Конспект урока по обществознанию 7 класс
«Обмен, торговля, реклама»
Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, экономической выгоды обмена и торговли для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;
Задачи:
а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;
в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.
Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.
Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; проявление заинтересованности в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношения к процессу познания.
Форма проведения: комбинированный.
Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.
Методы:
Словесные – объяснение нового материала, беседа;
Эвристические – самостоятельный поиск решения поставленных вопросов;
Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;
Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания, разработка для учителя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.
Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама
Ход урока.
Организационный момент (При входе в класс раздать учащимся карточки с названием предмета, тем самым разделив их на 3 группы по цветам карточек.)
Здравствуйте! Меня зовут Прилепская Любовь Александровна. Я рада видеть вас в такой замечательный день. А почему он замечательный?
А потому что сегодня нас с вами ждет много нового и интересного на уроке. Повернитесь к соседу, пожмите его руку и пожелайте друг другу удачи. И я желаю вам успехов, уверена, у нас получится отличный урок. А вы как думаете?
Мотивационный этап.
Обратите внимание на экран. (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»). (сл.3)
Слайд черный 4
- О чем этом мультфильм? Что вы увидели в нем?
- Где старик продавал корову?
- Почему старик не мог продать корову?
- Почему старик не захотел продавать корову?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Формулировка темы. (сл.5) записать в тетрадь
- На какие вопросы вы бы хотел получить ответы?
- Исходя из того, что вы хотели бы узнать сегодня давайте сформулируем цель урока?(сл.6)
План(сл.7)
Зачем люди обмениваются
Торговля и ее формы
Реклама – двигатель торговли.
(Сл.8) Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться»
Слайд 9 черный
- Что вы увидели в ролике?
- А вам приходилось меняться?
- (сл.10)Бартер – натуральный обмен одного предмета на другой (записать в тетрадь)
Слайд 11 черный
Задание
У вас на карточке написано название предмета, постарайтесь убедить соседа поменяться.
- У кого получилось?
- Есть ли те, у кого не получился обмен?
- Какой вывод можно сделать? (обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)
- (сл. 12)Вещь, которую мы обмениваем называется – товар(вещь, которая подлежит обмен, создается на продажу) (записать в тетрадь)
Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме.
Слайд 13 черный
-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (на рынке) Попробуйте сформулировать определение «рынок».
(сл.14)Рынок – место или территория, где происходит торговля – обмен товарами и услугами посредством купли-продажи между продавцом и покупателем.
Слайд 15 черный
- Почему возникла торговля?
Существует несколько форм торговли: (сл. 16)
Розничная (покупка единичного/ штучного товара)
Оптовая (покупка больших партий товара)
Внутренняя (внутри одной страны)
Внешняя (продажа товаров между странами)
Предлагаю решить задачи.
Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами.(розница)
Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – производителя.(опт)
Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области.(внутренняя)
Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира.(внешняя)
Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей(внутренняя и оптовая)
Французская компания «Renault Group» предлагает россиянам качественные автомобили по доступным ценам. (внешняя и внешняя)
- (сл. 17) Обратите внимание на экран. Что объединяет эти картинки? (реклама)
Слайд 18 черный
- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? Вернемся к началу урока. Что в мультфильме помогло вызвать интерес к корове? Рекламная пауза
Создайте рекламу продукции Орловской области
1 группа – сушки «Посольство вкусной еды»
2 группа – колбаса Орловская
3 группа – Орловский хлеб
- Почему реклама – двигатель торговли?
(сл. 19) Реклама имеет несколько типов:
коммерческая, политическая, социальная и интернет-реклама
- (слайд 20,21,22) Посмотрите видеоролики и предположите, к какому типу относится реклама. Аргументируйте свой ответ.
Слайд 23 черный
Подведение итогов.
- В чем преимущества рекламы?
- В чем недостатки?
Рефлексия
- Напомните, какую цель мы ставили в начале урока? (сл. 24)
1.Достигнута ли цель урока?
(сл. 25)Давайте составим синквейн к слову «реклама» по следующей структуре.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл(предложение).
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1 обмен
2 выгодный, полезный
3 менять, экономить, делиться
4 с давних времен люди пользуются обменом
5 бартер
1 торговля
2 распространенная, прибыльная
3 продавать, обмениваться, зарабатывать
4 Торговля - сложный бизнес
5 продажи
1реклама
2распространяющая напоминающая
3раскручивать распространять объявлять
4 дает информацию о новом продукте/ Реклама – двигатель торговли
5публикация
Домашнее задание:
сл. 26
Параграф 16,
задания в классе и дома №2; (творческое задание, рекламные вырезки по критериям)
№3,4,5(объяснить понятие, найти из предложенного бартер, выбрать лишний термин)
придумать рекламный проект товара или услуги