Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Уравнения"

Конспект разработан по УМК "Гармония"

Содержимое разработки

Урок математики в 4 классе УМК «Гармония»

Тема: «Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме».

Цель: составлять уравнения по схеме и по рисунку, выбирать уравнения, соответствующие схеме, решать уравнения.

Задачи:

К концу урока дети научатся

-объяснять  понятия “уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”;

- находить неизвестный компонент арифметических действий по известным;

- объяснять представленные способы решения уравнений;

- составлять уравнения, читать и решать их;

- составлять условие задачи по схеме и уравнению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-сотрудничать с одноклассниками в процессе парной и групповой работы, оценивать результаты деятельности по пятибалльной системе.

Оборудование: математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Б. Истомина. -11-е изд., 2013г., рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, презентация к уроку,  демонстрационная наглядность, карта урока.

Место урока в системе уроков: это первый урок в разделе «Уравнения».

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечания

  1. ОРГМОМЕНТ

Организует детей, настраивает на работу

Настраиваются на работу


  1. Устный счёт.


- Найдите значение выражений, запишите  ответы в строчку в карте урока.

На доске и в карте урока

  1. ( 112 + 28) : 70

  2. (56 : 7 + 20) : 7

  3. 20 ∙ ( 16 + 24) : 100

  4. 1 ∙ ( 36- 4) – 4  ∙ 4

  5. 5  ∙ 4 + 12:1

  6. (401– 301) – 72:2


- Проверим

2, 4, 8, 16, 32, 64

- Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)


- Продолжите ряд ещё тремя числами. Назовите их.

(128, 256, 512)







- Проставьте заработанные баллы в карту урока.





САМОСТОЯТЕЛЬНО

Находят значение выражений, записывают  ответы.







ПО ВЫЗОВУ УЧИТЕЛЯ 6 человек подходят и

выставляют карточки-ответы на доску



Проверяют свою работу по образцу на доске



Считают. Называют числа.

Выставляют карточки.



Проставляют баллы в карту урока


























  1. Определение цели деятельности на уроке.

Учитель вывешивает на доску карточки с неравенствами и равенством с «окошком».

На доске:


78:2

460 +…..=870

89-6560:30

- Какая запись лишняя?

- Почему так считаете?

- Что необычно в равенстве?

В карте урока представлена таблица, при помощи которой вы расшифруете слово, если поставите ответы из первого задания в порядке возрастания.

2

у

4

р

16

в

8

а

64

е

32

н

128

н

256

и

512

е


УРАВНЕНИЕ . ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1)


- Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?






- Проставьте заработанные баллы в карту урока.















Отвечают на вопрос, высказывают предположения.






Расшифровывают слово УРАВНЕНИЕ


РАБОТА В ПАРАХ











Формулируют тему урока и ставят цели, которых хотят достигнуть после урока.



Проставляют баллы в карту урока

































  1. Введение понятий «уравнение», «корень уравнения» и актуализация знаний

-Итак, уравнение. Подберите родственные слова к слову уравнение. Разберите слово по составу.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2)

- Какие ассоциации возникают при слове уравнение?

Попробуем сформулировать, что же такое уравнение. ( Равенство, содержащее неизвестное число)

А как обозначают неизвестное число?

Выберите из записей уравнения (ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 3)

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 4)

- Что узнали про обозначение неизвестного числа в уравнении?

Предположите, что значит решить уравнение?

Посмотрите на картинки.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 5)

Назовите их одним словом. (корень).

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 6)

Как называются в русском языке слова, обозначающие разные понятия одинаково ? (многозначные)

Ещё одно значение слова корень вы узнаете из учебника.

Работа с учебником с. 72-73

№ 259-261

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 7

-Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное число)



- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение- значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

- Что называется корнем уравнения? (число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)



Продолжение работы с учебником

№ 262


- Проставьте заработанные баллы в карту урока.








Отвечают на вопросы


























































Проставляют баллы в карту урока






























  1. Физкультминутка.





  1. Составление условия задачи по схеме и уравнению

Возьмите лист со схемой.

-Какое число на схеме обозначает целое?

- Из каких частей состоит целое?


Придумайте задачу по схеме совместно с соседями по ряду.


11 ?

_________ __________



20

Учитель спрашивает нескольких учащихся








- Запишите уравнение по схеме

(11 + x=20 20-х=11 20-11=х)




Уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание математики.

- Сравните своё уравнение с записью на доске.


-Решите уравнение.

Учитель руководит решением.







- Составьте задачу по уравнению.

33-x=29



-Решите уравнение.





- Проставьте заработанные баллы в карту урока.




Отвечают на вопросы



Придумывают задачу по схеме.

Советуются с соседями по ряду.









Записывают уравнение по задаче

2 человека записывают уравнение на доске (не видя друг друга)







Один подготовленный ученик даёт образец записи решения уравнения. Проставляют баллы в карту урока





Придумывают задачу по уравнению

Один подготовленный ученик даёт образец записи решения уравнения.

Проставляют баллы в карту урока



































  1. Закрепление знаний

Работа в карте урока самостоятельно

  1. -Дано предложение: «Число 260 уменьшили на несколько единиц и получили 232». Выбери запись этого предложения уравнением, реши уравнение.

А) 260-х=232

Б) Х-260=232

В)  232+х=260

- Проверьте результат по образцу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 8

Проставьте баллы в карту урока





2) -Выбери уравнение, корень которого равен 100.

А) Х:10=1000

Б) 200∙х=20∙100

В) (220+122)+х=442

Проверьте по записи на экране

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 9

- Каким способом искали корень уравнения во втором задании?

Проставьте баллы в карту урока




Работают самостоятельно












Проверяют по образцу



Проставляют баллы в карту урока











Проверяют по образцу





Проставляют баллы в карту урока

































  1. Задание по выбору

Учитель предлагает детям выбрать задание:

  1. Решить уравнение с подсказкой (1 балл)

Х : 8 = 50

Х = 50______

Х = ________

Ответ: ______________

  1. Решить уравнение самостоятельно (2 балла)

Х : 8 = 50

  1. Решить уравнение посложнее самостоятельно (4 балла)

Х : 8 = 25 * 2


Учитель предлагает детям проверить задание:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 10

Проставьте баллы в карту урока

Выбирают задание и решают уравнение













Осуществляют самопроверку



Проставляют баллы в карту урока























  1. Итог урока


Пришло время подвести итоги урока. Вам понравился урок? 
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий вам показалось трудным?

Оценки за урок вы проставите сами в карту урока.


Мы с вами добрались на небольшую вершину знаний. Идти нам еще долго, но кое-какое расстояние мы преодолели.

- В карту урока допишите предложения:

Я научился(лась)…

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Мне еще нужно поработать…









Проставляют баллы в карту урока






Дописывают предложения




























  1. Домашнее задание

№ 259 уравнения решить, термины выучить

Записывают задание



Сохранить у себя:
Конспект урока математики в 4 классе по теме:"Уравнения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки