с учетом темы и цели урока, возможностей класса и учебно-материальной базы.
Использованы такие методы обучения: стимулирование учебной деятельности, наглядный метод, учебный диалог, метод контроля и самоконтроля. Использовались следующие формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.
На I этапе урока – Мотивация к учебной деятельности, были созданы условия для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, использовался прием – эмоциональное вхождение в урок. У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. На данном этапе формировались личностные, коммуникативные учебные действия (УУД).
Личностные – Формирования эмоционального отношения к школе и к учебной деятельности.
Коммуникативные – умение слушать.
II этап урока – актуализация знаний.
На данном этапе использовались такие методы обучения как стимулирование учебной деятельности, наглядный метод, учебный диалог, метод контроля и самоконтроля. Использовались такие формы работы как фронтальная. Формировались познавательные, коммуникативные, личностные (УУД).
Личностные – включение в учебную деятельность.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные – отличать новое от уже известного с помощью учителя, развитие мыслительных операций.
На III этапе – самоопределение к деятельности.
На данном этапе использован проблемный метод, в результате которого учащиеся сами сформулировали тему урока и поставили цель. Формировались личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (УУД).
Личностные – включение в деятельность, участвовать в обсуждениях, работая в паре, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Регулятивные – понимание учебной задачи урока, обнаружение и исправление ошибок.
Коммуникативные - сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные – добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя опыт предыдущих уроков.
На IV этапе – открытие нового знания использовался прием постановки проблемного вопроса, в результате рассуждений учащиеся смогли дать характеристику звуку, назвать букву его обозначающую, учились читать слова. Я считаю, что на данном этапе все прошло так как было запланировано. Формировались УУД.
Регулятивные – умение в сотрудничестве работать по алгоритму, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли, владение диалогической формой речи, умение договариваться.
Считаю, что этот этап своей цели достиг.
На V этапе – закрепление изученного. Была организована индивидуальная работа над текстом. Учащиеся прочитали самостоятельно текст, посчитали количество предложений в данном тексте, ответили на вопросы по тексту. На данном этапе урока я использовала вид контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение с образцом). Считаю, что этот этап прошел интересно, обучающиеся все справились с заданием. Формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Заключительный этап – рефлексия учебной деятельности. Самооценка учениками собственной деятельности.
Л – умение давать верную эмоциональную оценку на уроке;
Р – оценивание собственной деятельности;
К – умение выражать свои мысли в соответствии с условием коммуникации;
П – анализ деятельности на уроке, структурирование полученной информации.
Я считаю, что выбранные мною педтехнологии, методы, формы работы – оптимальны. В итоге цель урока была достигнута.