Урок математики в 4 классе УМК «Гармония»
Тема: «Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме».
Цель: составлять уравнения по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.
Задачи:
К концу урока дети научатся
-объяснять понятия “уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;
- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;
- объяснять представленные способы решения уравнений;
- составлять уравнения, читать и решать их;
- составлять условие задачи по схеме и уравнению;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.
Оборудование: математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, презентация к уроку, демонстрационная наглядность, карта урока.
Место урока в системе уроков: это первый урок в разделе «Уравнения».
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечания | ||||||||||||||||||
| Организует детей, настраивает на работу | Настраиваются на работу |
| ||||||||||||||||||
| - Найдите значение выражений, запишите ответы в строчку в карте урока. На доске и в карте урока
- Проверим 2, 4, 8, 16, 32, 64 - Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
(128, 256, 512)
- Проставьте заработанные баллы в карту урока.
| САМОСТОЯТЕЛЬНО Находят значение выражений, записывают ответы.
ПО ВЫЗОВУ УЧИТЕЛЯ 6 человек подходят и выставляют карточки-ответы на доску
Проверяют свою работу по образцу на доске
Считают. Называют числа. Выставляют карточки. Проставляют баллы в карту урока
|
| ||||||||||||||||||
| Учитель вывешивает на доску карточки с неравенствами и равенством с «окошком». На доске:
78:2 460 +…..=870 89-6560:30 - Какая запись лишняя? - Почему так считаете? - Что необычно в равенстве? В карте урока представлена таблица, при помощи которой вы расшифруете слово, если поставите ответы из первого задания в порядке возрастания.
УРАВНЕНИЕ . ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1) - Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? - Проставьте заработанные баллы в карту урока. | Отвечают на вопрос, высказывают предположения. Расшифровывают слово УРАВНЕНИЕ РАБОТА В ПАРАХ Формулируют тему урока и ставят цели, которых хотят достигнуть после урока. Проставляют баллы в карту урока | | ||||||||||||||||||
| -Итак, уравнение. Подберите родственные слова к слову уравнение. Разберите слово по составу. ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2) - Какие ассоциации возникают при слове уравнение? Попробуем сформулировать, что же такое уравнение. ( Равенство, содержащее неизвестное число) А как обозначают неизвестное число? Выберите из записей уравнения (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 3) (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 4) - Что узнали про обозначение неизвестного числа в уравнении? Предположите, что значит решить уравнение? Посмотрите на картинки. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 5) Назовите их одним словом. (корень). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 6) Как называются в русском языке слова, обозначающие разные понятия одинаково ? (многозначные) Ещё одно значение слова корень вы узнаете из учебника. Работа с учебником с. 72-73 № 259-261 ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 7 -Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число) - Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство) - Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство) Продолжение работы с учебником № 262 - Проставьте заработанные баллы в карту урока. | Отвечают на вопросы Проставляют баллы в карту урока | | ||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||
| Возьмите лист со схемой. -Какое число на схеме обозначает целое? - Из каких частей состоит целое? Придумайте задачу по схеме совместно с соседями по ряду. 11 ? _________ __________ 20 Учитель спрашивает нескольких учащихся - Запишите уравнение по схеме (11 + x=20 20-х=11 20-11=х) Уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание математики.
- Сравните своё уравнение с записью на доске. -Решите уравнение. Учитель руководит решением. - Составьте задачу по уравнению. 33-x=29 -Решите уравнение. - Проставьте заработанные баллы в карту урока. | Отвечают на вопросы Придумывают задачу по схеме. Советуются с соседями по ряду. Записывают уравнение по задаче 2 человека записывают уравнение на доске (не видя друг друга) Один подготовленный ученик даёт образец записи решения уравнения. Проставляют баллы в карту урока Придумывают задачу по уравнению Один подготовленный ученик даёт образец записи решения уравнения. Проставляют баллы в карту урока | | ||||||||||||||||||
| Работа в карте урока самостоятельно
А) 260-х=232 Б) Х-260=232 В) 232+х=260 - Проверьте результат по образцу. ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 8 Проставьте баллы в карту урока 2) -Выбери уравнение, корень которого равен 100. А) Х:10=1000 Б) 200∙х=20∙100 В) (220+122)+х=442 Проверьте по записи на экране ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 9 - Каким способом искали корень уравнения во втором задании? Проставьте баллы в карту урока | Работают самостоятельно Проверяют по образцу Проставляют баллы в карту урока Проверяют по образцу Проставляют баллы в карту урока | | ||||||||||||||||||
| Учитель предлагает детям выбрать задание:
Х : 8 = 50 Х = 50______ Х = ________ Ответ: ______________
Х : 8 = 50
Х : 8 = 25 * 2 Учитель предлагает детям проверить задание: ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 10 Проставьте баллы в карту урока | Выбирают задание и решают уравнение Осуществляют самопроверку Проставляют баллы в карту урока | | ||||||||||||||||||
| Пришло время подвести итоги урока. Вам понравился урок? Оценки за урок вы проставите сами в карту урока. - В карту урока допишите предложения: Я научился(лась)… Я узнал(а)… Я повторил(а)… Мне еще нужно поработать… | Проставляют баллы в карту урока Дописывают предложения | | ||||||||||||||||||
| № 259 уравнения решить, термины выучить | Записывают задание | |