Конспект урока по английскому языку по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 2 класс

Программа урока по английскому языку по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов и предназначен для первой ступени обучения (2 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитан на 40-45 минут.

Урок предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык по выбранной теме.

Особенностью данного урока является использование игр и карточек для визуализации. Для создания коммуникативной обстановки на уроке немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84

имени Героя Российской Федерации Яцкова Игоря Владимировича












Конспект урока по английскому языку

по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

2 класс













Учитель: Свечникова О.В.





г. Краснодар 2024г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа урока по английскому языку по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов и предназначен для первой ступени обучения (2 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитан на 40-45 минут.

Урок предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык по выбранной теме.

Особенностью данного урока является использование игр и карточек для визуализации. Для создания коммуникативной обстановки на уроке немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:


  • развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;

  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;

  • более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.


Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.


Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель занятия является формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. С этой целью в данном уроке предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Одна из основных задач занятий урока является развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


В процессе урока по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» реализуются следующие 


цель:

  • Познакомить детей с понятием начала учебного года, его значением и традициями.

задачи:


  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

  • мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.


ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ



При разработке урока учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • Принцип прочности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебного материала.

  • Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

  • Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

  • Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как игра и конкурсы.

  • Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.


В процессе урока используются следующие методы:


  • Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.


  • Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на уроки предметы и явления окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.






ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА


Урок по теме «Первое сентября» состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение основных педагогических задач.

Форма проведения урока создает благоприятные условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Виды деятельности:


  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данного урока зависит от соблюдения следующих условий:


  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;


Режим занятий

Урок по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» рассчитан на 1 час учебного времени, 1 занятие (продолжительностью 40-45 минут).





ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ


Основные требования к уровню языковой подготовки к концу урока по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» состоит в следующем.

  1. Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.

  • Ответить на вопросы учителя в классе;

  • Участвовать в диалоге-расспросе;

  • Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;


  1. Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.

  • Повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;

  • Понимать содержание изученных, простых по содержанию слов по выбранной теме урока;

  • Понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.


  1. Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.

  • Читать в слух слова изолированно, в словосочетания и предложениях;

  • Соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;

  • Понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.

  1. Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.

  • Формирование навыка написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

  • Списывание слов, предложений, мини-текста с образца.









ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.


Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества на выбранную тему урока.


Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;















ПЛАН УРОКА


Урок по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» состоит из шести разделов.  При изучении каждой из них могут использоваться детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды.

При выборе тематики использовались, лексико-грамматические конструкции, а так же учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость их с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке.

Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие разделы:


  1. Введение (5 минут)


  1. Приветствие (Good morning, dear pupils and guests! I’m glad to see you today. Sit down, please.).

  2. Уточнение темы урока ("What is special about September 1st?").

  3. Обсуждение ("What do you think about the first day of school?").

  1. Активация словарного запаса (10 минут)


  1. Введение новых слов


- school (школа)

- teacher (учитель)

- classroom (класс)

- friends (друзья)

- learning (обучение)

- books (книги)

2. Использование картинок для визуализации.

3. Повторение слов вместе с учениками.


  1. Прослушивание и чтение (10 минут)


  1. Чтение простого текста о начале учебного года (например, небольшая история о том, как дети идут в школу).


  1. Вопросы по тексту:

- What do the children see on their way to school?

- Who do they meet at school?

  1. Игра "Что это?" (10 минут)



1. Использовать карточки с изображениями (школа, учитель, друзья).

2. Учащиеся по очереди вытягивают карточку и объясняют слово без использования английского, учащиеся должны угадать.



  1. Творческое задание (10 минут)


  1. Рисование: "Draw your first day at school." (наблюдение за учениками и помощь при необходимости).

  2. Презентация работ: каждый ученик рассказывает о своем рисунке.


  1. Заключение (5 минут)


1. Обсуждение: "What are you most excited about this school year?"

2. Заключительные слова и прощание.






























Дополнительные материалы:

- Картинки для активизации словарного запаса.

- Простая история о первом дне в школе.

- Раздаточные карточки для игры.


Сохранить у себя:
Конспект урока по английскому языку по теме «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 2 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки